На ВГТРК называют проблемой недостаток активности «малых» партий, эксперты с этим спорят

14.07.2021

Несмотря на старт избирательной кампании, не все политические партии наращивают информационную активность – к таким выводам пришли на российском телевидении, рассказала юрист ВГТРК Зоя Матвеевская в рамках обсуждения стартовавшей избирательной кампании в Госдуму в Общественной палате РФ. Эксперты полагают, что дело не столько в пассивности партий, активизация которых заметна в этом году даже на муниципальных выборах, сколько в восприятии – на общем фоне создается впечатление, что некоторые ничего не делают, что, конечно не так, просто слышно тех, кто делает больше.

Как рассказала юрист ВГТРК Зоя Матвеевская, в ближайшее время компания ВГТРК создаст рабочую группу, в задачи которой будет входить организация работы с политическими партиями и кандидатами во время агитационной кампании. «Мы всегда просим все партии извещать нас о своих мероприятиях, чтобы иметь возможность рассказывать о них», - рассказала юрист ВГТРК на совещании в Общественной палате РФ. В соответствии с законом о выборах депутатов Государственной думы, доступ партий к средствам массовой информации осуществляется на равных основаниях: для проведения предвыборной агитации участники гонки получают бесплатное эфирное время и печатные площади в средства массовой информации с госучастием, а также право воспользоваться платными возможностями.

Агитационная кампания стартует 21 августа – за 28 дней до голосования и завершается в полночь 17 сентября, в первый день трехдневного голосования. Согласно постановлению ЦИК, бесплатная агитация будет вестись на пяти российских каналах «Россия-1», «Россия-24», Первый канал, «ТВ Центр» и ОТР. Кроме того, в обязательном порядке агитацию будут проводить на радиостанциях «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ».

Каналы «Россия-1» и «Россия-24», а также все три названные радиостанции входят в состав ВГТРК – крупнейшей государственной телерадиокорпорации. Как уточняет Зоя Матвеевская, в федеральном эфире политические партии получат по 1 часу бесплатного времени для агитации, на региональных каналах – по 9,5 часов. «Это, наверное, единственный опыт в мире такого бесплатного обеспечения эфирным временем выборов», - констатирует юрист ВГТРК.

Эксперты полагают, что партии в достаточной мере развили активность. «Мы фиксируем рост активности партий весь 2021 год даже на муниципальных выборах», - отмечает член Общественной палаты РФ, эксперт НОМ Антон Лукаш. По слова эксперта, сейчас активизировались все партии, просто на общем фоне создается впечатление, что некоторые из них ничего не делают, а другие делают слишком много. «Конечно это не так, просто слышно тех, кто делает больше», - считает А. Лукаш.

Читайте также

Выборы Президента России назначены на 17 марта 2024 года. Как сообщила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, решение даёт официальный старт избирательной кампании. НОМ суммировал всю информацию о том, по каким направлениям подготовка к самой важной кампании страны уже идет.

В преддверии федеральной кампании по выборам Президента РФ Минцифры запустит новые цифровые сервисы, которые оптимизируют работу избирательных комиссий и делают более удобным избирательный процесс для самих россиян, рассказала на заседании ЦИК заместитель директора департамента цифрового государственного управления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Галина Сташевская.

ЦИК России планирует, что во всех регионах во время проведения выборов Президента будет организована видеотрансляция. Смотреть трансляции смогут все желающие в Центрах общественного наблюдения и на служебном портале. Об этом сообщил зампред ЦИК России Николай Булаев, подчеркнув, что эти возможности помогут сразу определить, имеет ли место нарушение.