Главы регионов ДФО - об итогах года и единой авиакомпании

31.12.2020
31.12.2020
Главы регионов Дальнего Востока подвели итоги уходящего года. В центре внимания — текущая ситуация по лечению коронавируса в ДФО, модернизация БАМа и Транссиба, создание единой дальневосточной авиакомпании. Подробности — в фото и цитатах от ИА PrimaMedia.

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко:

Ключевой элемент стратегии сегодня — поддержка реального сектора экономики, в который входят приоритетные отрасли для развития Приморского края: судостроение и судоремонт, строительство, рыбохозяйственный комплекс, лесное хозяйство, добыча и обогащение полезных ископаемых, агропромышленный кластер, здравоохранение, туристско-рекреационный комплекс, транспортно-логистический сектор, в том числе морские порты и приграничная инфраструктура.

Могу сказать, что если морские порты у нас сейчас развиваются, строятся новые, совершенствуется инфраструктура, связанная с экологической безопасностью, то по приграничной инфраструктуре, по договоренности с Росграницей, мы со следующего года начинаем большую работу по модернизации переходов. Начнем с Краскино, надеюсь, что к 2022 эта работу будет завершена. Так поэтапно, шаг за шагом создадим все условия, чтобы экспортный потенциал Приморья развивался и отвечал самым современным требованиям

В этом году в регионе было порядка 40 ЧС различного уровня — муниципального и прочих. Последнее прогремело не только на Приморье, но и всю страну, потому что таких природных явлений не наблюдалось в нашей истории точно. До этого был тайфун "Майсак". Нам просто нужно делать так: устанавливать на жизнеобеспечивающих объектах третий или даже четвертый уровень резервирования источников подачи энергоснабжения.

Я думаю, что министерство энергетики обратит внимание на сетевые компании, которые обслуживают Приморский край, чтобы провести глубокую модернизацию, выделить необходимые денежные средства для того, чтобы системы энергоснабжения работали устойчивее".

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко:

"Я представлял Юрию Трутневу программу более чем на 500 млрд рублей по инвестиционной политике. Мы открываем новые производственные площадки — технопарк, индустриально-нефтегазовый парк, индустриальный парк по производству строительных материалов, агропарк, Корсаковский порт как мультимодальный хаб. Все эти проекты сейчас запускаются. Объем инвестиций за пятилетку на новых рабочих местах должен быть около 500 млрд. Темпы роста сегодня в инвестициях приблизительно 6% в год — это высокий показатель".

Губернатор республики Саха Якутия Айсен Николаев:

"Недостаточная пропускная способность РЖД скоро может стать проблемой, так как уже сейчас республика столкнулась с трудностями вывоза продукции. К 2023 году планируется увеличение объемов добычи угля с 20 млн тонн до 50 млн. Это огромные объемы и инвестиции должны быть со стороны РЖД. Сегодня уже при незначительных увеличениях объема мы испытываем серьезные проблемы с вывозом готовой продукции, несмотря на то, что пропускная способность модернизируется и расширяется. Каждый месяц у нас происходит прочистка в ручном режиме.

По поводу итогов — алмазно-добывающая промышленность пошла на спад, но к концу года наблюдается небольшой рост восстановления рынка. Оптимизм на 2021 год мы имеем. Спрос упал, но сейчас восстанавливается. В середине года спроса на алмазное сырье вообще не было. Зато немного выросла нефтяная промышленность, золотодобывающая промышленность".

Губернатор Магаданской области Сергей Носов:

"Несмотря на COVID-19, Магаданская область выросла экономически, увеличились доходы региона. Надо отметить, по результатам выполнения национальных проектов Колыма по многим важным направлениям — среди лидеров по Российской Федерации. Сейчас мы подвели итоги по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" — мы уступили по показателям только Белгородской области и Чеченской республике. Магаданская область — третья на данный момент, выполнив дополнительные объемы на 100%. Как бы тяжело не было, с задачами на этот год мы справились.

