Избирательное законодательство постепенно меняется. «Выбор народа» продолжает публикацию мнений о проекте Избирательного кодекса РФ, подготовленного по заказу Российского фонда свободных выборов рабочей группой экспертов факультета политологии МГУ им.Ломоносова. Напомним, экспертные обсуждения текста документа начнутся в ближайшие месяцы.
Своим мнением по поводу предложенного текста Избирательного кодекса поделился политический юрист, руководитель проекта «Судебный индекс: политюристы», эксперт Центра ПРИСП Антон Рудаков.
«Как только появились первые новости о возобновлении работы над Избирательным кодексом, я уже отмечал, что кодификация — это один из самых сложных видов систематизации правовых норм. С прошлого года так ничего не изменилось с этим проектом и политической обстановкой.
Главная проблема избирательного законодательства, на мой взгляд - в его бесконечных правках под конкретные и сиюминутные политические задачи. В многострадальном и бесконечно изменяемом законе № 67-ФЗ все уже есть, а региональное законодательство его либо дублирует, либо имеет на него прямую ссылку.
От прочтения проекта документа [проекта Избирательного кодекса] сложилось впечатление, что авторы забыли про федеративное устройство нашего государства. Предлагаемый документ недоработанный и сырой, обсуждать его всерьез сейчас нет никакого смысла. Более того, момент его "презентации" странен. Избирательная кампания в самом разгаре, итоги электронного голосования только предстоит подвести, как и подвести в целом итоги работы избирательной системы за этот год, и уже сейчас начинается подготовка к избранию Государственной Думы в 2021 году...
Касаемо "новаций". Стоит обратить внимание хотя бы на два "новых предложения", после которых говорить про новый кодекс в приличном обществе уже будет просто не с кем. Первое, авторы предлагают определить сроки на выдвижение и подачу документов на регистрацию не менее чем 30 дней. Вот сейчас такая норма в 30 дней уже действует в ряде регионов, и иначе, чем "прокипяченная дистиллированная вода", региональную политическую систему там не охарактеризовать.
Второй момент - это методика пропорционального распределения депутатских мандатов с делителями на натуральные числа. Числовой ряд начинается с двойки и это всегда в интересах той партии, которая набирает самое большое количество голосов. Для сведения авторов: в Санкт-Петербурге еще в 2016 году приняли поправки в закон о выборах в Законодательное Собрание, где первый делитель - единица. Почему поправки про "избирательные блоки" или "залог" нельзя внести в действующее законодательство - объяснить не сможет никто…
Логичное и простое решением по систематизации законодательства - это консолидация. Она будет быстрее, эффективнее и проще».
Источник
Своим мнением по поводу предложенного текста Избирательного кодекса поделился политический юрист, руководитель проекта «Судебный индекс: политюристы», эксперт Центра ПРИСП Антон Рудаков.
Антон Рудаков, политический юрист, руководитель проекта «Судебный индекс: политюристы»:
«Как только появились первые новости о возобновлении работы над Избирательным кодексом, я уже отмечал, что кодификация — это один из самых сложных видов систематизации правовых норм. С прошлого года так ничего не изменилось с этим проектом и политической обстановкой.
Главная проблема избирательного законодательства, на мой взгляд - в его бесконечных правках под конкретные и сиюминутные политические задачи. В многострадальном и бесконечно изменяемом законе № 67-ФЗ все уже есть, а региональное законодательство его либо дублирует, либо имеет на него прямую ссылку.
От прочтения проекта документа [проекта Избирательного кодекса] сложилось впечатление, что авторы забыли про федеративное устройство нашего государства. Предлагаемый документ недоработанный и сырой, обсуждать его всерьез сейчас нет никакого смысла. Более того, момент его "презентации" странен. Избирательная кампания в самом разгаре, итоги электронного голосования только предстоит подвести, как и подвести в целом итоги работы избирательной системы за этот год, и уже сейчас начинается подготовка к избранию Государственной Думы в 2021 году...
Касаемо "новаций". Стоит обратить внимание хотя бы на два "новых предложения", после которых говорить про новый кодекс в приличном обществе уже будет просто не с кем. Первое, авторы предлагают определить сроки на выдвижение и подачу документов на регистрацию не менее чем 30 дней. Вот сейчас такая норма в 30 дней уже действует в ряде регионов, и иначе, чем "прокипяченная дистиллированная вода", региональную политическую систему там не охарактеризовать.
Второй момент - это методика пропорционального распределения депутатских мандатов с делителями на натуральные числа. Числовой ряд начинается с двойки и это всегда в интересах той партии, которая набирает самое большое количество голосов. Для сведения авторов: в Санкт-Петербурге еще в 2016 году приняли поправки в закон о выборах в Законодательное Собрание, где первый делитель - единица. Почему поправки про "избирательные блоки" или "залог" нельзя внести в действующее законодательство - объяснить не сможет никто…
Логичное и простое решением по систематизации законодательства - это консолидация. Она будет быстрее, эффективнее и проще».