https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26

Декларация о принципах и стандартах общественного наблюдения за выборами

28.02.2018
Общественные объединения и другие структуры гражданского общества Российской Федерации, исходя из понимания важности и необходимости общественного контроля за избирательным процессом в любом демократическом государстве, приветствуя изменения федерального законодательства, направленные на повышение роли общественного наблюдения за выборами, исходя из необходимости проведения демократических, свободных и справедливых выборов в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, общепризнанными стандартами демократических выборов, признают следующие принципы и стандарты общественного наблюдения за выборами:

  1. Общественное наблюдение осуществляется на основе и в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о выборах, международными избирательными стандартами, лучшей практикой независимого гражданского наблюдения, а также в соответствии с этическими и моральными кодексами поведения, принятыми наблюдательными объединениями на выборах, иными документами, составляющими стандарты общественного наблюдения.
  2. Основной целью общественного наблюдения за выборами является содействие реализации избирательных прав граждан Российской Федерации. Все действия общественных наблюдателей должны исходить из этой цели. Общественные наблюдатели, выявив признаки нарушения закона, должны незамедлительно проинформировать соответствующую избирательную комиссию или иной компетентный орган, предпринять иные меры, направленные на их устранение или пресечение нарушений закона.
  3. Общественное наблюдение за выборами осуществляется на основе принципов объективности, достоверности, политической нейтральности, беспристрастности, открытости, профессионализма, эффективности и комплексности наблюдения.
  4. Общественные наблюдатели должны основывать свою деятельность на объективном анализе информации, полученной из всех источников, вне зависимости от их политической направленности.
  5. Общественные наблюдатели должны проверять полученные со- общения, формулировать свои итоговые выводы и заключения только на основе достоверных и проверенных фактов. Проверка полученных сообщений о возможных нарушениях является необходимым элементом общественного наблюдения. В случае обнародования непроверенных фактов общественные наблюдатели обязаны указать на это.
  6. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность на основе политической нейтральности, не отдавая предпочтений каким-либо политическим партиям, кандидатам. В ходе наблюдения за выборами отказываться от выражения своих политических взглядов, предпочтений или оценок по отношению к участникам избирательного процесса, воздерживаться от любой деятельности, которая может трактоваться как выражение предпочтения кому-либо из участников избирательного процесса.
  7. Общественные наблюдатели должны осуществлять свои функции беспристрастно, предпринимать меры, направленные на пресечение нарушений закона, вне зависимости от того, кем и (или) в интересах кого они осуществляются.
  8. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность открыто и гласно, своевременно и в полном объеме представлять информацию о выявленных фактах нарушений, принятых мерах и результатах работы. Использование интернет-порталов и других технических средств для сбора и обработки сообщений должно обеспечивать возможность свободного доступа к размещаемой там информации и результатах ее проверки.
  9. Общественные наблюдатели должны обладать достаточными знаниями законодательства Российской Федерации, международных норм и демократических принципов, технологии избирательного процесса, процедур голосования, подсчета голосов и подведения итогов выборов. Общественные наблюдатели обязуются пройти необходимое обучение, а также самостоятельно непрерывно совершенствовать свои знания.
  10. Для достижения основополагающей цели – содействие реализации избирательных прав – общественное наблюдение должно основываться на принципах эффективности и комплексности, подразумевающих действенность принимаемых мер и всеохватность процесса наблюдения.
  11. Общественные наблюдатели должны проводить работу по правовому просвещению и консультированию граждан в сфере выборов, способствовать формированию у них высокой электоральной культуры и проявлению осознанного свободного по- литического выбора.
  12. Наблюдательные организации, присоединившиеся к данной Декларации приветствуют использование современных информационных технологий, основанных на принципах блокчейн и нейронных сетей, где точность и достоверность, среди прочего, обеспечиваются неограниченным количеством участников и отсутствием процедур премодерации обнародуемой информации.



Фото
Читайте также

На ближайшем заседании 24 апреля ЦИК России может принять за основу проект постановления об обновленном Порядке ДЭГ. Документ распространит трехуровневую систему наблюдения, показавшую свою эффективность на президентских выборах, на все избирательные кампании, которые проводятся в рамках ЕДГ. По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования.

24 апреля в Республике Северная Македония пройдет первый тур президентских выборов. На должность главы государства претендуют 7 кандидатов. Самые высокие шансы у действующего президента страны Стево Пендаровски, представляющего Союз демократических сил Македонии (СДСМ), и у кандидата от главной оппозиционной партии «Внутренняя македонская революционная организация – Демократическая партия за македонское национальное единство» (ВМРО-ДПМНЕ) Горданы Силяновской-Давковой. Действующий президент является прозападным политиком, но на внешнеполитический курс страны возможная смена лидера, скорее всего, не повлияет, отмечают эксперты НОМ. Риторика в отношении России, считают они, не поменяется при любом исходе выборов. Подробнее – в материале с обзором предстоящих выборов.

В Индии начался первый этап самых масштабных по числу избирателей парламентских выборов. Порядка 968 миллионов человек потенциально смогут проголосовать на более чем одном миллионе участков. Голосование продлится 44 дня. Подробнее об особенностях организации столь сложного избирательного процесса, формах голосования (включая дистанционное электронное), а также прогнозах по победителю – читайте в материале с аналитикой экспертов НОМ.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26