https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26

Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – единый, мобильный МФЦ выбирай

23.02.2018
21 февраля на сайте московского МФЦ «Мои документы» появилась информация о том, что для удобства москвичей до 12 марта 2018 года в пунктах выездного обслуживания можно будет подать заявления для включения в списки избирателей по месту нахождения для голосования на выборах Президента РФ. Также в сообщении указывалось местоположение 40 «мобильных пунктов», расположенных в вестибюлях станций метро, торговых центрах, железнодорожных вокзалах, а также возле АЗС. Можно только приветствовать, что оказание услуги по включению избирателей по месту нахождению станет еще более доступным. Однако, как и всякое новое дело, инициатива московского МФЦ и ее реализация вызывают ряд вопросов.

Известно, что между Московской городской избирательной комиссией и ГБУ города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» 19 декабря 2017 года было заключено соглашение, в соответствии с которым оказываются услуги по приему и обработке заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента РФ на территории города Москвы. А также осуществляется передача информации, содержащейся в заявлениях, в специальную базу обработки с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Однако текст самого соглашения не публиковался для всеобщего сведения, в связи с чем может вызвать вопросы сама возможность организации подобных мобильных пунктов. Этот вопрос отнюдь не праздный, учитывая внимание, которое проявляется к новому порядку голосования. Граждане должны быть уверены, что степень защищенности данных на мобильных пунктах ничуть не меньшая, чем на стационарных точках оказания государственных услуг.

Ряд вопросов связан с организацией работы подобных пунктов и координация их действий с МФЦ.

В частности, утвержденный ЦИК России «Порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента РФ» предусматривает, что поданное гражданином заявление регистрируется в соответствующем журнале, а ведение такого журнала в МФЦ может осуществляться в электронном виде. Как будут учитываться поданные заявления, как будут вестись журналы – эти темы также требуют отдельных разъяснений.

Порядок заполнения заявления, подаваемого через МФЦ, определяется соглашением между избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ и многофункциональным центром. Заявление может подаваться как на бумажном носителе, так и в машинописном виде с нанесенным на него машиночитаемым кодом. Не ясно, предусматривает ли соглашение Мосгоризбиркома с МФЦ возможность подачи заявлений в обоих видах.

Несомненным преимуществом МФЦ было внесение данных непосредственно в компьютер и изготовление заявления на основании внесенных данных. Подача же заявления в бумажном виде вызывает ряд проблем, в том числе точность внесения данных. Например, избиратель, подавший заполненное от руки бумажное заявление, получил отрывной талон и убыл. Проверить при вводе сведения с документа, запененного от руки, будет практически невозможно.

Согласно действующим правилам, в отрывном талоне заявления после его заполнения должен быть проставлен штамп МФЦ. Вызывает сомнение оснащение всех мобильных пунктов подобными штампами. Еще больше вопросов возникает в случае, если на мобильных пунктах будут предлагаться бланки заявлений с уже проставленными штампами: вопрос учета и хранения таких бланков – отдельная и серьезная тема.

Но самый проблемный вопрос, который на практике может вызвать наибольшие затруднения у избирателей - номер избирательного участка по месту нахождения и адрес помещения для голосования. В реальной жизни этот номер мало кто запоминает. И едва ли этот вопрос может быть оперативно выяснен в случае заполнения заявления в «мобильном пункте приема». Впрочем, возможно, и на этот вопрос у организаторов мобильных пунктов имеется свой продуманный ответ.

«Национальный общественный мониторинг» будет с интересом отслеживать работы «мобильных пунктов» московского МФЦ и по итогам планирует представить свои рекомендации.
Читайте также

Временная рабочая группа по мониторингу избирательных прав граждан Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (МРГ Совета) уже с начала июня приступит к наблюдению за избирательными кампаниями, которые пройдут в рамках Единого дня голосования 8 сентября. Об этом ответственный секретарь СПЧ, глава Мониторинговой рабочей группы Александр Точенов сообщил по итогам заседания Президиума Совета, которое состоялось в среду, 23 апреля.

На ближайшем заседании 24 апреля ЦИК России может принять за основу проект постановления об обновленном Порядке ДЭГ. Документ распространит трехуровневую систему наблюдения, показавшую свою эффективность на президентских выборах, на все избирательные кампании, которые проводятся в рамках ЕДГ. По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования.

24 апреля в Республике Северная Македония пройдет первый тур президентских выборов. На должность главы государства претендуют 7 кандидатов. Самые высокие шансы у действующего президента страны Стево Пендаровски, представляющего Союз демократических сил Македонии (СДСМ), и у кандидата от главной оппозиционной партии «Внутренняя македонская революционная организация – Демократическая партия за македонское национальное единство» (ВМРО-ДПМНЕ) Горданы Силяновской-Давковой. Действующий президент является прозападным политиком, но на внешнеполитический курс страны возможная смена лидера, скорее всего, не повлияет, отмечают эксперты НОМ. Риторика в отношении России, считают они, не поменяется при любом исходе выборов. Подробнее – в материале с обзором предстоящих выборов.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26