С сегодняшнего дня стартует новый этап информационно-разъяснительной кампании по выборам президента России. В ходе него планируется обновить наружные агитационные материалы, подготовить и распространить по всем возможным источникам видеоролики о предстоящих выборах и процедуре голосования. Помимо привычных каналов информации – СМИ и интернет – члены ЦИК намерены задействовать кинотеатры.
Информационная кампания, на которую было выделено порядка 770 миллионов рублей, ставит перед собой одну цель – обеспечить всех и каждого сведениями о возможностях проголосовать на выборах главы государства, о способах найти свой участок для голосования, а также о новациях в избирательном законодательстве, впервые применяемых в ходе текущих президентских выборов.
В частности, многие из этих вопросов планируется разъяснять москвичам в ходе поквартирных обходов. Как сообщалось ранее, эта миссия возложена на членов УИК и сотрудников МФЦ. Однако, несмотря на то, что заявленная акция только стартовала, уже нашлись первые критики.
Между тем, глава Центризбиркома Элла Памфилова сдаваться не собирается: «Так называемые независимые эксперты критикуют поквартирный обход. Но он законом предусмотрен, и возможности расширены. <...> Это все обосновано, в первую очередь, тем, что у некоторых людей остается масса вопросов даже после просмотра роликов о том, какие у них есть возможности. Вот людям надо все объяснить, на это и направлена вся работа информационно-справочного центра. Для этого мы и делаем дополнительные буклеты и разъяснения».
Но, как будет осуществляться информирование тех, кто находится за рубежом? ЦИК нашла выход и из этой ситуации. Эту обязанность на себя возьмет Ростуризм, подписавший сегодня с Центризбиркомом соответствующее соглашение. Помимо общей информации о выборах, до этой категории граждан будут также донесены сведения о возможности голосовать в фактической стране проживания.
Напомним, что всего за границей планируется открыть около 400 участков в 145 странах.
Пожалуй, самым интересным нововведением этого года станет трансляция видеороликов о выборах в кинотеатрах. Первые промо о выборах уже смонтированы и некоторые из них можно увидеть в кинотеатрах «Стар», «Парадиз продакшен», «Формула кино» и «Синема Парк».
«Просыпаются» постепенно и крупные телеканалы. В частности, «ТНТ» уже запустил серию промо-роликов, в которых звезды призывают проявить гражданскую позицию и 18 марта отправиться на избирательный участок. Как сообщается, материалы создавались с учетом интересов и особенностей различных возрастных категорий, но все они, так или иначе, обыгрывают тему выборов в свойственной телеканалу манере. Например, в одном из таких роликов звезда ТНТ Ольга Картункова поясняет, что говорит тихо — бережет голос — чтобы отдать его 18 марта.