Выборы в Законодательное собрание Новосибирской области: экспертное мнение

19.08.2020

В рамках Единого дня голосования в Новосибирской области пройдёт 480 избирательных кампаний, в числе которых выборы в Законодательное собрание региона, выборы в совет депутатов Новосибирска, а также в органы местного самоуправления. В избирательный бюллетень, по данным избирательной комиссии Новосибирской области, войдут 10 политических партий: «Единая Россия», «Зелёные», «Партия Роста», «За правду», «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», «КПРФ», «Справедливая Россия», «Родина», ЛДПР и «Новые люди».

Председатель руководящего совета региональной общественной организации «Молодёжный союз юристов Новосибирской области» Олег Пучков рассказал о том, как проходит этап предвыборной агитации в регионе: «Проблемные случаи связаны с возникновением претензий кандидатов в отношении своих оппонентов по вопросу публикаций в Интернете и социальных сетях. Кандидаты не всегда верно информируют избирком о том, распространяют ли они агитационный визуальный материал или, например, наоборот – рассказывают о своих достижениях как депутата. Прошло несколько судебных процессов, по итогу которых факты, указанные в заявлениях, не были признаны какими-либо нарушениями».

По мнению эксперта, вопрос, связанный с проведением агитации в сети Интернет нуждается в дополнительном рассмотрении и регулировании. Однако в целом, отмечает Олег Пучков, кандидаты действуют в рамках правового поля: случаев применения «чёрных технологий» не зафиксировано. «Кандидаты активно проявляют себя на этапе регистрации: выпускают аудио и видеоролики, им предоставляется масса возможностей рассказать о себе нам площадках средств массовой информации», - рассказал Олег Пучков. Вместе с тем он подчеркнул, что одной из ключевых тенденций текущей избирательной кампании является участие в ней широкого спектра политических партий, что говорит, по словам эксперта, о росте конкуренции на политической арене региона.

Напомним, избирательная комиссия Новосибирской области зарегистрировала списки 10 из 12 политических партий. Партия «Коммунисты России» не представила в срок пакет документов для регистрации, а «Партия прямой демократии» не собрала необходимого количества подписей.

Что касается информирования жителей региона о новых формах голосования и графике работы комиссий, то избирком Новосибирской области, как отмечает эксперт, проводит эту деятельность на достойном, максимально законном уровне.

Напомним, проголосовать на сентябрьских выборах жители региона смогут в досрочном порядке с 11 по 12 сентября. «Многодневное голосование – это один из механизмов для граждан по получению доступа к осуществлению своих конституционных прав. Мера удобна и востребована для тех жителей региона, кто по тем или иным причинам не может прибыть на участок в основной день голосования, но желает выразить свою активную гражданскую позицию. На мой взгляд, законодатель принял успешное решение».


Читайте также
В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.

23 января в республиках Башкортостан и Бурятия, а также в Кировской области прошли муниципальные выборы. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от партии «Единая Россия», самовыдвиженцы и в одном случае представитель КПРФ. Эксперты НОМ традиционно комментируют итоги кампаний, обращая внимание на то, что выборы прошли в спокойной обстановке и без проблемных инцидентов.  

В Общественной палате РФ прошли слушания по законопроекту о введении для всех выборов и референдумов в России единых принципов проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Эксперты сделали акцент на необходимости чёткого закрепления в законе возможностей и гарантий общественного наблюдения за технологией. По словам участников слушаний, одной из главных задач должна стать работа по повышению доверия избирателей к ДЭГ через разъяснение сложных технических вопросов. По итогам слушаний была предложена резолюция. В ней участники рекомендовали ко второму чтению доработать законопроекта с точки зрения обеспечения наблюдения за ДЭГ.