Интернет-пространство против политических манипуляций и давления на избирателей

21.11.2019

Американская корпорация Google ужесточает правила размещения политической рекламы на своих платформах. Сообщается, что в качестве запретительных мер произойдёт ограничение основных форматов для политических рекламодателей: будут доступны поисковые объявления в Google (поиск по определенной теме или кандидату), поиск в YouTube и объявления, размещенные на некоторых сайтах и приносящие доход партнерам компании. Кроме того, с политической рекламой смогут ознакомиться пользователи определённого возраста, пола и местоположения. Однако контекстная реклама, ориентированная на людей, которые читают или наблюдают за определенной историей, ограничена не будет.

Ранее основатель Twitter Джек Дорси заявил о решении запретить всю политическую рекламу на платформе социальной сети, сообщая, что «политической рекламой» является «контент, который ссылается на кандидата, политическую партию, избранного или назначенного государственного служащего, выборы, референдум, избирательный бюллетень, законодательство, постановление, директиву или судебное решение». Запрет вступит в силу с 22 ноября.

Отметим, ранее аккаунты общероссийских движений («Корпус «За чистые выборы», «Россия выбирает» и других), осуществляющих деятельность по общественному наблюдению за выборами в стране и контролю за соблюдением избирательных прав граждан, подвергались удалению, блокировке и мощным хакерским атакам на площадках социальных сетей.

Алёна Булгакова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций «Независимый общественный мониторинг», подчеркнула, что при введении жёсткого ограничения политической рекламы в интернете, необходимо конструктивно подходить к вопросу выстраивания чёткой алгоритмической системы, вне которой должны оказаться общественные организации, обеспечивающие контроль за выборами в стране, а также формирующие профессиональные независимые экспертно-аналитические оценки избирательного процесса. Существует необходимость установления конкретных критериев определения того или иного контента под категорию «политической рекламы», в противном случае материалам, которые напрямую способствуют совершенствованию института выборов в стране, будет гораздо труднее противостоять реальной угрозе «фейк-ньюс» в информационном пространстве.

Читайте также

Цикл межрегиональных образовательных семинаров по наблюдению за предстоящими в сентябре выборами завершён. Более 300 участников программы НОМ и ОП РФ будут передавать полученные знания наблюдателям в своих регионах, выезжая в муниципальные образования и проводя подобные обучения. Главные итоги межрегиональных семинаров подвёл член СПЧ, председатель Ассоциации НОМ Александр Брод.

На выборах высших должностных лиц субъектов РФ по данным ГАС «Выборы» на 8 июля, выдвинуто 128 кандидатов (большая часть из них – представители политических партий). Партии «второго эшелона» традиционно используют выборы высших должностных лиц для укрепления своих электоральных позиций. Этап выдвижения завершился в 12 из 20 регионов (в Костромской области этап выдвижения официально завершается в 18:00 8 июля).

Этап выдвижения фактически завершен в пяти субъектах РФ: на выборах в Государственный совет Республики Коми, Белгородскую областную думу, Магаданскую областную Думу и Законодательное собрание Челябинской областях. На выборах депутатов Костромской областной Думы документы в избирательную комиссию должны быть представлены не позднее 18:00 8 июля. Наибольшее количество партий (9) принимает участие в выборах в Республике Коми и Костромской области, наибольшее количество кандидатов по мажоритарным округам (167) выдвинуто в Челябинской области. На этой неделе, 11 июля завершится этап выдвижения на выборах в Курганскую областную Думу.

https://www.high-endrolex.com/26