Итоги года деятельности главы Барнаула

15.02.2021
15.02.2021
Глава города сражался со снегом и кадровым дефицитом, не раз возвращался к теме будущей застройки города и отпраздновал юбилей Барнаула

Год назад Вячеслав Франк стал главой Барнаула, депутаты большинством голосов назначили его на этот пост. Вскоре началась пандемия, которая затронула Барнаул как самый густонаселенный город региона больше всего. Но Франк на фоне расползания заразы сталкивался и с другими проблемами (здравоохранение муниципалитеты не курируют): кадровыми, коммунальными, транспортными, градостроительными и т. д. "Толк" вспомнил, как этот год сложился для Франка и какие решения принимались или, напротив, не принимались за этот год в Барнауле.

Кадровый вопрос

Кадровый голод и "текучка" в 2020 году коснулись и мэрии.

Все началось со "строительного" вице-мэра Сергея Демина, которого в марте арестовали по подозрению в получении взятки (эпизоды касаются времени, когда Франк еще не был главой).

Затем вакантной стала должность председателя комитета по предпринимательству — в июле ушел Александр Пугач.

Освободившиеся кресла вскоре заняли Максим Полежаев и Евгений Ноздрачев соответственно. Но они тоже уволились, проработав по несколько месяцев — они приходили из бизнеса на эти посты и, предположительно, ушли на другие места работы тоже в бизнесе.

Комитет по предпринимательству возглавила Наталья Кротова, пост вице-мэра пока остается вакантным.

Также дважды вакантным за год оказался пост главы Октябрьского района. Сначала его после истории с лишением прав покинул по собственному желанию Вячеслав Новиков, а сменивший его Андрей Овсянников и вовсе проработал лишь два месяца — после этого его арестовали по подозрению в мошенничестве и растрате (факты касаются времен его работы главой Лебяжинской сельской администрации Барнаула).

При этом в городе появился зам по экономике – Мария Кулагина, вице-мэр по правовым вопросам и имущественным отношениям Оксана Финк, Юрий Еремеев как зам получил новые полномочия, назначили управделами администрации, в комитет по строительству вернулся Антон Воробьев.

Рост цены на проезд отложили

В сентябре стало известно, что в Барнауле планируют повысить цены на проезд в общественном транспорте. Но этого пока так и не произошло.

Основная проблема в том, что общественный транспорт убыточен, а в Барнауле на этом пытаются делать бизнес, считает Василий Попов

На повышении цен на проезд настаивали перевозчики — они утверждали, что на фоне роста стоимости бензина, всех запчастей, других расходов и падения трафика из-за пандемии они не в состоянии работать даже "в ноль". Предполагалось, что увеличение цены проезда позволит немного повысить зарплаты водителям и кондукторам, а это приостановит острейший кадровый голод.

В мэрии даже обсудили, какой именно должна стать стоимость проезда — в базовом варианте она должна была прибавить три рубля.

Ожидалось даже, что новые тарифы стартуют 1 ноября. Но решение так и не было подписано.

Генплан — в разработке

В 2020 году застройщики Барнаула заявили об острейшем дефиците земли для будущего строительства жилья. Они стали даже выходить со своими предложениями о том, где можно предусмотреть участки под застройку, как развивать инфраструктуру, и просили внести поправки в генплан и подготовить другую необходимую градостроительную документацию, которая им позволяла бы уверенно планировать работы на будущее.

То, что действующий генплан развития Барнаула, принятый со скрипом еще в 2019 году, "сырой", говорили сразу после его утверждения и даже на этапе обсуждения. Тогда документ решили принять с оговоркой, что в него придется вносить поправки.

В октябре Вячеслав Франк подписал постановление о внесении изменений в генплан. А в декабре, выступая перед депутатами, он признал, что действующий документ — не тот, с которым "можно жить и работать".

Он беспокоился о том, что ко времени, когда генплан доработают, из-за изменений законодательства в него опять придется вносить поправки. "А жизнь-то нам диктует!" Франк считает, что оперативно регулировать процесс можно другим документом — правилами землепользования и застройки, это процедурно проще.

На повышении цен на проезд настаивали перевозчики — они утверждали, что на фоне роста стоимости бензина, всех запчастей, других расходов и падения трафика из-за пандемии они не в состоянии работать даже "в ноль". Предполагалось, что увеличение цены проезда позволит немного повысить зарплаты водителям и кондукторам, а это приостановит острейший кадровый голод.

В мэрии даже обсудили, какой именно должна стать стоимость проезда — в базовом варианте она должна была прибавить три рубля.

Ожидалось даже, что новые тарифы стартуют 1 ноября. Но решение так и не было подписано.

Генплан — в разработке

В 2020 году застройщики Барнаула заявили об острейшем дефиците земли для будущего строительства жилья. Они стали даже выходить со своими предложениями о том, где можно предусмотреть участки под застройку, как развивать инфраструктуру, и просили внести поправки в генплан и подготовить другую необходимую градостроительную документацию, которая им позволяла бы уверенно планировать работы на будущее.

То, что действующий генплан развития Барнаула, принятый со скрипом еще в 2019 году, "сырой", говорили сразу после его утверждения и даже на этапе обсуждения. Тогда документ решили принять с оговоркой, что в него придется вносить поправки.

В октябре Вячеслав Франк подписал постановление о внесении изменений в генплан. А в декабре, выступая перед депутатами, он признал, что действующий документ — не тот, с которым "можно жить и работать".

