Кандидата в президенты от КПРФ телеканалы критикуют чаще других, вычислили аналитики

27.01.2018
27.01.2018
Кандидата в президенты России от КПРФ Павла Грудинина чаще, чем его соперников, критикуют на федеральных телеканалах. Об этом сообщает Русская служба BBC со ссылкой на данные компании "Медиалогия", которая занимается мониторингом СМИ. Как отмечает BBC, это привело к падению рейтинга 57-летнего директора подмосковного совхоза имени Ленина: за первые недели активной кампании вдвое выросло число тех, кому не нравится этот кандидат.

Медиааналитики изучили упоминания кандидатов в президенты на федеральных телеканалах в период с 4 декабря по 25 января. Ожидаемо лидером по упоминаемости оказался действующий президент Владимир Путин: его имя на ТВ упоминалось более 5000 раз. ЦИК, как известно, неоднократно говорил, что это лишь информирование о деятельности президента, а не освещение его предвыборной кампании.

На втором месте лидер ЛДПР Владимир Жириновский - его упоминали в 10 раз меньше Путина (506), но как минимум в два раза чаще, чем кого-либо из остальных его соперников. На третьем месте - телеведущая Ксения Собчак с 265 упоминаниями.

Коммунист Павел Грудинин оказался на четвертом месте, "заработав" 246 упоминаний. Не зарегистрированный кандидатом оппозиционер Алексей Навальный на федеральных каналах с начала декабря упоминался 58 раз.


"Много денег за границей" и "некрасивые усы"

При этом Грудинин оказался в лидерах по другому критерию - с 4 декабря у него больше, чем у кого-либо из других кандидатов, негативных упоминаний на ТВ - 11 случаев. На втором месте Собчак - девять упоминаний в отрицательном ключе, на третьем Жириновский - четыре упоминания (столько же и у Навального). Но аналитики подчеркивают: этот показатель не абсолютный, так как данные были обработаны с помощью автоматического алгоритма.

Если смотреть по содержанию, то телеканалы обратили внимание на то, что кандидат от КПРФ, подавая документы в Центризбирком, не указал наличие зарубежных счетов. "Что подумают избиратели о коммунистическом кандидате, забывающем о пяти миллиардах рублей, покажут выборы", - так прокомментировал сюжет об этом на Первом канале 14 января ведущий Валерий Фадеев. Грудинин на пресс-конференции 16 января заявил, что просто не знал о наличии у него двух транзитных счетов за границей. Он подчеркнул, что на этих счетах было 25 миллионов рублей, а не пять миллиардов. Сумму в пять миллиардов в сюжете Первого канала назвал соперник коммуниста - Жириновский. Лидер ЛДПР всю свою предвыборную кампанию построил на очернении Грудинина, указывают в штабе кандидата от КПРФ.

Критика Грудинина по телевидению связана со стремлением Кремля оживить кампанию, считает политолог Аббас Галлямов: "Она должна выглядеть максимально реалистично, а добиться этого проще всего с помощью войны компроматов".

Между тем последствия атак на Грудинина в СМИ проявились быстро: по данным фонда "Общественное мнение" (ФОМ), рейтинг одобрения кандидата снизился за январь. Если по состоянию на 14 января 15% относились к нему положительно, а 3% отрицательно, то новый опрос от 21 января показал, что одобрение Грудинина упало до 11%. При этом негативно оценивают кандидата уже 6%.

Те, кто к кандидату относится отрицательно, объяснили свою позицию тем, что у него "много денег за границей", - это отметили 2%. Кроме того, по мнению 1% респондентов, кандидат КПРФ "вор, махинатор, пять миллиардов украл". Столько же опрошенных недовольны тем, что он "миллиардер, продает землю", и еще столько же отметили, что Грудинин "отрицает Бога" и носит "некрасивые усы".

Напомним, что коллегам ФОМ из "Левада-Центра", которые спрогнозировали "рекордно низкую явку" на выборах 18 марта 2018 года, запретили публиковать данные свежих опросов накануне плебисцита.

ЦИК попросил телеканалы объективно освещать кампании всех кандидатов

Центризбирком РФ на заседании в пятницу, 26 декабря, утвердил рекомендации теле- и радиоканалам об объективном и равном освещении деятельности всех кандидатов в президенты России в ходе избирательной кампании, не отдавая предпочтения кому-либо.

"Рекомендовать организациям телерадиовещания и их представителям в интересах избирателя, исходя из конституционного принципа свободных выборов и права граждан на получение объективной и достоверной информации о кандидатах, полноценно освещать фактически осуществляемую предвыборную деятельность различных кандидатов, соблюдая баланс во времени освещения, нейтральности и объективности подачи информации", - зачитала постановление ЦИК секретарь комиссии Майя Гришина.

Вместе с тем ЦИК напомнил СМИ о недопустимости распространения материалов, имеющих признаки агитации. Также комиссия обратилась к кандидатам с просьбой активнее взаимодействовать с телеканалами и уведомлять журналистов о проводимых мероприятиях. При этом, как пояснила Гришина, "СМИ следуют за теми информационными поводами, которые создают кандидаты", журналисты должны освещать реально проводимые ими предвыборные мероприятия.

Накануне в ЦИК прошло первое заседание рабочей группы по информационным спорам, на котором были рассмотрены жалобы на неравномерное освещение деятельности кандидатов в телеэфире, поступившие от Ксении Собчак, выдвинутой "Гражданской инициативой", самовыдвиженца Владимира Михайлова и КПРФ, выдвинувшей Павла Грудинина. Рабочая группа не нашла подтверждения тому, что телеканалы отдают предпочтение одним кандидатам в ущерб другим.

Источник
Больше важных новостей в Telegram-канале «NOM24». Подписывайся!

Назад к списку
Читайте также
В Саратове утвердили места размещения агитации на довыборах в Госдуму
20.07.2018 12:41:00
9 просмотров
Общественные наблюдатели обеспечат контроль на всех избирательных участках
20.07.2018 12:33:00
10 просмотров
Мособлизбирком подписал соглашение с волонтерами о взаимодействии на выборах губернатора
20.07.2018 12:31:00
10 просмотров
Trump Themes
Make Metronic Great Again
+$2500
StarBucks
Good Coffee & Snacks
-$290
Phyton
A Programming Language
+$17
GreenMakers
Make Green Great Again
-$2.50
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200