Владислав Шиндяев об утверждении Положения по выборам главы Иркутска

28.02.2020

В пятницу, 28 февраля, на восьмом очередном заседании Дума города Иркутска приняла Положение по выборам городского главы, в котором прописаны критерии отбора кандидатов, список необходимых документов, порядок создания конкурсной комиссии и процедура рассмотрения претендентов.

При этом введена рекомендательная бальная система оценки их профессиональных навыков, знаний и опыта для объективности восприятия их качеств. Проект Положения внес на рассмотрение председатель Думы Дмитрий Ружников. «За» утверждение Положения с предложенными поправками проголосовали 24 депутата, при этом 2 воздержались, 1 не голосовал. Само голосование прошло консолидировано, поскольку полномочия нынешнего мэра истекают через месяц, отметил эксперт Ассоциации НОМ Владислав Шиндяев.

– Изначально на рассмотрение аппарата Думы было представлено сразу несколько вариантов Положения по выборам мэра Иркутска. Эти документы рассмотрела также прокуратура города, другие структуры, после чего было принято решение о создании рабочей группы по выработке базового варианта Положения. В рабочую группу вошли представители администрации города, аппарата Думы и правительства Иркутской области, поскольку конкурсная комиссия по избранию мэра формируется наполовину из представителей губернатора. Сегодня в Думе было рассмотрено как само Положение, так и поправки, которые вносили депутаты. Эти поправки в основном касаются критериев, предъявляемым к кандидатам в мэры, и кандидатам, из которых будет формироваться конкурсная комиссия. Отдельные вопросы касались сроков подачи документов. В итоговом варианте Положение принято большинством голосов, – пояснил Владислав Шиндяев.

Полномочия нынешнего мэра Иркутска Дмитрия Бердникова истекают 27 марта, после этого будет запущена «полноценная процедура» по избранию главы столицы Иркутской области. При этом на заседании в пятницу «иркутская городская Дума консолидировалась в своем решении, потому что все понимали, что сроки поджимают, так как 27 марта у нас кончаются полномочия мэра города», подчеркнул Владислав Шиндяев.

– Согласно Положению, выборы мэра проходят в два основных этапа. Первый – прохождение конкурсной комиссии, состоящей из шести человек. Троих членов предлагает нынешний врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, еще троих – депутаты гордумы. После прохождения комиссии, которая выставляет кандидатам баллы, кандидатуры выносятся на утверждение Думой Иркутска. Мэром становится тот кандидат, за которого проголосуют 2/3 депутатов. Что касается принципов работы конкурсной комиссии, – комиссия будет работать в 2 этапа: во-первых, сбор и экспертиза документов, во-вторых, проведение собеседования с каждым кандидатом. Результаты будут оцениваться в баллах, – сообщил эксперт НОМ.

Читайте также
В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.

23 января в республиках Башкортостан и Бурятия, а также в Кировской области прошли муниципальные выборы. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от партии «Единая Россия», самовыдвиженцы и в одном случае представитель КПРФ. Эксперты НОМ традиционно комментируют итоги кампаний, обращая внимание на то, что выборы прошли в спокойной обстановке и без проблемных инцидентов.  

В Общественной палате РФ прошли слушания по законопроекту о введении для всех выборов и референдумов в России единых принципов проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Эксперты сделали акцент на необходимости чёткого закрепления в законе возможностей и гарантий общественного наблюдения за технологией. По словам участников слушаний, одной из главных задач должна стать работа по повышению доверия избирателей к ДЭГ через разъяснение сложных технических вопросов. По итогам слушаний была предложена резолюция. В ней участники рекомендовали ко второму чтению доработать законопроекта с точки зрения обеспечения наблюдения за ДЭГ.