Он беспокоился о том, что ко времени, когда генплан доработают, из-за изменений законодательства в него опять придется вносить поправки. "А жизнь-то нам диктует!" Франк считает, что оперативно регулировать процесс можно другим документом — правилами землепользования и застройки, это процедурно проще.

Застройка центра и зеленые зоны

В 2020 и в начале 2021 года горожане активно обсуждают возможную застройку на пл. Сахарова, которая может привести к сокращению "зеленых пятен". Триггером дискуссий стало намерение АлтГУ построить новый корпус на пересечении ул. Димитрова и пр. Социалистического. А затем и желание собственников участка построить дом под горой рядом с пл. Сахарова.

Мэрия, долгое время никак не реагировавшая на дискуссии, в результате приняла участие в двух круглых столах, где так или иначе эта тема затрагивалась, — в том, что касался высотной застройки в городе (прошел в "Сибирской медиагруппе"), а также в том, который состоялся 13 февраля в Российско-немецком доме, где представители власти напрямую обсудили с активистами мораторий на запрет строительства в зеленых зонах города.

Нельзя сказать, что по итогам приняты какие-то конкретные решения, но даже общественники признали, что путь к диалогу наметился. "Главное, мы и власть ищем новый эффективный механизм для разговора", — процитировал altapress.ru активиста Юрия Красильникова.

Снежные завалы

Руководство городом для Франка началось с борьбы со снегом. Огромное количество снега, выпавшего в сезон 2019-2020 годов, привело к тому, что город утопал в сугробах, техника не справлялась с объемами, а жители много, долго и отчаянно критиковали мэрию.

Тогда Франка раскритиковал губернатор Виктор Томенко, призвав четко планировать работу, пересмотреть алгоритмы уборки снега и докупить технику.

Пришла новая зима, а претензии к уборке снега у горожан по-прежнему остались. В администрации по-прежнему говорят о недостатке техники и сил для уборки города.

Неслучившийся госпиталь

Осенью 2020 года Вячеслав Франк возглавил рабочую группу, которая должна была найти и подготовить площадку для размещения госпиталя на базе немедицинской организации.

По сути, Франк стал модератором процесса, хотя заказчиком изначально должно было выступить правительство края (здравоохранение полностью курирует край). Рабочая группа отсмотрела десятки площадок, выбирая наиболее подходящую по параметрам размещения госпиталя.

Найти нужную оказалось, мягко говоря, непросто — имеющиеся площади не проходили или по площади, или по требованиям к пожарной безопасности, или по другим параметрам. Относительно подходящие площади "Посуда-центра" сначала не могли рассматривать из-за разногласий с собственником.

В результате за свой счет здание выкупил глава ИСК "Союз" Владимир Отмашкин и начал даже вести первые работы.

Но в итоге в правительстве передумали строить госпиталь — оказалось, что при детальных расчетах выяснилось — объект выйдет в разы дороже, чем "прикидывали" изначально. Да и заболеваемость к тому времени пошла на спад.

Новые советники

Вячеслав Франк в 2020 году возродил работу одного общественного совета и создал другой.

Летом стало известно, что Франк создал координационный совет при главе, возглавил который экс-губернатор Алтайского края Александр Суриков. В состав совета также вошли экс-мэр Барнаула Владимир Колганов, бывший зам Сурикова Владимир Псарев, глава ИСК "Союз" Владимир Отмашкин, профессор, промышленник Владимир Бородин.

Они уже подготовили анализ социально-экономической ситуации в городе и передали в администрацию.

А в конце августа мэр решил возродить другой совещательный орган – коллегию, сообщал пресс-центр администрации. Такой орган работал и ранее при мэрии, но затем перестал функционировать. В работе коллегии будут участвовать руководители администрации, депутаты, общественники и т. д.

Порыв за порывом

На время мэрства Франка пришлась череда коммунальных аварий. Главные проблемы начались в ноябре, когда стали раз за разом "рваться" сети Барнаульского водоканала. Между официальным телеграм-каналом и коммунальным предприятием случилась даже пикировка из-за этого, где они обменялись колкостями. Впрочем, неизвестно, кто был инициатором критики в мэрии.

В водоканале объясняли происходящее особенностями реакции грунтов на перепады температур, изношенностью сетей.

Накануне Нового года, когда край накрыли сильные морозы, сразу в двух местах "порвались" теплотрассы. Тогда Франк даже выезжал на место. Но повреждения исправили чуть больше чем за сутки.

"Стрижи" прилетели

Еще один факт, за который критиковали мэрию, – организация выступления пилотной группы "Стрижи" на 280-летний юбилей города. Тогда на шоу на Речной вокзал приехали тысячи барнаульцев — ни о какой социальной дистанции и антиковидных мерах речи не шло в принципе. А примерно через две недели после этого Барнаул и край накрыла вторая — мощнейшая — волна ковида.

Возражающие говорили, что, во-первых, судя по числу зрителей, не так уж и много людей сами думали об осторожности, а во-вторых, коронавирус тогда победно шагал по всей стране, и на его распространение повлияли выход всех на работу/учебу и сезонный всплеск ОРВИ. Источник
Больше важных новостей в Telegram-канале «NOM24». Подписывайся!

Назад к списку
Читайте также
Крымчанам с гражданством Украины разрешили быть госслужащими
11.06.2021 14:02:16
Экспертов беспокоит массовая миграция из Приволжского ФО
11.06.2021 13:16:42
Россия усиливает борьбу с авиадебоширами
11.06.2021 13:06:41
Trump Themes
Make Metronic Great Again
+$2500
StarBucks
Good Coffee & Snacks
-$290
Phyton
A Programming Language
+$17
GreenMakers
Make Green Great Again
-$2.50
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200