Интернет-пространство против политических манипуляций и давления на избирателей

21.11.2019

Американская корпорация Google ужесточает правила размещения политической рекламы на своих платформах. Сообщается, что в качестве запретительных мер произойдёт ограничение основных форматов для политических рекламодателей: будут доступны поисковые объявления в Google (поиск по определенной теме или кандидату), поиск в YouTube и объявления, размещенные на некоторых сайтах и приносящие доход партнерам компании. Кроме того, с политической рекламой смогут ознакомиться пользователи определённого возраста, пола и местоположения. Однако контекстная реклама, ориентированная на людей, которые читают или наблюдают за определенной историей, ограничена не будет.

Ранее основатель Twitter Джек Дорси заявил о решении запретить всю политическую рекламу на платформе социальной сети, сообщая, что «политической рекламой» является «контент, который ссылается на кандидата, политическую партию, избранного или назначенного государственного служащего, выборы, референдум, избирательный бюллетень, законодательство, постановление, директиву или судебное решение». Запрет вступит в силу с 22 ноября.

Отметим, ранее аккаунты общероссийских движений («Корпус «За чистые выборы», «Россия выбирает» и других), осуществляющих деятельность по общественному наблюдению за выборами в стране и контролю за соблюдением избирательных прав граждан, подвергались удалению, блокировке и мощным хакерским атакам на площадках социальных сетей.

Алёна Булгакова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций «Независимый общественный мониторинг», подчеркнула, что при введении жёсткого ограничения политической рекламы в интернете, необходимо конструктивно подходить к вопросу выстраивания чёткой алгоритмической системы, вне которой должны оказаться общественные организации, обеспечивающие контроль за выборами в стране, а также формирующие профессиональные независимые экспертно-аналитические оценки избирательного процесса. Существует необходимость установления конкретных критериев определения того или иного контента под категорию «политической рекламы», в противном случае материалам, которые напрямую способствуют совершенствованию института выборов в стране, будет гораздо труднее противостоять реальной угрозе «фейк-ньюс» в информационном пространстве.

Читайте также

16 ноября проходят муниципальные выборы в трех субъектах РФ – республиках Саха (Якутия), Хакасия и Бурятия. Граждане выбирают муниципальных депутатов и главу муниципального образования. На участках присутствуют общественные наблюдатели. Подробнее – в обзоре НОМ.

На площадке Арктического гражданского форума «ОБЩЕСТВО51» в Мурманске эксперты, представители общественных организаций, ОНК и избирательных комиссий совместно обсудили институт общественного наблюдения: его путь развития, современное состояние и перспективы. Независимый общественный контроль сегодня – в основе доверия избирателей к выборам, и эту высокую планку необходимо удерживать, развивая инструменты мониторинга к предстоящему избирательному циклу, отмечали в своих выступлениях спикеры. Подробнее – в материале НОМ.

16 ноября в Чили состоятся парламентские и президентские выборы. На парламентских выборах фаворитами являются правые, что касается президентских выборов, то, по всем прогнозам, второй тур неизбежен, а шанс пройти туда есть у одного кандидата от правящей коалиции левых и левоцентристских сил Жаннет Хара и у трех правых кандидатов, считают эксперты НОМ. Совмещение президентских и парламентских выборов придает избирательной кампании особую остроту и динамизм, при этом грядущие выборы будут первыми в стране, когда участие в них является обязательным, и предсказать влияние этого фактора на результат голосования невозможно, констатируют эксперты.

https://www.high-endrolex.com/26