С 10 августа все официально зарегистрированные кандидаты на выборах всех уровней могут вести агитационную кампанию в печатных и электронных средствах массовой информации. Завершится она в полночь 7 сентября с наступлением так называемого «дня тишины».
Фактически приступить к агитации кандидат на любых выборах может сразу после предоставления в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, то есть еще на этапе выдвижения. Однако агитация в СМИ становится возможной только за 28 дней до выборов, и в ней участвуют лишь прошедшие регистрацию кандидаты.
Половина времени на телевидении и радио отводится под дебаты, в которых претенденты обязаны участвовать только лично, а другая половина делится поровну между кандидатами и предназначается для трансляции рекламных роликов. Завершится агитационный период в ночь на 7 сентября.
Ранее в избирательных комиссиях, организующих выборы, прошли жеребьевки по распределению эфирного времени и печатных площадей, предоставляемых кандидатам безвозмездно для размещения их информационных и агитационных материалов.
Всего в единый день голосования в 85 регионах РФ пройдет более 5 тысяч выборов разного уровня, в том числе выборы в 13 выборы депутатов законодательных органов государственной власти субъектов, в 16 регионах в ходе прямых выборов изберут высших должностных лиц, в 22 - депутатов представительных органов муниципальных образований административных центров (столиц), а в трех региональных столицах - глав муниципальных образований. Кроме того, пройдут довыборы в Госдуму по четырем одномандатным округам (в Хабаровском крае, Новгородской, Свердловской и Орловской областях).