Медиа объединились против фейков

08.10.2021

Представители ряда крупнейших российских IТ-компаний, медиахолдингов и изданий в четверг подписали меморандум, чтобы объединить усилия для системной борьбы с недостоверной информацией в интернете и создания безопасной информационной среды. По мнению профессора, эксперта НОМ Михаила Полянского инструменты саморегулирования для медиа-сообществ эффективнее внешнего регулирования.

«Подписание такого меморандума – позитивная инициатива. Отдельно важно, что она была предложена и реализована самим сообществом – интернет-компаниями и медиа. Вероятно, острота проблемы была осознанна бизнесом в полной мере именно после избирательной кампании, вокруг которой фейки тиражировались тысячами – бизнес понял, что с этим необходимо что-то делать», - считает доктор педагогических наук, профессор Михаил Полянский.

Он отметил – хочется верить, что меморандум будет работать именно так, как задумано: «практика убеждает нас, что инструменты саморегулирования для таких сообществ как медиа- и интернет- эффективнее внешнего регулирования, но работают они только тогда, когда отрасль проявляет не только декларируемую, но и реальную консолидацию».

Документ предусматривает, что кампании будут вырабатывать меры по противодействию фейкам, разрабатывать правила выявления, проверки, верификации (фактчекинга), опровержения и удаления недостоверной информации.

Материалы, достоверность которых будет подвергаться аргументированным сомнениям, в перспективе могут сопровождаться указанием на то, что они могут содержать или содержат недостоверную информацию, а также ссылками и данными от верифицированных источников.

В число тех, кто подписал документ, вошли представители ТАСС, "Яндекса", Mail.ru Group и Rambler&Co, "Интерфакса", РБК, Rutube, Ura.ru, холдинга "Бизнес ньюс медиа", МИЦ "Известия", центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций "Диалог" и ряда других.

Читайте также

Ассоциация НОМ представила проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Среди прочего, эксперты предложили предусмотреть правовой механизм участия в выборах для избирателей, которые по различным причинам не смогли сделать это через ДЭГ. Проект вместе с докладом будет направлен в регионы для совместной доработки с местными экспертами. Подробнее о рекомендациях и выводах – в материале с совещания в Общественной палате России.

Кампания по выборам Президента РФ только завершилась, а политические партии уже объявляют подготовку к следующим избирательным кампаниям в рамках ЕДГ, который состоится в сентябре 2024 года. «Единая Россия» начала процедуру праймериз кандидатов и намерена предоставить преференции ветеранам СВО. Партия «Новые люди» готовится к объединению с «Партией Роста». «Справороссы» формируют предвыборный штаб. Подробнее о палитре участников – в материале НОМ.

23 марта в Словацкой Республике прошли президентские выборы, по итогам которых ни один из кандидатов не смог набрать необходимого процента голосов. Во второй тур прошли спикер парламента Петер Пеллегрини и экс-главаМИД Республики Иван Корчок, победа которого в первом туре стала неожиданностью для аналитиков и социологов. О факторах, которые определят победу одного из кандидатов, рассказали эксперты НОМ.