Сегодня утвержден план капитального строительства на будущий год — более 60 объектов. Сумма внушительная, главный вопрос и вызов 2021 года — как организовать подрядчиков".

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов:

"На Дальнем Востоке я прожил уже пять лет, знаю его хорошо, изнутри, и думаю, что именно с этим связано доверие к моей кандидатуре жителей Камчатского края. Люди поддержали меня, за что я очень им благодарен. Это большая ответственность, большой кредит доверия, на который я, конечно, буду опираться в дальнейшем. Самое главное здесь — понимание, как должен развиваться регион. Чтобы жители видели, что можно изменить ситуацию к лучшему, и мы это уже доказываем конкретными шагами. Решаются наболевшие многолетние вопросы.

Так, готовимся развернуть строительство на месте новой краевой больницы. Сейчас определяем подрядчика и, надеюсь, до конца года мы уже вступим, так скажем, в активную строительную фазу. Кроме этого, начинает постепенно преображаться столица края. Это асфальтирование дворовых и межквартальных проездов, открытие детских и спортивных площадок. Мы понимаем, в каком направлении двигаться дальше, видим вполне осязаемые перспективы экономического роста на базе наших основных отраслей: рыбного хозяйства, развития логистики, в том числе портовой, ну и конечно же, туризма".

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев:

"Пандемия отразилась на экономике региона. Особенно пострадал малый и средний бизнес. Мы потеряли более 10 млрд рублей, но смогли сократить государственный долг на 3 млрд, осталось — еще 55. Мы вместе с министром финансов предприняли ряд шагов по казначейским кредитам, правильно перекредитовались, кое-где сэкономили на процентах. Главный локомотив сейчас — промышленность: Амурский судостроительный и авиационно-строительный заводы. Они растут и тянут за собой всю экономику.

Задачи на 2021 год — доделать все, что не получилось в 2019-2020: дамбы, стройки, поддержка соцучреждений, которые были брошены к июлю 2020 года. Кроме того, нужно создать такой фундамент, который даст рост на 2022 год и по строительству дорог, и жилью, и по промышленности. Это касается заключения соглашений, подготовки финансовых планов, бизнес-моделей и площадок, в том числе на территориях опережающего развития.

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов:

"Несмотря на то, что по всей стране и миру коронавирус болезненно сказался на экономике, на занятости людей и заработных платах нам удалось минимизировать отрицательные эффекты больше, чем другим регионам, сохранить большинство рабочих мест, предприятия. При этом, регион был ограничен в финансовых возможностях. Есть несколько серьезно пострадавших отраслей, в том числе транспортная, туристическая, где мы еще думаем над способами поддержания и их восстановления. Нам удалось сохранить нормальное течение развития Забайкальского края после того, как непрерывно снижалась экономика и ухудшалось социальное положение и инфраструктура.

Нам удалось решить большинство задач, которые мы планировали в 2019 году, исполнить: и по новым инвестициям, и по созданию новых предприятий, ремонту и строительству социальных объектов и по инфраструктуре дорог, мобильной связи, электросетям и так далее. Первоначально планировали, что потеря бюджета будет около 4,5 млрд рублей, но понимаем сейчас, что будет менее 3,5 млрд. При этом уже 2,5 млрд рублей на федерация компенсировала. Мы надеемся, что к концу года мы выправим доходы бюджета и восстановимся".

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин:

"Учитывая, какой сложился год, мне кажется еще могут быть сюрпризы. Нам пришлось учиться жить и работать в новых условиях, учитывая ковидные ограничения. Было не просто. Нам сложно дались в этом году строительные проекты, потому что Чукотка регион небольшой, мы не можем полностью замещать своими рабочими силами — жилья построили меньше, чем рассчитывали. Сейчас нам удается соблюдать коечные резервы даже с некоторым запасом.

