Ясно, с небольшими нарушениями
Переход к агитационному периоду кампании вызвал многочисленные сообщения о фактах нарушений предвыборной агитации, однако в большинстве случаев по результатам проверки они оказались несостоятельными.
Как сообщают из Кемерово, наглядной агитации за одного и кандидатов слишком много, а за других ее нет. Можно понять недоумение избирателей, но такая практика встречается на каждых выборах. Все зависит от активности кандидатов. Много – это не нарушение, это нормальная политическая борьба.
Другое дело – где размещена агитационная продукция. В соответствии с законодательством, размещение агитационных материалов допускается в специально отведенных для этого местах. На всех иных объектах клеить листовки и плакаты можно только с согласия собственников.
На обилие агитационной продукции обратили внимание и администрация города Екатеринбурга, которая «призывает представителей всех участников выборного процесса аккуратно обращаться с городским и общедомовым имуществом, ведь забота о городе — это прямая обязанность депутатов, на место которых претендуют сегодняшние кандидаты». Корректное размещение агитационной продукции не только позволит кандидатам действовать в рамках законодательства, но и поможет с грамотно обратить внимание избирателей. Ведь именно здесь и действует правило – главное качество, а не количество.
Впрочем, за «нарушения» активисты иногда принимают то, что таковым и не является. Уже не первый выборный сезон популярностью пользуются сообщения об одинаковых предвыборных лозунгах и стилях исполнения агитационной продукции. Тут встречаются и фейки – когда, агитационный билборд кандидата в губернаторы Владимирской области объявляют информационным билбордом избирательной комиссии, а сходный с ним по стилистике партийный – нарушением. Есть и более дотошные наблюдатели, как например в Томске, где одинаковые цвета шрифтов на билбордах называют плагиатом. Но в любом случае – общий стиль – в первую очередь вопрос авторского права.
Жеребьевка эфирного времени и печатной площади в СМИ для проведения предвыборной агитации пока не вызывает нареканий. Как и жеребьевка мест в избирательном бюллетене. Недовольных пока нет. «Это, безусловно, очень хороший результат» - так охарактеризовал полученный номер 2 в бюллетене по выборам депутатов Ивановского областного Законодательного Собрания руководитель местного отделения Коммунистов России.
В рамках агитационной кампании есть и случаи, с которыми придется разбираться правоохранительным органам. Резонансное происшествие произошло в Красноярске, где у кандидата в депутаты горсовета от ЛДПР Романа Рыбакова неизвестные украли тридцатиметровый баннер. Каким образом злоумышленникам удалось незаметно похитить столь масштабную конструкцию и для чего она им понадобилась - пока не известно.