Усиление наказания за фальсификации должно быть обосновано практикой, считают в ЦИК РФ

22.05.2018

Усиление уголовной ответственности для членов избиркомов за участие в фальсификации выборов должно быть обосновано практикой, случаи наказания сейчас есть, хотя они и единичны, при этом наибольшую проблему представляет наказание не исполнителей, а организаторов нарушений, сказала РИА Новости секретарь ЦИКРоссии Майя Гришина.

Депутаты КПРФ ранее внесли в Госдуму законопроект о лишении свободы до 6 лет за участие членов избиркомов в фальсификации выборов и референдумов в РФ​​​.

Секретарь Центризбиркома напомнила, что российское законодательство и сейчас предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию результатов выборов; в этом конкретном проекте речь идет об усилении ответственности и конкретизации состава преступления.

"ЦИК, конечно, за то, чтобы любые случаи нарушения закона выявлялись и наказывались. Но что касается дополнительного усиления ответственности, оно все-таки должно быть обосновано какой-то практикой. Практика показывает, что случаи наказания за фальсификацию есть, они единичны, но все-таки есть", - сказала Гришина в ответ на просьбу высказать мнение об инициативе депутатов.

"И, конечно же, на наш взгляд, наибольшую проблему вызывает не наказание исполнителей, а наказание организаторов", - продолжила секретарь ЦИК.

Коммунисты предлагают внести поправки в статью 142.2 УК РФ. Как следует из текста проекта, для участников фальсификации из числа представителей избиркомов предполагается штраф от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 2 лет до 5 лет; исправительные работы на срок до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Наказание предлагается применять к представителям избиркомов, если они умышленно, лично, в нарушение установленного законодательством порядка выдали или получили более 10 бюллетеней для незаконного голосования; проставили в таких бюллетенях отметку в пользу определенного кандидата; совершили вброс более 10 бюллетеней, незаконно заполненных в пользу определенного кандидата.

Читайте также
В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.

23 января в республиках Башкортостан и Бурятия, а также в Кировской области прошли муниципальные выборы. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от партии «Единая Россия», самовыдвиженцы и в одном случае представитель КПРФ. Эксперты НОМ традиционно комментируют итоги кампаний, обращая внимание на то, что выборы прошли в спокойной обстановке и без проблемных инцидентов.  

В Общественной палате РФ прошли слушания по законопроекту о введении для всех выборов и референдумов в России единых принципов проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Эксперты сделали акцент на необходимости чёткого закрепления в законе возможностей и гарантий общественного наблюдения за технологией. По словам участников слушаний, одной из главных задач должна стать работа по повышению доверия избирателей к ДЭГ через разъяснение сложных технических вопросов. По итогам слушаний была предложена резолюция. В ней участники рекомендовали ко второму чтению доработать законопроекта с точки зрения обеспечения наблюдения за ДЭГ.