Пятидневный мораторий на публикацию соцопросов о выборах президента вступил в силу

13.03.2018
С сегодняшнего дня на всей территории России вступил в силу мораторий на публикацию опросов, прогнозов и иных исследований, связанных с президентскими выборами. Организациям СМИ придется выдержать небольшую паузу — 5 дней, предшествующих голосованию, а также в сам день голосования. Такие правила действуют в рамках статьи 47 Федерального закона «О выборах президента РФ».

«С целью профилактики нарушений законодательства Российской Федерации Роскомнадзор обращает внимание СМИ, что с 13 до 19 марта запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами президента РФ», — говорится в сообщении Роскомнадзора.

Ограничение распространяется и на размещение опросов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая Интернет. В случае замеченных нарушений, к СМИ будет применяться административная ответственность в соответствии со статьей 5.5 КоАП РФ.

А вот стартовавшая еще 17 февраля агитация в СМИ продолжается и продлится вплоть до «дня тишины» — 17 марта, чтобы потом дать возможность избирателям принять решение без давления извне.
Фото
Читайте также

В ходе заседания 28 февраля Центризбирком определился с количеством участков для досрочного голосования за рубежом – их будет 67 в 45 странах. Также в ходе реализации проекта «ИнформУИК» удалось выяснить, что принять участие в выборах Президента РФ собираются более 80% избирателей, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. Кроме того, было принято постановление, вносящее поправки в Разъяснения порядка назначения наблюдателей на выборах Президента РФ.

В Общественной палате РФ представили обновлённую версию «Золотого стандарта» наблюдения за выборами Президента России, а также презентовали новый информационно-аналитический доклад Ассоциации НОМ. Как подчеркнул член СПЧ, председатель НОМ Александр Брод, инфраструктура общественного наблюдения в регионах полностью готова: работают 89 общественных штабов, которые обучили порядка 200 тысяч общественных наблюдателей. Кроме того, регионы готовят к трём дням голосования интерактивные форматы: стрим-студии, чат-боты, а также пресс-брифинги. Подробнее – в материале НОМ.

Общественные штабы на прошедшей неделе активно работали в ходе избирательной кампании по выборам Президента РФ – заключали соглашения с партиями, проводили обучающие семинары и мероприятия для прессы, проверяли возможности контроля за процессом выборов на всех избирательных участках, включая участки в местах принудительного содержания. Подробнее – в материале НОМ.