Усиление наказания за фальсификации должно быть обосновано практикой, считают в ЦИК РФ

22.05.2018

Усиление уголовной ответственности для членов избиркомов за участие в фальсификации выборов должно быть обосновано практикой, случаи наказания сейчас есть, хотя они и единичны, при этом наибольшую проблему представляет наказание не исполнителей, а организаторов нарушений, сказала РИА Новости секретарь ЦИКРоссии Майя Гришина.

Депутаты КПРФ ранее внесли в Госдуму законопроект о лишении свободы до 6 лет за участие членов избиркомов в фальсификации выборов и референдумов в РФ​​​.

Секретарь Центризбиркома напомнила, что российское законодательство и сейчас предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию результатов выборов; в этом конкретном проекте речь идет об усилении ответственности и конкретизации состава преступления.

"ЦИК, конечно, за то, чтобы любые случаи нарушения закона выявлялись и наказывались. Но что касается дополнительного усиления ответственности, оно все-таки должно быть обосновано какой-то практикой. Практика показывает, что случаи наказания за фальсификацию есть, они единичны, но все-таки есть", - сказала Гришина в ответ на просьбу высказать мнение об инициативе депутатов.

"И, конечно же, на наш взгляд, наибольшую проблему вызывает не наказание исполнителей, а наказание организаторов", - продолжила секретарь ЦИК.

Коммунисты предлагают внести поправки в статью 142.2 УК РФ. Как следует из текста проекта, для участников фальсификации из числа представителей избиркомов предполагается штраф от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 2 лет до 5 лет; исправительные работы на срок до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Наказание предлагается применять к представителям избиркомов, если они умышленно, лично, в нарушение установленного законодательством порядка выдали или получили более 10 бюллетеней для незаконного голосования; проставили в таких бюллетенях отметку в пользу определенного кандидата; совершили вброс более 10 бюллетеней, незаконно заполненных в пользу определенного кандидата.

Читайте также

На выборах высших должностных лиц субъектов РФ по данным ГАС «Выборы» на 8 июля, выдвинуто 128 кандидатов (большая часть из них – представители политических партий). Партии «второго эшелона» традиционно используют выборы высших должностных лиц для укрепления своих электоральных позиций. Этап выдвижения завершился в 12 из 20 регионов (в Костромской области этап выдвижения официально завершается в 18:00 8 июля).

Этап выдвижения фактически завершен в пяти субъектах РФ: на выборах в Государственный совет Республики Коми, Белгородскую областную думу, Магаданскую областную Думу и Законодательное собрание Челябинской областях. На выборах депутатов Костромской областной Думы документы в избирательную комиссию должны быть представлены не позднее 18:00 8 июля. Наибольшее количество партий (9) принимает участие в выборах в Республике Коми и Костромской области, наибольшее количество кандидатов по мажоритарным округам (167) выдвинуто в Челябинской области. На этой неделе, 11 июля завершится этап выдвижения на выборах в Курганскую областную Думу.

В ряде регионов ЕДГ-2025 начинается процесс заключения соглашений с общественными организациями, которые традиционно участвуют в наблюдении, а также ожидается проверка помещений участковых избирательных комиссий на удобство и доступность. Кроме того, на минувшей неделе эксперты общественных штабов по наблюдению за выборами проводили мероприятия, где обсуждались планы по мониторингу избирательных кампаний и подготовке наблюдателей. Подробнее – в обзоре НОМ.

https://www.high-endrolex.com/26