Интернет-пространство против политических манипуляций и давления на избирателей

21.11.2019

Американская корпорация Google ужесточает правила размещения политической рекламы на своих платформах. Сообщается, что в качестве запретительных мер произойдёт ограничение основных форматов для политических рекламодателей: будут доступны поисковые объявления в Google (поиск по определенной теме или кандидату), поиск в YouTube и объявления, размещенные на некоторых сайтах и приносящие доход партнерам компании. Кроме того, с политической рекламой смогут ознакомиться пользователи определённого возраста, пола и местоположения. Однако контекстная реклама, ориентированная на людей, которые читают или наблюдают за определенной историей, ограничена не будет.

Ранее основатель Twitter Джек Дорси заявил о решении запретить всю политическую рекламу на платформе социальной сети, сообщая, что «политической рекламой» является «контент, который ссылается на кандидата, политическую партию, избранного или назначенного государственного служащего, выборы, референдум, избирательный бюллетень, законодательство, постановление, директиву или судебное решение». Запрет вступит в силу с 22 ноября.

Отметим, ранее аккаунты общероссийских движений («Корпус «За чистые выборы», «Россия выбирает» и других), осуществляющих деятельность по общественному наблюдению за выборами в стране и контролю за соблюдением избирательных прав граждан, подвергались удалению, блокировке и мощным хакерским атакам на площадках социальных сетей.

Алёна Булгакова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций «Независимый общественный мониторинг», подчеркнула, что при введении жёсткого ограничения политической рекламы в интернете, необходимо конструктивно подходить к вопросу выстраивания чёткой алгоритмической системы, вне которой должны оказаться общественные организации, обеспечивающие контроль за выборами в стране, а также формирующие профессиональные независимые экспертно-аналитические оценки избирательного процесса. Существует необходимость установления конкретных критериев определения того или иного контента под категорию «политической рекламы», в противном случае материалам, которые напрямую способствуют совершенствованию института выборов в стране, будет гораздо труднее противостоять реальной угрозе «фейк-ньюс» в информационном пространстве.

Читайте также

5 июля Центризбирком России утвердил порядок работы журналистов на выборах, которые пройдут в единый день голосования 11 сентября 2022 года.

Два года назад граждане Российской Федерации приняли поправки к Конституцию России. За изменения проголосовало подавляющее большинство избирателей – 77,92%. Это первое с момента принятия в 1993 году Конституции серьезное изменение текста Основного закона. Содержание и значимость принятых поправок столь существенны, что вполне корректно говорить о настоящей конституционной реформе, считает политолог, эксперт НОМ Владимир Шаповалов. Своим мнением эксперт поделился в колонке на портале НОМ.

3 июля в Алтайском крае проходили досрочные выборы главы Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района, которые завершились победой кандидата от партии «Единая Россия» Ирины Легчило. Как отмечает эксперт НОМ, она хороша знакома местным жителям: родившись и проживая в селе Усть-Иши, кандидат успела зарекомендовать себя на должности врио главы сельсовета.