На ВГТРК называют проблемой недостаток активности «малых» партий, эксперты с этим спорят

14.07.2021
14.07.2021

Несмотря на старт избирательной кампании, не все политические партии наращивают информационную активность – к таким выводам пришли на российском телевидении, рассказала юрист ВГТРК Зоя Матвеевская в рамках обсуждения стартовавшей избирательной кампании в Госдуму в Общественной палате РФ. Эксперты полагают, что дело не столько в пассивности партий, активизация которых заметна в этом году даже на муниципальных выборах, сколько в восприятии – на общем фоне создается впечатление, что некоторые ничего не делают, что, конечно не так, просто слышно тех, кто делает больше.

Как рассказала юрист ВГТРК Зоя Матвеевская, в ближайшее время компания ВГТРК создаст рабочую группу, в задачи которой будет входить организация работы с политическими партиями и кандидатами во время агитационной кампании. «Мы всегда просим все партии извещать нас о своих мероприятиях, чтобы иметь возможность рассказывать о них», - рассказала юрист ВГТРК на совещании в Общественной палате РФ. В соответствии с законом о выборах депутатов Государственной думы, доступ партий к средствам массовой информации осуществляется на равных основаниях: для проведения предвыборной агитации участники гонки получают бесплатное эфирное время и печатные площади в средства массовой информации с госучастием, а также право воспользоваться платными возможностями.

Агитационная кампания стартует 21 августа – за 28 дней до голосования и завершается в полночь 17 сентября, в первый день трехдневного голосования. Согласно постановлению ЦИК, бесплатная агитация будет вестись на пяти российских каналах «Россия-1», «Россия-24», Первый канал, «ТВ Центр» и ОТР. Кроме того, в обязательном порядке агитацию будут проводить на радиостанциях «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ».

Каналы «Россия-1» и «Россия-24», а также все три названные радиостанции входят в состав ВГТРК – крупнейшей государственной телерадиокорпорации. Как уточняет Зоя Матвеевская, в федеральном эфире политические партии получат по 1 часу бесплатного времени для агитации, на региональных каналах – по 9,5 часов. «Это, наверное, единственный опыт в мире такого бесплатного обеспечения эфирным временем выборов», - констатирует юрист ВГТРК.

Эксперты полагают, что партии в достаточной мере развили активность. «Мы фиксируем рост активности партий весь 2021 год даже на муниципальных выборах», - отмечает член Общественной палаты РФ, эксперт НОМ Антон Лукаш. По слова эксперта, сейчас активизировались все партии, просто на общем фоне создается впечатление, что некоторые из них ничего не делают, а другие делают слишком много. «Конечно это не так, просто слышно тех, кто делает больше», - считает А. Лукаш.

Больше важных новостей в Telegram-канале «NOM24». Подписывайся!

Назад к списку
Читайте также
Александр Брод: «Общественные наблюдатели и независимые эксперты – сила, которая поставит на выборах заслон нарушениям»
30.07.2021 19:29:00
Александр Брод принял участие в итоговом заседании Общественной палаты Свердловской области IV созыва
29.07.2021 19:37:00
Разработчики ДЭГ рассказали, как устроена система
29.07.2021 19:31:00