Команда Магдеева, которая ещё недавно бравировала тем, что избавляется от зависимости автогиганта, сейчас поет предприятию дифирамбы.
Основной темой очередного заседания Горсовета Челнов стали прогнозы на 2020 год. Разработан документ на основе сценарных условий развития российской экономики, тенденций, складывающихся в Татарстане, прогнозных показателей бюджетообразующих предприятий города, рассказала в докладе заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова.
В целом в стране ожидается «замедление экономической динамики», отметила спикер. Если говорить о прогнозах для Челнов, то валовый территориальный продукт (ВТП) к 2022 году должен достичь 248,6 млрд рублей, объем отгруженных товаров - почти добраться до показателя 446 млрд рублей, индекс промышленного производства - вырасти до 104,5%. Продолжит увеличиваться и численность горожан - с нынешних 534 тысяч до 539 тысяч человек.
Объем ввода жилья уже в 2020 году составит 315 тыс. кв. метров. При этом даже текущий план в 310 тыс. кв. метров по итогам 11 месяцев 2019 года завершен лишь на 58% - из общего объема сдано 178,8 тыс. кв. метров жилья. По этому показателю Челны находятся в Татарстане на предпоследнем месте, уступая лишь Нижнекамску, говорится в отчете Минстроя республики.
Эксперты связывали такой провал с требованиями нового закона о долевом строительстве (чтобы избежать работы с эскроу-счетами, необходимо было довести максимум объектов до 30%-ной готовности), но не исключали и фактора падения платежеспособности горожан. Квартиры покупать просто не на что, так как реальная зарплата растет слишком медленными темпами. Не обнадеживает челнинцев и прогноз на будущий год.
- Среднемесячная заработная плата планируется в размере 35 109 рублей с ростом на 4,6%. Реальная заработная плата останется на том же уровне. В России рост 6,1%, в Татарстане - 6,7%. В последующие годы среднегодовой темп роста заработной платы прогнозируется на уровне 6,3%, - заявила Кропотова.
Среди основных направлений развития города все по-прежнему - основная ставка администрации на территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и КАМАЗ, а также реализацию национальных, республиканских и муниципальных проектов, по линии которых в 2019 году было получено 9,9 млрд рублей.
- Неплохой тренд для развития в дальнейшем. Это тоже закладываем вместе с национальными проектами, которые сегодня реализуются в стране и городе. Думаю, что прогноз достаточно реальный, с учетом всех тех рисков и вызовов, что, безусловно, будут. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Думаю, жизнь внесет определенные поправки. Есть основания полагать, что прогноз будет актуальным и станет выполняться, - рассуждает мэр Челнов Наиль Магдеев.
Развитие города во многом зависит от успехов КАМАЗа, добавил глава города. Челны были, есть и будут оставаться моногородом, а предприятие - градообразующим.
- КАМАЗ - это наша судьба. Не самая плохая, скажу я вам. Многие регионы боролись за то, чтобы на их территории был КАМАЗ. Трудности бывают не только в машиностроении. Помним, когда баррель нефти стоил 8 долларов. Нефтяники по году сидели без зарплаты, я сам в этом котле варился. Сегодня трудности, завтра - успех, - сказал мэр.
В последнее время при этом между администрацией и компанией отношения не самые приятные. КАМАЗ требует вернуть за долги по лизинговым платежам 190 автобусов, курсирующих по городским маршрутам. Общая стоимость транспортных средств примерно оценивается по нынешним ценам в 1 млрд рублей. Долг муниципального унитарного предприятия (МУП) «Электротранспорт», эксплуатирующего машины, по словам представителей автогиганта, составляет порядка 700 млн рублей. И это без тех бюджетных миллионов на ремонт и выплаты лизинга, что выделялись муниципальному перевозчику, вечно жалующемуся на невозможность выйти на окупаемость в городе с 534 тысячами жителей.
Не кончился «разбег» у властей Челнов и в плане развития ТОСЭР, добавил Магдеев, назвав площадку «лучшей в стране». Инвестиции 40 резидентов по итогам года достигли 15 млрд рублей (доля в общем объеме инвестиций - 12%).
- У нас есть проекты, которые будут играть «вдолгую». Это хорошее направление для дальнейшего развития. Нет сомнений, что КАМАЗ будет развиваться с новым продуктом, будет развиваться и ТОСЭР. С одним из крупнейших резидентов (китайская корпорация Haier. - Ред.) подписано двухстороннее соглашение. Будет построено 12 заводов. Два из них уже готовы, на очереди - каждый год по заводу. Это в прогнозах мы тоже учитываем. Это дополнительные рабочие места, новые возможности для жителей Челнов, - резюмировал глава города.
Бюджет города на 2020 год запланирован в объеме 9,3 млрд рублей. В 2021-м доходная часть вырастет на 110 млн рублей, еще через год - на 76 млн. Значительная часть дохода формируется за счет налоговых поступлений - их доля составляет 46%.
