https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26

Декларация о принципах и стандартах общественного наблюдения за выборами

28.02.2018
Общественные объединения и другие структуры гражданского общества Российской Федерации, исходя из понимания важности и необходимости общественного контроля за избирательным процессом в любом демократическом государстве, приветствуя изменения федерального законодательства, направленные на повышение роли общественного наблюдения за выборами, исходя из необходимости проведения демократических, свободных и справедливых выборов в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, общепризнанными стандартами демократических выборов, признают следующие принципы и стандарты общественного наблюдения за выборами:

  1. Общественное наблюдение осуществляется на основе и в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о выборах, международными избирательными стандартами, лучшей практикой независимого гражданского наблюдения, а также в соответствии с этическими и моральными кодексами поведения, принятыми наблюдательными объединениями на выборах, иными документами, составляющими стандарты общественного наблюдения.
  2. Основной целью общественного наблюдения за выборами является содействие реализации избирательных прав граждан Российской Федерации. Все действия общественных наблюдателей должны исходить из этой цели. Общественные наблюдатели, выявив признаки нарушения закона, должны незамедлительно проинформировать соответствующую избирательную комиссию или иной компетентный орган, предпринять иные меры, направленные на их устранение или пресечение нарушений закона.
  3. Общественное наблюдение за выборами осуществляется на основе принципов объективности, достоверности, политической нейтральности, беспристрастности, открытости, профессионализма, эффективности и комплексности наблюдения.
  4. Общественные наблюдатели должны основывать свою деятельность на объективном анализе информации, полученной из всех источников, вне зависимости от их политической направленности.
  5. Общественные наблюдатели должны проверять полученные со- общения, формулировать свои итоговые выводы и заключения только на основе достоверных и проверенных фактов. Проверка полученных сообщений о возможных нарушениях является необходимым элементом общественного наблюдения. В случае обнародования непроверенных фактов общественные наблюдатели обязаны указать на это.
  6. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность на основе политической нейтральности, не отдавая предпочтений каким-либо политическим партиям, кандидатам. В ходе наблюдения за выборами отказываться от выражения своих политических взглядов, предпочтений или оценок по отношению к участникам избирательного процесса, воздерживаться от любой деятельности, которая может трактоваться как выражение предпочтения кому-либо из участников избирательного процесса.
  7. Общественные наблюдатели должны осуществлять свои функции беспристрастно, предпринимать меры, направленные на пресечение нарушений закона, вне зависимости от того, кем и (или) в интересах кого они осуществляются.
  8. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность открыто и гласно, своевременно и в полном объеме представлять информацию о выявленных фактах нарушений, принятых мерах и результатах работы. Использование интернет-порталов и других технических средств для сбора и обработки сообщений должно обеспечивать возможность свободного доступа к размещаемой там информации и результатах ее проверки.
  9. Общественные наблюдатели должны обладать достаточными знаниями законодательства Российской Федерации, международных норм и демократических принципов, технологии избирательного процесса, процедур голосования, подсчета голосов и подведения итогов выборов. Общественные наблюдатели обязуются пройти необходимое обучение, а также самостоятельно непрерывно совершенствовать свои знания.
  10. Для достижения основополагающей цели – содействие реализации избирательных прав – общественное наблюдение должно основываться на принципах эффективности и комплексности, подразумевающих действенность принимаемых мер и всеохватность процесса наблюдения.
  11. Общественные наблюдатели должны проводить работу по правовому просвещению и консультированию граждан в сфере выборов, способствовать формированию у них высокой электоральной культуры и проявлению осознанного свободного по- литического выбора.
  12. Наблюдательные организации, присоединившиеся к данной Декларации приветствуют использование современных информационных технологий, основанных на принципах блокчейн и нейронных сетей, где точность и достоверность, среди прочего, обеспечиваются неограниченным количеством участников и отсутствием процедур премодерации обнародуемой информации.



Фото
Читайте также

Развитие системы общественного наблюдения за выборами стало возможно благодаря активной работе системы общественных палат, единым методическим подходам к обучению наблюдателей, сотрудничеству с парламентскими и непарламентскими партиями, полагает председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, исполнительный директор НОМ Алёна Булгакова. За несколько лет система общественного наблюдения стала устойчивым институтом гражданского общества и неотъемлемой составляющей современной избирательной системы РФ, отмечает она.

В ОП РФ обсудили образ наблюдателя, который сформировался в социальных сетях за период президентских выборов в стране. По словам аналитиков, результаты оказались удивительны по своим масштабам – с 15 по 17 марта более 40 тысяч наблюдателей-блогеров вели живые репортажи с 54% УИК страны. В основном, авторами выступали люди «народных профессий», открыто рассказывая о том, как соблюдаются процедуры на участке и вне его помещения. Подробнее – в материале НОМ.

24 апреля состоялись выборы Президента Северной Македонии. По итогам обработки бюллетеней с 99% участков, наибольшую поддержку избирателей получила кандидат от оппозиционной партии «Внутренняя македонская революционная организация – Демократическая партия за македонское национальное единство» Гордана Силяновска-Давкова — 40,08% голосов. 8 мая состоится второй тур. Эксперты НОМ считают, что его исход будет зависеть от позиции албанских партий – действующий глава государства Стево Пендаровски имеет шансы победить в случае, если они поддержат его во втором туре. Но независимо от того, кто выйдет победителем из президентской гонки, внешнеполитический курс страны останется преимущественно прозападным и антироссийским, предупреждают эксперты НОМ.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26