Информационное освещение выборов выходит на уровень кинотеатров

01.02.2018

С сегодняшнего дня стартует новый этап информационно-разъяснительной кампании по выборам президента России. В ходе него планируется обновить наружные агитационные материалы, подготовить и распространить по всем возможным источникам видеоролики о предстоящих выборах и процедуре голосования. Помимо привычных каналов информации – СМИ и интернет – члены ЦИК намерены задействовать кинотеатры.

Информационная кампания, на которую было выделено порядка 770 миллионов рублей, ставит перед собой одну цель – обеспечить всех и каждого сведениями о возможностях проголосовать на выборах главы государства, о способах найти свой участок для голосования, а также о новациях в избирательном законодательстве, впервые применяемых в ходе текущих президентских выборов.

В частности, многие из этих вопросов планируется разъяснять москвичам в ходе поквартирных обходов. Как сообщалось ранее, эта миссия возложена на членов УИК и сотрудников МФЦ. Однако, несмотря на то, что заявленная акция только стартовала, уже нашлись первые критики.

Между тем, глава Центризбиркома Элла Памфилова сдаваться не собирается: «Так называемые независимые эксперты критикуют поквартирный обход. Но он законом предусмотрен, и возможности расширены. <...> Это все обосновано, в первую очередь, тем, что у некоторых людей остается масса вопросов даже после просмотра роликов о том, какие у них есть возможности. Вот людям надо все объяснить, на это и направлена вся работа информационно-справочного центра. Для этого мы и делаем дополнительные буклеты и разъяснения».

Но, как будет осуществляться информирование тех, кто находится за рубежом? ЦИК нашла выход и из этой ситуации. Эту обязанность на себя возьмет Ростуризм, подписавший сегодня с Центризбиркомом соответствующее соглашение. Помимо общей информации о выборах, до этой категории граждан будут также донесены сведения о возможности голосовать в фактической стране проживания.

Напомним, что всего за границей планируется открыть около 400 участков в 145 странах.

Пожалуй, самым интересным нововведением этого года станет трансляция видеороликов о выборах в кинотеатрах. Первые промо о выборах уже смонтированы и некоторые из них можно увидеть в кинотеатрах «Стар», «Парадиз продакшен», «Формула кино» и «Синема Парк».

«Просыпаются» постепенно и крупные телеканалы. В частности, «ТНТ» уже запустил серию промо-роликов, в которых звезды призывают проявить гражданскую позицию и 18 марта отправиться на избирательный участок. Как сообщается, материалы создавались с учетом интересов и особенностей различных возрастных категорий, но все они, так или иначе, обыгрывают тему выборов в свойственной телеканалу манере. Например, в одном из таких роликов звезда ТНТ Ольга Картункова поясняет, что говорит тихо — бережет голос — чтобы отдать его 18 марта.

Читайте также

Общественным палатам регионов необходимо «не сбавлять обороты» и продолжать развивать сообщество экспертов и наблюдателей. Подготовка к Единому дню голосования - 2023 года фактически уже началась. С таким обращением к коллегам из регионов на пленарном заседании ОП РФ выступила член палаты, исполнительный директор НОМ Алёна Булгакова.

До конца 2022 года IT-эксперты по е-голосованию разработают регламент рабочей группы, которая займется разработкой «золотого стандарта ДЭГ». Новый стандарт ДЭГ будет включать в себя технические аспекты работы дистанционного голосования и элементы регламента наблюдения за электронным голосованием. Стандарт должен повысить доверие к е-голосованию и сделать его более открытым и понятным для людей, считают разработчики идеи.

В предстоящее воскресенье 11 декабря в шести регионах России пройдут 40 избирательных кампаний местного уровня. Эксперты НОМ отмечают, что конкуренция в ряде случаев особенно высока. За победу поборются представители «Единой России», СРЗП, ЛДПР, КПРФ, «Новых людей» и в одной из кампаний – «Партии пенсионеров» и «Родины». В течение ближайших дней у избирателей есть возможность проголосовать досрочно. Подробнее - в еженедельном обзоре НОМ.