Медиа объединились против фейков

08.10.2021

Представители ряда крупнейших российских IТ-компаний, медиахолдингов и изданий в четверг подписали меморандум, чтобы объединить усилия для системной борьбы с недостоверной информацией в интернете и создания безопасной информационной среды. По мнению профессора, эксперта НОМ Михаила Полянского инструменты саморегулирования для медиа-сообществ эффективнее внешнего регулирования.

«Подписание такого меморандума – позитивная инициатива. Отдельно важно, что она была предложена и реализована самим сообществом – интернет-компаниями и медиа. Вероятно, острота проблемы была осознанна бизнесом в полной мере именно после избирательной кампании, вокруг которой фейки тиражировались тысячами – бизнес понял, что с этим необходимо что-то делать», - считает доктор педагогических наук, профессор Михаил Полянский.

Он отметил – хочется верить, что меморандум будет работать именно так, как задумано: «практика убеждает нас, что инструменты саморегулирования для таких сообществ как медиа- и интернет- эффективнее внешнего регулирования, но работают они только тогда, когда отрасль проявляет не только декларируемую, но и реальную консолидацию».

Документ предусматривает, что кампании будут вырабатывать меры по противодействию фейкам, разрабатывать правила выявления, проверки, верификации (фактчекинга), опровержения и удаления недостоверной информации.

Материалы, достоверность которых будет подвергаться аргументированным сомнениям, в перспективе могут сопровождаться указанием на то, что они могут содержать или содержат недостоверную информацию, а также ссылками и данными от верифицированных источников.

В число тех, кто подписал документ, вошли представители ТАСС, "Яндекса", Mail.ru Group и Rambler&Co, "Интерфакса", РБК, Rutube, Ura.ru, холдинга "Бизнес ньюс медиа", МИЦ "Известия", центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций "Диалог" и ряда других.

Читайте также

В ходе заседания 28 февраля Центризбирком определился с количеством участков для досрочного голосования за рубежом – их будет 67 в 45 странах. Также в ходе реализации проекта «ИнформУИК» удалось выяснить, что принять участие в выборах Президента РФ собираются более 80% избирателей, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. Кроме того, было принято постановление, вносящее поправки в Разъяснения порядка назначения наблюдателей на выборах Президента РФ.

В Общественной палате РФ представили обновлённую версию «Золотого стандарта» наблюдения за выборами Президента России, а также презентовали новый информационно-аналитический доклад Ассоциации НОМ. Как подчеркнул член СПЧ, председатель НОМ Александр Брод, инфраструктура общественного наблюдения в регионах полностью готова: работают 89 общественных штабов, которые обучили порядка 200 тысяч общественных наблюдателей. Кроме того, регионы готовят к трём дням голосования интерактивные форматы: стрим-студии, чат-боты, а также пресс-брифинги. Подробнее – в материале НОМ.

Общественные штабы на прошедшей неделе активно работали в ходе избирательной кампании по выборам Президента РФ – заключали соглашения с партиями, проводили обучающие семинары и мероприятия для прессы, проверяли возможности контроля за процессом выборов на всех избирательных участках, включая участки в местах принудительного содержания. Подробнее – в материале НОМ.