В век информационных технологий, когда семимильными шагами развиваются интернет и телекоммуникационные сети, кандидаты сделали ставку на старую-добрую печатную прессу. В отличие от ситуации с телеэфиром, когда от жеребьевки отказалось несколько кандидатов, получить бесплатные полосы для агитации в федеральных газетах изъявили желание все 8 кандидатов.
Сегодня в ходе жеребьевки была распределена печатная площадь в 15 общероссийских изданиях. Напомним, что на прошлых президентских выборах бесплатные площади для кандидатов предоставили чуть более 10 газет. В этом же году, наряду с маститыми изданиями — «Российская газета», «Парламентская газета», «Москва вечерняя», «Красная звезда», «Экономическая газета» — решили поучаствовать в выборах и региональные издания: «Крымская газета», «Приморская газета» и «Тихоокеанская звезда», а также ряд изданий, выпускающихся в регионах, в том числе и на национальных языках, но имеющих статус общероссийских. Участие той же «Крымской газеты» весьма знаково — если на прошлых президентских выборах Крымский регион еще не входил в состав РФ, то в этом году, кандидаты смогут воспользоваться ресурсами издания, чтобы представить свои предвыборные программы и на полуострове.
Такую активность по отношению к прессе, как со стороны кандидатов, так и со стороны самих СМИ в ЦИК объясняют очень просто: «печатное слово, бумага — это то, что остаётся в истории. Цифровой носитель уйдёт, сломается, размагнитится; бумага — это то, что останется надолго и будет интересно, возможно, и будущим поколениям».
Напомним, что период агитации в СМИ на президентских выборах стартует 17 февраля, а публикация первых агитационных материалов кандидатов в прессе начнется уже в следующий понедельник.