В Архангельской области призывают молодежь прийти на выборы

01.02.2018
01.02.2018
В ряде российских регионов власти становятся инициаторами акций по привлечению молодежи на выборы. Так, например, в Архангельской области для этого был запущен проект «Я иду на выборы» и создано Сообщество молодых активных избирателей. Политолог Алексей Мухин считает: федеральные и региональные власти таким образом пытаются пробудить гражданское самосознание. Дмитрий Гусев отметил, что возможность участия в выборах – это ответ на претензии молодых в том, что власть их не слышит. Молодое поколение должно рассматривать право голосовать не как обузу, а как шанс изменить судьбу страны, убежден Павел Данилин.

Регионы продолжают представлять собственные проекты для привлечения молодежи на избирательные участки. Так, в Архангельской области на молодежном образовательном форуме «Команда29» было создано Сообщество молодых активных избирателей #САМИ, участники которого объясняют сверстникам важность участия в выборах президента. Главным двигателем этого проекта является конкурс «Фото на выборах», участники которого должны прийти на участки, сфотографироваться в специальных рамках и выложить фото в соцсетях. За снимки, которые наберут больше всех лайков, будут вручены ценные призы. Одновременно в сети распространяют ролики «Я иду на выборы», в которых молодые бизнесмены, студенты, общественники, лидеры общественного мнения рассказывают, почему проголосовать 18 марта 2018г. – это важно.

Подобные инициативы есть почти в каждом субъекте РФ. «Клуб Регионов» сообщал о конкурсе селфи на участках в Псковской области и других регионах. В Российском союзе молодежи собираются провести в университетах и колледжах, где разместятся избирательные участки, концерты, чтобы таким образом привлечь молодых людей на выборы.

«Ходить на выборы, конечно, надо. И это к политике не имеет отношения. Это имеет отношение к гражданскому сознанию», – говорит политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Именно «пробуждение гражданского сознания», по его словам, в последнее время стало задачей федеральных и региональных властей. При этом эксперт считает, что, например, для того чтобы заинтересовать молодежь, агитация, звучащая из уст их сверстников, будет в ряде случаев гораздо эффективнее, чем воззвания от губернаторов. В то же время эксперт обратил внимание, что явка на российских выборах мало отличается от других государств. «На региональные выборы традиционно везде, во всех странах ходят крайне редко и не очень охотно. Федеральные выборы традиционно во всех странах пользуются большей популярностью. Это общемировой тренд, поэтому не стоит однозначно утверждать, что у нас неполитический народ», – добавил Мухин.

Политолог и политтехнолог Дмитрий Гусев отметил, что сегодня молодежь говорит о том, что ее не слушают, не дают ничего решать. Но выборы, уверен Гусев, – это как раз возможность быть услышанным: «Просто приходите, и сами решите, за кого вы». «В этом смысле я-то вижу движение навстречу друг другу. Нормально, когда молодежи на участки приходит много. Просто у нас мировой тренд такой, что явка на выборах падает. И когда власть самыми разными законными способами старается решить эту проблему, ничего плохого в этом я не вижу. Наоборот, это хорошо, что и Центризбирком говорит: приходите на выборы, проголосуйте за кого хотите», – рассуждает эксперт. Он добавил: «Я смотрел социологические данные. У нас около 95% людей знают о выборах. Можно сказать, что вся страна знает о выборах. Поэтому первый этап пройден – людей о выборах оповестили. Осталось провести второй этап – сделать так, чтобы люди на выборы пошли».

Политолог, глава Центра политического анализа Павел Данилин полагает, что одной из главных задач сейчас является привести на участки именно молодых избирателей. «Наши граждане никогда не были аполитичными. Традиция ходить на выборы, принятая еще в Советском Союзе, безусловно, немного поблекла в новой России, но если мы посмотрим на процент людей, которые ходили на выборы депутатов Госдумы и президента, то это всегда выше 50 на думских, и выше 60 на президентских. В целом это достаточно высокая активность, но в последнее время мы действительно наблюдаем тенденцию к тому, что молодые люди не очень хотят ходить на выборы, так как не понимают, зачем им это нужно. Объяснить новому поколению, зачем это нужно, безусловно, необходимо», – сказал эксперт.

Данилин отметил, что порядка 20 лет, начиная с 90-х, государство не работало с молодежью как с электоратом, а ее политизация происходила либо в рамках движения «Наши», либо в рамках оппозиционного движения, но «широкой пропагандистской работы» не велось. «Сейчас пришла нужда исправить этот недостаток и привить молодым поколениям понимание гражданственности и необходимости ходить на выборы. И если мы посмотрим на молодых людей как на социум, то конкурсы и призывы, конечно, могут помочь. Но, помимо этого, необходимо изменение понимания и сути гражданственности и сути голосования как такового», – акцентировал внимание политолог. Данилин подчеркнул: «Хотелось бы, чтобы молодое поколение рассматривало право голосовать не как обузу, а как шанс изменить судьбу страны».

Источник
Больше важных новостей в Telegram-канале «NOM24». Подписывайся!

Назад к списку
Читайте также
Комментарий по закону Москвы о наблюдателях на выборах мэра
10.05.2018 10:45:00
42 просмотров
Активисты Национального общественного мониторинга рассказали об итогах работы на выборах в Тверской области
26.03.2018 10:52:00
126 просмотров
Президентские выборы прошли в Свердловской области без серьёзных нарушений
23.03.2018 10:46:00
112 просмотров
Trump Themes
Make Metronic Great Again
+$2500
StarBucks
Good Coffee & Snacks
-$290
Phyton
A Programming Language
+$17
GreenMakers
Make Green Great Again
-$2.50
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200
FlyThemes
A Let's Fly Fast Again Language
+$200