https://www.high-endrolex.com/26

Усиление наказания за фальсификации должно быть обосновано практикой, считают в ЦИК РФ

22.05.2018

Усиление уголовной ответственности для членов избиркомов за участие в фальсификации выборов должно быть обосновано практикой, случаи наказания сейчас есть, хотя они и единичны, при этом наибольшую проблему представляет наказание не исполнителей, а организаторов нарушений, сказала РИА Новости секретарь ЦИКРоссии Майя Гришина.

Депутаты КПРФ ранее внесли в Госдуму законопроект о лишении свободы до 6 лет за участие членов избиркомов в фальсификации выборов и референдумов в РФ​​​.

Секретарь Центризбиркома напомнила, что российское законодательство и сейчас предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию результатов выборов; в этом конкретном проекте речь идет об усилении ответственности и конкретизации состава преступления.

"ЦИК, конечно, за то, чтобы любые случаи нарушения закона выявлялись и наказывались. Но что касается дополнительного усиления ответственности, оно все-таки должно быть обосновано какой-то практикой. Практика показывает, что случаи наказания за фальсификацию есть, они единичны, но все-таки есть", - сказала Гришина в ответ на просьбу высказать мнение об инициативе депутатов.

"И, конечно же, на наш взгляд, наибольшую проблему вызывает не наказание исполнителей, а наказание организаторов", - продолжила секретарь ЦИК.

Коммунисты предлагают внести поправки в статью 142.2 УК РФ. Как следует из текста проекта, для участников фальсификации из числа представителей избиркомов предполагается штраф от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 2 лет до 5 лет; исправительные работы на срок до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Наказание предлагается применять к представителям избиркомов, если они умышленно, лично, в нарушение установленного законодательством порядка выдали или получили более 10 бюллетеней для незаконного голосования; проставили в таких бюллетенях отметку в пользу определенного кандидата; совершили вброс более 10 бюллетеней, незаконно заполненных в пользу определенного кандидата.

Читайте также

Общественные штабы по наблюдению за выборами активно включились в повестку региональных и местных избирательных кампаний, приуроченных к ЕДГ 8 сентября 2024 г. Они проводят круглые столы с экспертами, инициируют обсуждение в профильных комиссиях Общественных палат субъектов РФ, организуют обучение наблюдателей и заключают соглашения о взаимодействии с избиркомами и общественными организациями.

В единый день голосования 8 сентября 2024 года в выборы депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации пройдут в 13 регионах. К 11 июля избирательными комиссиями заверены списки 13 политических партий. Уровень состязательности в регионах, где выборы проходят по смешанной или мажоритарной системе, составил более 5 кандидатов на 1 мандат, уровень конкуренции по единому избирательному округу в тех субъектах, где выборы проходят по смешанной или пропорциональной системе, составил более 5 партий, рассказали эксперты НОМ.

ЦИК РФ на своем заседании 10 июля утвердил постановление, согласно которому порядок видеонаблюдения на довыборах в Госдуму будет соответствовать правилам, уже применявшимся на выборах президента РФ. Предполагается, что в объектив видеорегистратора будет попадать весь процесс голосования, а все записи будут централизовано храниться в избирательных комиссиях субъектов в течение трех месяцев со дня опубликования результатов выборов. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии срок хранения видеоматериалов продлевается вплоть до вступления решения суда в законную силу.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26