На ВГТРК называют проблемой недостаток активности «малых» партий, эксперты с этим спорят

14.07.2021

Несмотря на старт избирательной кампании, не все политические партии наращивают информационную активность – к таким выводам пришли на российском телевидении, рассказала юрист ВГТРК Зоя Матвеевская в рамках обсуждения стартовавшей избирательной кампании в Госдуму в Общественной палате РФ. Эксперты полагают, что дело не столько в пассивности партий, активизация которых заметна в этом году даже на муниципальных выборах, сколько в восприятии – на общем фоне создается впечатление, что некоторые ничего не делают, что, конечно не так, просто слышно тех, кто делает больше.

Как рассказала юрист ВГТРК Зоя Матвеевская, в ближайшее время компания ВГТРК создаст рабочую группу, в задачи которой будет входить организация работы с политическими партиями и кандидатами во время агитационной кампании. «Мы всегда просим все партии извещать нас о своих мероприятиях, чтобы иметь возможность рассказывать о них», - рассказала юрист ВГТРК на совещании в Общественной палате РФ. В соответствии с законом о выборах депутатов Государственной думы, доступ партий к средствам массовой информации осуществляется на равных основаниях: для проведения предвыборной агитации участники гонки получают бесплатное эфирное время и печатные площади в средства массовой информации с госучастием, а также право воспользоваться платными возможностями.

Агитационная кампания стартует 21 августа – за 28 дней до голосования и завершается в полночь 17 сентября, в первый день трехдневного голосования. Согласно постановлению ЦИК, бесплатная агитация будет вестись на пяти российских каналах «Россия-1», «Россия-24», Первый канал, «ТВ Центр» и ОТР. Кроме того, в обязательном порядке агитацию будут проводить на радиостанциях «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ».

Каналы «Россия-1» и «Россия-24», а также все три названные радиостанции входят в состав ВГТРК – крупнейшей государственной телерадиокорпорации. Как уточняет Зоя Матвеевская, в федеральном эфире политические партии получат по 1 часу бесплатного времени для агитации, на региональных каналах – по 9,5 часов. «Это, наверное, единственный опыт в мире такого бесплатного обеспечения эфирным временем выборов», - констатирует юрист ВГТРК.

Эксперты полагают, что партии в достаточной мере развили активность. «Мы фиксируем рост активности партий весь 2021 год даже на муниципальных выборах», - отмечает член Общественной палаты РФ, эксперт НОМ Антон Лукаш. По слова эксперта, сейчас активизировались все партии, просто на общем фоне создается впечатление, что некоторые из них ничего не делают, а другие делают слишком много. «Конечно это не так, просто слышно тех, кто делает больше», - считает А. Лукаш.

Читайте также

9-11 сентября на Кубани пройдут выборы депутатов краевого Законодательного собрания и выборы в органы местного самоуправления почти в сотни муниципалитетах. В условиях беспрецедентного давления на Россию со стороны коллективного Запада, выборы, скорее всего, станут мишенью для провокаций, цель которых – подрыв российского суверенитета, считает председатель Общественной палаты Кубани, руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами Любовь Попова: «Кубань в этом смысле регион особый».

Эксперты НОМ сегодня - сформировавшееся сообщество, которое работает не только в цикл единого дня голосования, но и круглогодично. В каждом регионе России они анализируют ход избирательных кампаний, проводят мониторинг информационного поля и участвуют в работе общественных штабов по наблюдению за выборами. Портал НОМ узнал мнения экспертов о работе на выборах.

Завершено определение сроков проведения голосования на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления принимаются решения о формате голосования (однодневное или в течение нескольких дней).