https://www.high-endrolex.com/26

Интернет-пространство против политических манипуляций и давления на избирателей

21.11.2019

Американская корпорация Google ужесточает правила размещения политической рекламы на своих платформах. Сообщается, что в качестве запретительных мер произойдёт ограничение основных форматов для политических рекламодателей: будут доступны поисковые объявления в Google (поиск по определенной теме или кандидату), поиск в YouTube и объявления, размещенные на некоторых сайтах и приносящие доход партнерам компании. Кроме того, с политической рекламой смогут ознакомиться пользователи определённого возраста, пола и местоположения. Однако контекстная реклама, ориентированная на людей, которые читают или наблюдают за определенной историей, ограничена не будет.

Ранее основатель Twitter Джек Дорси заявил о решении запретить всю политическую рекламу на платформе социальной сети, сообщая, что «политической рекламой» является «контент, который ссылается на кандидата, политическую партию, избранного или назначенного государственного служащего, выборы, референдум, избирательный бюллетень, законодательство, постановление, директиву или судебное решение». Запрет вступит в силу с 22 ноября.

Отметим, ранее аккаунты общероссийских движений («Корпус «За чистые выборы», «Россия выбирает» и других), осуществляющих деятельность по общественному наблюдению за выборами в стране и контролю за соблюдением избирательных прав граждан, подвергались удалению, блокировке и мощным хакерским атакам на площадках социальных сетей.

Алёна Булгакова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций «Независимый общественный мониторинг», подчеркнула, что при введении жёсткого ограничения политической рекламы в интернете, необходимо конструктивно подходить к вопросу выстраивания чёткой алгоритмической системы, вне которой должны оказаться общественные организации, обеспечивающие контроль за выборами в стране, а также формирующие профессиональные независимые экспертно-аналитические оценки избирательного процесса. Существует необходимость установления конкретных критериев определения того или иного контента под категорию «политической рекламы», в противном случае материалам, которые напрямую способствуют совершенствованию института выборов в стране, будет гораздо труднее противостоять реальной угрозе «фейк-ньюс» в информационном пространстве.

Читайте также

12 января состоялся второй тур выборов президента Хорватии, по итогам которого действующий президент страны Зоран Миланович был переизбран еще на один срок с 74, 5% голосов, в то время как его соперник Драган Приморац набрал всего 25, 5%. Его победа была предсказуема, но внушительное число поданных за него голосов сделало эти выборы триумфом Милановича и поддержавшей его социал-демократической партии (СДП), указывают эксперты НОМ. Харизматичность Милановича и его умеренная позиция по отношению к России позволит Хорватии выйти на передний план в случае появления возможности переговоров между РФ и США по вопросу Украины, однако в стране, которая является парламентской республикой, президенту будет сложно преодолеть позицию парламента, который поддерживает НАТО в политических и военных вопросах, поясняют эксперты.

В 2025 году в более 19 странах мира назначены выборы разного уровня. Для читателей НОМ мы собрали даты проведения голосований до ноября, а также познакомили с ключевыми  сведениями об избирательных кампаниях.

В Хорватии предстоит второй тур выборов президента страны  - в первом туре, состоявшемся 29 декабря, ни один кандидат не смог набрать более 50% голосов. Действующий президент Зоран Миланович, известный своей критикой помощи Украине, набрал 49,09% голосов. Он выдвинулся как независимый кандидат, но его поддерживает левоцентристский альянс во главе с Социал-демократической партией (СДП). У его основного соперника, бывшего министра образования Драгана Примораца, формально беспартийного, но поддержанного Хорватским демократическим содружеством (ХДС) - 19,35%. Результаты выборов свидетельствуют о серьезных проблемах в партии ХДС, которая ориентируется на Европу и НАТО, отмечают эксперты НОМ, а проведение второго тура только поможет партии СДП усилить свои позиции перед муниципальными выборами весной 2025 года.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26