Поправки президента России ко второму чтению законопроекта об изменении Конституции

03.03.2020

Запрет на отчуждение территорий.

В поправке 2 говорится о закреплении запрета на отчуждение территорий. Исключение сделано для уточнения границы (делимитации и демаркации) с соседствующими с Россией государствами (статья 1).

Российская Федерация – правопреемник СССР.

Согласно тексту поправок президента, вводится статья об исторической преемственности Российской Федерации, в которой упоминается память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также о преемственности Российской Федерации от СССР (статья 67).

Не допускается умаление подвига народа при защите Отечества.

Государство чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается (статья 67).

Закрепление статуса русского языка.

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации (статья 68).
Госорганы могут быть расположены не только в Москве.

Столицей России является Москва. При этом местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом (статья 70).

Брак – союз мужчины и женщины.

Брак описан как союз мужчины и женщины. Защита брака, а также институтов семьи, материнства, отцовства и детства находится в ведении государства (статья 72).

Закрепление МРОТ на уровне прожиточного минимума.

Поправками закрепляется соответствие минимального размера оплаты труда величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России (статья 75).
Индексация пенсий.

В России формируется государственная система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование. Также закрепляется осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом (статья 75).

Ограничения для кандидатов на государственные посты.

Поправки закрепляют введение ограничений для кандидатов на государственные посты. Так, для глав регионов и федеральных ведомств вводятся ограничения по возрасту (от 30 лет), а также запрет держать деньги в зарубежных странах и иметь вид на жительство другого государства. Похожие требования вводятся для премьер-министра, его заместителей, членов Федерального собрания, прокуроров и уполномоченного по правам человека (статья 78).

Кандидат в президенты должен прожить в России не менее 25 лет.

Кандидатом в президенты может быть человек, достигший возраста 35 лет и проживающий в России не менее 25 лет. Президентом России не может быть человек, имеющий ранее или на текущий момент гражданства иностранного государства. Для граждан государства или территории, принятой в состав Российской Федерации, данное положение о гражданстве не действует (статья 81). Одно и то ж лицо не может занимать должность президента России более двух сроков.

Изменения в Конституцию России считаются одобренными, только если их поддержали более половины граждан страны, принявших участие в общероссийском голосовании.



Читайте также
В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.

23 января в республиках Башкортостан и Бурятия, а также в Кировской области прошли муниципальные выборы. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от партии «Единая Россия», самовыдвиженцы и в одном случае представитель КПРФ. Эксперты НОМ традиционно комментируют итоги кампаний, обращая внимание на то, что выборы прошли в спокойной обстановке и без проблемных инцидентов.  

В Общественной палате РФ прошли слушания по законопроекту о введении для всех выборов и референдумов в России единых принципов проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Эксперты сделали акцент на необходимости чёткого закрепления в законе возможностей и гарантий общественного наблюдения за технологией. По словам участников слушаний, одной из главных задач должна стать работа по повышению доверия избирателей к ДЭГ через разъяснение сложных технических вопросов. По итогам слушаний была предложена резолюция. В ней участники рекомендовали ко второму чтению доработать законопроекта с точки зрения обеспечения наблюдения за ДЭГ.