Пресса Vs телевидение: кандидаты представят свои предвыборные программы в 15 печатных изданиях

15.02.2018

В век информационных технологий, когда семимильными шагами развиваются интернет и телекоммуникационные сети, кандидаты сделали ставку на старую-добрую печатную прессу. В отличие от ситуации с телеэфиром, когда от жеребьевки отказалось несколько кандидатов, получить бесплатные полосы для агитации в федеральных газетах изъявили желание все 8 кандидатов.

Сегодня в ходе жеребьевки была распределена печатная площадь в 15 общероссийских изданиях. Напомним, что на прошлых президентских выборах бесплатные площади для кандидатов предоставили чуть более 10 газет. В этом же году, наряду с маститыми изданиями — «Российская газета», «Парламентская газета», «Москва вечерняя», «Красная звезда», «Экономическая газета» — решили поучаствовать в выборах и региональные издания: «Крымская газета», «Приморская газета» и «Тихоокеанская звезда», а также ряд изданий, выпускающихся в регионах, в том числе и на национальных языках, но имеющих статус общероссийских. Участие той же «Крымской газеты» весьма знаково — если на прошлых президентских выборах Крымский регион еще не входил в состав РФ, то в этом году, кандидаты смогут воспользоваться ресурсами издания, чтобы представить свои предвыборные программы и на полуострове.

Такую активность по отношению к прессе, как со стороны кандидатов, так и со стороны самих СМИ в ЦИК объясняют очень просто: «печатное слово, бумага — это то, что остаётся в истории. Цифровой носитель уйдёт, сломается, размагнитится; бумага — это то, что останется надолго и будет интересно, возможно, и будущим поколениям».

Напомним, что период агитации в СМИ на президентских выборах стартует 17 февраля, а публикация первых агитационных материалов кандидатов в прессе начнется уже в следующий понедельник.

Читайте также

Ассоциация НОМ представила проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Среди прочего, эксперты предложили предусмотреть правовой механизм участия в выборах для избирателей, которые по различным причинам не смогли сделать это через ДЭГ. Проект вместе с докладом будет направлен в регионы для совместной доработки с местными экспертами. Подробнее о рекомендациях и выводах – в материале с совещания в Общественной палате России.

Кампания по выборам Президента РФ только завершилась, а политические партии уже объявляют подготовку к следующим избирательным кампаниям в рамках ЕДГ, который состоится в сентябре 2024 года. «Единая Россия» начала процедуру праймериз кандидатов и намерена предоставить преференции ветеранам СВО. Партия «Новые люди» готовится к объединению с «Партией Роста». «Справороссы» формируют предвыборный штаб. Подробнее о палитре участников – в материале НОМ.

23 марта в Словацкой Республике прошли президентские выборы, по итогам которых ни один из кандидатов не смог набрать необходимого процента голосов. Во второй тур прошли спикер парламента Петер Пеллегрини и экс-главаМИД Республики Иван Корчок, победа которого в первом туре стала неожиданностью для аналитиков и социологов. О факторах, которые определят победу одного из кандидатов, рассказали эксперты НОМ.