Представители ряда крупнейших российских IТ-компаний, медиахолдингов и изданий в четверг подписали меморандум, чтобы объединить усилия для системной борьбы с недостоверной информацией в интернете и создания безопасной информационной среды. По мнению профессора, эксперта НОМ Михаила Полянского инструменты саморегулирования для медиа-сообществ эффективнее внешнего регулирования.
«Подписание такого меморандума – позитивная инициатива. Отдельно важно, что она была предложена и реализована самим сообществом – интернет-компаниями и медиа. Вероятно, острота проблемы была осознанна бизнесом в полной мере именно после избирательной кампании, вокруг которой фейки тиражировались тысячами – бизнес понял, что с этим необходимо что-то делать», - считает доктор педагогических наук, профессор Михаил Полянский.
Он отметил – хочется верить, что меморандум будет работать именно так, как задумано: «практика убеждает нас, что инструменты саморегулирования для таких сообществ как медиа- и интернет- эффективнее внешнего регулирования, но работают они только тогда, когда отрасль проявляет не только декларируемую, но и реальную консолидацию».
Документ предусматривает, что кампании будут вырабатывать меры по противодействию фейкам, разрабатывать правила выявления, проверки, верификации (фактчекинга), опровержения и удаления недостоверной информации.
Материалы, достоверность которых будет подвергаться аргументированным сомнениям, в перспективе могут сопровождаться указанием на то, что они могут содержать или содержат недостоверную информацию, а также ссылками и данными от верифицированных источников.
В число тех, кто подписал документ, вошли представители ТАСС, "Яндекса", Mail.ru Group и Rambler&Co, "Интерфакса", РБК, Rutube, Ura.ru, холдинга "Бизнес ньюс медиа", МИЦ "Известия", центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций "Диалог" и ряда других.