Мы понимаем, что регион удаленный, изолированный по коммуникациям, и добраться куда то очень трудно. Поэтому надо обеспечивать всю необходимую помощь на местах. И это не всегда Анадырь, это может быть небольшой поселок. Под это мы выстроили работу медицины и Роспотребнадзора. Знаковое события в энергетике страны — запуск атомной электростанции. Еще не было таких проектов. Мы уже больше полугода работаем в этом режиме и видим, что технология приемлемая, она имеет хороший потенциал для развития. Одно из неприятных последствий пандемии — сдвижка запуска проекта энергоузла для Баимского месторождения на 2024–2027 годы, но там прорабатываются вопросы дорожной, транспортной, энергетической инфраструктуры. Будет еще дискуссия — либо СПГ или мирный атом".

Губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн:

Мы сейчас будем запрашивать новую точку для реализации ТОРа под медицинский кластер. Это даст региону порядка 10 тысяч рабочих мест.

Нам нужно ввести пустующие земли в земельный оборот — это глубокая мелиорация земли. Нам нужно уйти от монокультуры, которая сегодня процветает в Еврейской автономной области. А чтобы уйти от сои, необходимо развивать животноводство и птицеводство. Проекты ближайшего времени мы уже обсудили с Агентством по привлечению инвестиций. Эскизные проекты на строительство двух птицефабрик и большого комбикормового завода есть, объем инвестиций 6,7 млрд рублей.

Ещё одна стратегическая задача — произвести доисследование природных ресурсов на территории автономии. Есть договоренность с ООО "Кульдурский Бруситовый Рудник" о том, что компания перенесет сюда свое производство и займется глубокой переработкой сырья. Также в ЕАО уже идет вскрыша графитового месторождения. В планах — создать на его базе производство аккумуляторов высокой ёмкости.

Также в ближайших планах строительство новой областной больницы.

Уже есть предварительные экспертные оценки, сколько это может стоить. На примере Башкирского госпиталя, который был построен в период коронавируса. Это не очень большие деньги, но все больницы, на мой взгляд, должны быть из легковозводимых материалов. За 15–20 лет технологии настолько меняются, что они не отвечают современным требованиям.

Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов:

Очень важное для Бурятии заявление президента — продолжится поддержка программ по развитию внутреннего туризма, в частности программа туристического кэшбека. Как вы знаете, с февраля будет запущена зимняя чартерная программа на Байкал и это для нас очень актуально. Порадовало, что планируется создание структуры, которая будет заниматься исключительно развитием внутреннего туризма.

В Бурятии со следующего года начинает реализовываются программа модернизации первичного звена здравоохранения — это дополнительно к национальному проекту. И по поручению Президента из федерального бюджета выделены дополнительные средства на следующий год — это 607 млн рублей.

Глава Амурской области Василий Орлов:

В Амурской области ежегодный прирост валового регионального продукта в среднем составляет 1–1,5%. Более 40% ВРП приходится на производственные виды деятельности. Добывающая отрасль показывает прирост благодаря вводу в эксплуатацию Покровского автоклавного комплекса, наращиванию добычи золота на Покровском и Маломырском рудниках, увеличению добычи каменного угля на Огоджинском месторождении.

Особое значение для региона имеют международные проекты. Трансграничная канатная дорога — уникальный объект мирового масштаба. Строительство уже вступило в активную фазу. Канатная дорога будет сдана в 2023 году. На Золотой Миле ведется проектирование отеля международного уровня и крупного развлекательного комплекса.
Источник
Больше важных новостей в Telegram-канале «NOM24». Подписывайся!

Назад к списку
Читайте также
Антон Садкин: «Бронепоезд» Михаил Бабич сам выбирает путь
22.01.2021 16:40:38
РКН следит за удалением призывов детям участвовать в протестах
22.01.2021 16:21:11
Президент внес в ГД поправки о приоритете Конституции
22.01.2021 16:09:27
Trump Themes
Make Metronic Great Again
+$2500
StarBucks
Good Coffee & Snacks
-$290
Phyton
A Programming Language
+$17
GreenMakers
Make Green Great Again
-$2.50
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200