Пресса Vs телевидение: кандидаты представят свои предвыборные программы в 15 печатных изданиях

15.02.2018

В век информационных технологий, когда семимильными шагами развиваются интернет и телекоммуникационные сети, кандидаты сделали ставку на старую-добрую печатную прессу. В отличие от ситуации с телеэфиром, когда от жеребьевки отказалось несколько кандидатов, получить бесплатные полосы для агитации в федеральных газетах изъявили желание все 8 кандидатов.

Сегодня в ходе жеребьевки была распределена печатная площадь в 15 общероссийских изданиях. Напомним, что на прошлых президентских выборах бесплатные площади для кандидатов предоставили чуть более 10 газет. В этом же году, наряду с маститыми изданиями — «Российская газета», «Парламентская газета», «Москва вечерняя», «Красная звезда», «Экономическая газета» — решили поучаствовать в выборах и региональные издания: «Крымская газета», «Приморская газета» и «Тихоокеанская звезда», а также ряд изданий, выпускающихся в регионах, в том числе и на национальных языках, но имеющих статус общероссийских. Участие той же «Крымской газеты» весьма знаково — если на прошлых президентских выборах Крымский регион еще не входил в состав РФ, то в этом году, кандидаты смогут воспользоваться ресурсами издания, чтобы представить свои предвыборные программы и на полуострове.

Такую активность по отношению к прессе, как со стороны кандидатов, так и со стороны самих СМИ в ЦИК объясняют очень просто: «печатное слово, бумага — это то, что остаётся в истории. Цифровой носитель уйдёт, сломается, размагнитится; бумага — это то, что останется надолго и будет интересно, возможно, и будущим поколениям».

Напомним, что период агитации в СМИ на президентских выборах стартует 17 февраля, а публикация первых агитационных материалов кандидатов в прессе начнется уже в следующий понедельник.

Читайте также

Общественным палатам регионов необходимо «не сбавлять обороты» и продолжать развивать сообщество экспертов и наблюдателей. Подготовка к Единому дню голосования - 2023 года фактически уже началась. С таким обращением к коллегам из регионов на пленарном заседании ОП РФ выступила член палаты, исполнительный директор НОМ Алёна Булгакова.

До конца 2022 года IT-эксперты по е-голосованию разработают регламент рабочей группы, которая займется разработкой «золотого стандарта ДЭГ». Новый стандарт ДЭГ будет включать в себя технические аспекты работы дистанционного голосования и элементы регламента наблюдения за электронным голосованием. Стандарт должен повысить доверие к е-голосованию и сделать его более открытым и понятным для людей, считают разработчики идеи.

В предстоящее воскресенье 11 декабря в шести регионах России пройдут 40 избирательных кампаний местного уровня. Эксперты НОМ отмечают, что конкуренция в ряде случаев особенно высока. За победу поборются представители «Единой России», СРЗП, ЛДПР, КПРФ, «Новых людей» и в одной из кампаний – «Партии пенсионеров» и «Родины». В течение ближайших дней у избирателей есть возможность проголосовать досрочно. Подробнее - в еженедельном обзоре НОМ.