Интернет-пространство против политических манипуляций и давления на избирателей

21.11.2019

Американская корпорация Google ужесточает правила размещения политической рекламы на своих платформах. Сообщается, что в качестве запретительных мер произойдёт ограничение основных форматов для политических рекламодателей: будут доступны поисковые объявления в Google (поиск по определенной теме или кандидату), поиск в YouTube и объявления, размещенные на некоторых сайтах и приносящие доход партнерам компании. Кроме того, с политической рекламой смогут ознакомиться пользователи определённого возраста, пола и местоположения. Однако контекстная реклама, ориентированная на людей, которые читают или наблюдают за определенной историей, ограничена не будет.

Ранее основатель Twitter Джек Дорси заявил о решении запретить всю политическую рекламу на платформе социальной сети, сообщая, что «политической рекламой» является «контент, который ссылается на кандидата, политическую партию, избранного или назначенного государственного служащего, выборы, референдум, избирательный бюллетень, законодательство, постановление, директиву или судебное решение». Запрет вступит в силу с 22 ноября.

Отметим, ранее аккаунты общероссийских движений («Корпус «За чистые выборы», «Россия выбирает» и других), осуществляющих деятельность по общественному наблюдению за выборами в стране и контролю за соблюдением избирательных прав граждан, подвергались удалению, блокировке и мощным хакерским атакам на площадках социальных сетей.

Алёна Булгакова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций «Независимый общественный мониторинг», подчеркнула, что при введении жёсткого ограничения политической рекламы в интернете, необходимо конструктивно подходить к вопросу выстраивания чёткой алгоритмической системы, вне которой должны оказаться общественные организации, обеспечивающие контроль за выборами в стране, а также формирующие профессиональные независимые экспертно-аналитические оценки избирательного процесса. Существует необходимость установления конкретных критериев определения того или иного контента под категорию «политической рекламы», в противном случае материалам, которые напрямую способствуют совершенствованию института выборов в стране, будет гораздо труднее противостоять реальной угрозе «фейк-ньюс» в информационном пространстве.

Читайте также

Наметилась заданность на становление местного самоуправления как инструмента для каждого жителя. Поэтому депутаты, представляющие партии, должны получать мандат доверия непосредственно от каждого избирателя. Такую позицию в связи с принятием в первом чтении законопроекта о местном самоуправлении обозначил профессор Самарского университета, член Общественной палаты Самарской области Виктор Полянский. В своей колонке эксперт НОМ приводит аргументы, почему представители партий должны избираться в органы местного самоуправления на мажоритарной основе.

Депутаты Государственной думы РФ на пленарном заседании в среду в первом чтении приняли поправки в избирательное законодательство в части проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах. Авторы законопроекта ранее отмечали, что технология очень востребована избирателями, и поэтому необходимо установить в законе единые принципы и параметры проведения ДЭГ. Ко второму чтению эксперты НОМ рекомендуют доработать законопроект с точки зрения общественного наблюдения.

«Избирательная кампания в парламент Венгрии, выборы по которой назначены на 3 апреля, еще не началась, однако венгерские политические силы начали подготовку к выборам задолго до объявления даты. В конце 2020 года главные оппозиционные силы приняли декларацию об объединении своих усилий и координации действий на выборах 2022 года. Это единство оппозиции и станет главной особенностью предстоящих парламентских выборов», - считает венгерский политолог, юрист, эксперт НОМ Гилиан Дьердь. В своей колонке эксперт разбирает политический фон накануне непростой избирательной кампании.