https://www.high-endrolex.com/26

Общественный деятель: Референдумов могло и не быть, если бы Украина услышала людей, живущих на этих территориях

25.09.2022

Член Общественной палаты Ивановской области, председатель Ивановского регионального отделения Корпуса «За чистые выборы» Дмитрий Тихов в колонке рассказывает, как Украина сама вынудила народ ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей пойти на референдумы о присоединении к России.

«Референдумы о вхождении в состав России ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, стартовавшие 23 сентября, – событие, которого жители Востока Украины ждали с 2014 года. Изначально никто на этих территориях не собирался менять своё гражданство. Люди хотели жить в спокойной, мирной Украине, где все народы, языки и конфессии живут в мире и согласии.

Однако после Майдана и смены режима в Киеве, власти страны под диктовку западных элит начали проводить в отношении восточных регионов политику дерусификации, уничтожения устоев и мировоззрения большинства их жителей, которые – скажем прямо – всегда были для украинских властей чужеродными элементами. Сначала на словах, затем – в конкретных решениях. В конце концов, дело дошло до реальных военных действий, которые начали власти Украины против граждан собственной страны.

Напомню, в 2012 году Верховной радой был принят закон «Об основах государственной языковой политики», закрепивший русский язык в статусе регионального в ряде регионов Украины. Однако после госпереворота в 2014 году Верховная рада одним из первых действий предприняла попытку отменить этот закон.

Во время инаугурации летом 2014-го президент Петр Порошенко гарантировал «свободное использование в вашем регионе русского языка». Но уже два года спустя свое обещание он забыл: был подписан закон, вводящий и постепенно повышающий обязательные доли передач и песен на украинском языке в радиовещании, еще через год он поставил подпись под законом о языковых квотах на телевидении. В результате русский язык оказался почти полностью вытеснен из медиа. В 2017 году Порошенко подписал закон «Об образовании», устанавливающий украинский в качестве языка образовательного процесса в учебных заведениях. В то же время новый закон дал возможность преподавания нескольких предметов на английском и иных языках стран Евросоюза. Венецианская комиссия ООН подвергла критике этот закон. Но правительство Украины продолжило наступление на права своих же русскоговорящих граждан.

Такую же политику двойной морали Порошенко и его последователь проводили в отношении территорий, которые сегодня голосуют на референдумах. Несмотря на подписание украинской стороной Минских соглашений о мирном урегулировании в Донбассе, Порошенко впоследствии делал заявления и принимал решения, которые полностью противоречили минским документам. Согласно Минским соглашениям, одобренным резолюцией Совета безопасности ООН (номер S/RES/2202), Украине предписывалось провести амнистию и восстановить с регионами Донбасса социально-экономические связи (власти Украины этого делать не стали). Кроме того, Украина обязалась принять закон о проведении в ЛНР и ДНР местных выборов и провести всеобъемлющую политическую реформу с внесением изменений в Конституцию Украины и принятием закона об особом статусе этих территорий. Только на этих условиях, в соответствии с минскими договоренностями, должен был начаться процесс передачи Украине контроля над границей между самопровозглашёнными на тот момент ДНР и ЛНР, и Россией. Все это украинское руководство последовательно проигнорировало.

С 2014 года гибли мирные жители и защитники своих семей и домов в Луганской и Донецкой республиках. При этом Россия все это время строго придерживалась мирного пути решения вопроса. Попытки переговоров, Минские соглашения, народная демократия – были использованы все возможные способы бескровного сценария. Но давление западных политиков, их обещания, финансовая и военная поддержка не давали ни единого шанса мирному процессу. А люди продолжали гибнуть и с той, и с другой стороны.

Понимание, что по-настоящему защитить жителей Донбасса, Запорожья и Херсонщины может только Россия с ее в первую очередь военными возможностями, сложилось уже давно. И объявление референдумов о выходе из состава Украины и присоединении к России стало для всех этих людей поистине долгожданным событием.

Результаты референдумов легко прогнозируемы, настроения общества понятны. Желание войти в состав России высказывают от 80% до 90% жителей регионов, где проходят референдумы. Прогнозируема и реакция Запада, уже объявившего о нелегитимности этих процедур.

Тем не менее, процедуры проходят чётко, честно и открыто, с возможностью участия всех граждан этих областей, как проживающих на данных территориях в настоящее время, так и покинувших свои дома из-за угрозы жизни.

В контроле за ходом голосования и подведением его итогов принимают участие и российские, и западные наблюдатели. Хочу надеяться, что референдумы положат начало изменению подхода со стороны украинских военных под руководством командования НАТО. И в конечном итоге приведут к скорейшему прекращению военных действий».


Читайте также

15 февраля в Абхазии проходят досрочные выборы президента Республики. 152 избирательных участка открылись в 8 часов по местному времени. Помимо Абхазии, работают избирательные участки в Москве и Черкесске. Очевидцы сообщают о больших очередях на участках за пределами республики – ранее власти Абхазии приняли решение не открывать дополнительные избирательные участки для голосования в России. В самой Абхазии также наблюдается высокая явка избирателей. Последние новости – в обзоре НОМ.

Группа депутатов и сенаторов вечером 13 февраля внесла в Госдуму большой пакет поправок к избирательному законодательству и законодательству о политических партиях. Поправки касаются обширного спектра вопросов – от участия в голосовании россиян, находящихся за рубежом, до регулирования вопроса фото- и видеосъемки. Большой раздел затрагивает регулирование вопросов применения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Тем не менее, эксперты отмечают, что поправки в значительной мере касаются дальнейшего закрепления и систематизации правовых решений, уже успешно применяемых на практике.

Центр политической конъюнктуры (ЦПК) представил доклад «Казус USAID*. История вмешательств во внутренние дела и трансформация инструментов «мягкой силы» США», а также провёл экспертное обсуждение темы накануне. Ключевые мнения экспертов – в материале НОМ.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26