Источник
Основной темой очередного заседания Горсовета Челнов стали прогнозы на 2020 год. Разработан документ на основе сценарных условий развития российской экономики, тенденций, складывающихся в Татарстане, прогнозных показателей бюджетообразующих предприятий города, рассказала в докладе заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова.
В целом в стране ожидается «замедление экономической динамики», отметила спикер. Если говорить о прогнозах для Челнов, то валовый территориальный продукт (ВТП) к 2022 году должен достичь 248,6 млрд рублей, объем отгруженных товаров - почти добраться до показателя 446 млрд рублей, индекс промышленного производства - вырасти до 104,5%. Продолжит увеличиваться и численность горожан - с нынешних 534 тысяч до 539 тысяч человек.
Объем ввода жилья уже в 2020 году составит 315 тыс. кв. метров. При этом даже текущий план в 310 тыс. кв. метров по итогам 11 месяцев 2019 года завершен лишь на 58% - из общего объема сдано 178,8 тыс. кв. метров жилья. По этому показателю Челны находятся в Татарстане на предпоследнем месте, уступая лишь Нижнекамску, говорится в отчете Минстроя республики.
Эксперты связывали такой провал с требованиями нового закона о долевом строительстве (чтобы избежать работы с эскроу-счетами, необходимо было довести максимум объектов до 30%-ной готовности), но не исключали и фактора падения платежеспособности горожан. Квартиры покупать просто не на что, так как реальная зарплата растет слишком медленными темпами. Не обнадеживает челнинцев и прогноз на будущий год.
- Среднемесячная заработная плата планируется в размере 35 109 рублей с ростом на 4,6%. Реальная заработная плата останется на том же уровне. В России рост 6,1%, в Татарстане - 6,7%. В последующие годы среднегодовой темп роста заработной платы прогнозируется на уровне 6,3%, - заявила Кропотова.
Среди основных направлений развития города все по-прежнему - основная ставка администрации на территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и КАМАЗ, а также реализацию национальных, республиканских и муниципальных проектов, по линии которых в 2019 году было получено 9,9 млрд рублей.
- Неплохой тренд для развития в дальнейшем. Это тоже закладываем вместе с национальными проектами, которые сегодня реализуются в стране и городе. Думаю, что прогноз достаточно реальный, с учетом всех тех рисков и вызовов, что, безусловно, будут. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Думаю, жизнь внесет определенные поправки. Есть основания полагать, что прогноз будет актуальным и станет выполняться, - рассуждает мэр Челнов Наиль Магдеев.
Развитие города во многом зависит от успехов КАМАЗа, добавил глава города. Челны были, есть и будут оставаться моногородом, а предприятие - градообразующим.
- КАМАЗ - это наша судьба. Не самая плохая, скажу я вам. Многие регионы боролись за то, чтобы на их территории был КАМАЗ. Трудности бывают не только в машиностроении. Помним, когда баррель нефти стоил 8 долларов. Нефтяники по году сидели без зарплаты, я сам в этом котле варился. Сегодня трудности, завтра - успех, - сказал мэр.
В последнее время при этом между администрацией и компанией отношения не самые приятные. КАМАЗ требует вернуть за долги по лизинговым платежам 190 автобусов, курсирующих по городским маршрутам. Общая стоимость транспортных средств примерно оценивается по нынешним ценам в 1 млрд рублей. Долг муниципального унитарного предприятия (МУП) «Электротранспорт», эксплуатирующего машины, по словам представителей автогиганта, составляет порядка 700 млн рублей. И это без тех бюджетных миллионов на ремонт и выплаты лизинга, что выделялись муниципальному перевозчику, вечно жалующемуся на невозможность выйти на окупаемость в городе с 534 тысячами жителей.
Не кончился «разбег» у властей Челнов и в плане развития ТОСЭР, добавил Магдеев, назвав площадку «лучшей в стране». Инвестиции 40 резидентов по итогам года достигли 15 млрд рублей (доля в общем объеме инвестиций - 12%).
- У нас есть проекты, которые будут играть «вдолгую». Это хорошее направление для дальнейшего развития. Нет сомнений, что КАМАЗ будет развиваться с новым продуктом, будет развиваться и ТОСЭР. С одним из крупнейших резидентов (китайская корпорация Haier. - Ред.) подписано двухстороннее соглашение. Будет построено 12 заводов. Два из них уже готовы, на очереди - каждый год по заводу. Это в прогнозах мы тоже учитываем. Это дополнительные рабочие места, новые возможности для жителей Челнов, - резюмировал глава города.
Бюджет города на 2020 год запланирован в объеме 9,3 млрд рублей. В 2021-м доходная часть вырастет на 110 млн рублей, еще через год - на 76 млн. Значительная часть дохода формируется за счет налоговых поступлений - их доля составляет 46%.