Интернет-пространство против политических манипуляций и давления на избирателей

21.11.2019

Американская корпорация Google ужесточает правила размещения политической рекламы на своих платформах. Сообщается, что в качестве запретительных мер произойдёт ограничение основных форматов для политических рекламодателей: будут доступны поисковые объявления в Google (поиск по определенной теме или кандидату), поиск в YouTube и объявления, размещенные на некоторых сайтах и приносящие доход партнерам компании. Кроме того, с политической рекламой смогут ознакомиться пользователи определённого возраста, пола и местоположения. Однако контекстная реклама, ориентированная на людей, которые читают или наблюдают за определенной историей, ограничена не будет.

Ранее основатель Twitter Джек Дорси заявил о решении запретить всю политическую рекламу на платформе социальной сети, сообщая, что «политической рекламой» является «контент, который ссылается на кандидата, политическую партию, избранного или назначенного государственного служащего, выборы, референдум, избирательный бюллетень, законодательство, постановление, директиву или судебное решение». Запрет вступит в силу с 22 ноября.

Отметим, ранее аккаунты общероссийских движений («Корпус «За чистые выборы», «Россия выбирает» и других), осуществляющих деятельность по общественному наблюдению за выборами в стране и контролю за соблюдением избирательных прав граждан, подвергались удалению, блокировке и мощным хакерским атакам на площадках социальных сетей.

Алёна Булгакова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций «Независимый общественный мониторинг», подчеркнула, что при введении жёсткого ограничения политической рекламы в интернете, необходимо конструктивно подходить к вопросу выстраивания чёткой алгоритмической системы, вне которой должны оказаться общественные организации, обеспечивающие контроль за выборами в стране, а также формирующие профессиональные независимые экспертно-аналитические оценки избирательного процесса. Существует необходимость установления конкретных критериев определения того или иного контента под категорию «политической рекламы», в противном случае материалам, которые напрямую способствуют совершенствованию института выборов в стране, будет гораздо труднее противостоять реальной угрозе «фейк-ньюс» в информационном пространстве.

Читайте также
На этой неделе врио главы ЛНР Леонид Пасечник подписал законы, регламентирующие процедуру выборов депутатов Народного совета (парламента) республики и ее муниципалитетов. Как указано в законе срок полномочий и число депутатов парламента остаются прежними: 50 депутатов со сроком полномочий пять лет. Выборы будут проводиться по пропорциональной системе – избиратели будут голосовать только за списки кандидатов от политических партий по единому республиканскому избирательному округу. Эксперты прокомментировали изменения.
На площадке Общественной палаты РФ прошёл круглый стол «Культура ответа. Эволюция российской ответственности. Общественное наблюдение на выборах». В рамках мероприятия открылась выставка современного плаката, авторами которых выступили студенты Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна. Часть представленных работ посвящена теме выборов.

В предстоящее воскресенье муниципальные выборы запланированы только двух регионах страны: Республике Алтай и Забайкальском крае. Главное об избирательных кампаниях рассказали региональные эксперты НОМ.