https://www.high-endrolex.com/26

Декларация о принципах и стандартах общественного наблюдения за выборами

28.02.2018
Общественные объединения и другие структуры гражданского общества Российской Федерации, исходя из понимания важности и необходимости общественного контроля за избирательным процессом в любом демократическом государстве, приветствуя изменения федерального законодательства, направленные на повышение роли общественного наблюдения за выборами, исходя из необходимости проведения демократических, свободных и справедливых выборов в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, общепризнанными стандартами демократических выборов, признают следующие принципы и стандарты общественного наблюдения за выборами:

  1. Общественное наблюдение осуществляется на основе и в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о выборах, международными избирательными стандартами, лучшей практикой независимого гражданского наблюдения, а также в соответствии с этическими и моральными кодексами поведения, принятыми наблюдательными объединениями на выборах, иными документами, составляющими стандарты общественного наблюдения.
  2. Основной целью общественного наблюдения за выборами является содействие реализации избирательных прав граждан Российской Федерации. Все действия общественных наблюдателей должны исходить из этой цели. Общественные наблюдатели, выявив признаки нарушения закона, должны незамедлительно проинформировать соответствующую избирательную комиссию или иной компетентный орган, предпринять иные меры, направленные на их устранение или пресечение нарушений закона.
  3. Общественное наблюдение за выборами осуществляется на основе принципов объективности, достоверности, политической нейтральности, беспристрастности, открытости, профессионализма, эффективности и комплексности наблюдения.
  4. Общественные наблюдатели должны основывать свою деятельность на объективном анализе информации, полученной из всех источников, вне зависимости от их политической направленности.
  5. Общественные наблюдатели должны проверять полученные со- общения, формулировать свои итоговые выводы и заключения только на основе достоверных и проверенных фактов. Проверка полученных сообщений о возможных нарушениях является необходимым элементом общественного наблюдения. В случае обнародования непроверенных фактов общественные наблюдатели обязаны указать на это.
  6. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность на основе политической нейтральности, не отдавая предпочтений каким-либо политическим партиям, кандидатам. В ходе наблюдения за выборами отказываться от выражения своих политических взглядов, предпочтений или оценок по отношению к участникам избирательного процесса, воздерживаться от любой деятельности, которая может трактоваться как выражение предпочтения кому-либо из участников избирательного процесса.
  7. Общественные наблюдатели должны осуществлять свои функции беспристрастно, предпринимать меры, направленные на пресечение нарушений закона, вне зависимости от того, кем и (или) в интересах кого они осуществляются.
  8. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность открыто и гласно, своевременно и в полном объеме представлять информацию о выявленных фактах нарушений, принятых мерах и результатах работы. Использование интернет-порталов и других технических средств для сбора и обработки сообщений должно обеспечивать возможность свободного доступа к размещаемой там информации и результатах ее проверки.
  9. Общественные наблюдатели должны обладать достаточными знаниями законодательства Российской Федерации, международных норм и демократических принципов, технологии избирательного процесса, процедур голосования, подсчета голосов и подведения итогов выборов. Общественные наблюдатели обязуются пройти необходимое обучение, а также самостоятельно непрерывно совершенствовать свои знания.
  10. Для достижения основополагающей цели – содействие реализации избирательных прав – общественное наблюдение должно основываться на принципах эффективности и комплексности, подразумевающих действенность принимаемых мер и всеохватность процесса наблюдения.
  11. Общественные наблюдатели должны проводить работу по правовому просвещению и консультированию граждан в сфере выборов, способствовать формированию у них высокой электоральной культуры и проявлению осознанного свободного по- литического выбора.
  12. Наблюдательные организации, присоединившиеся к данной Декларации приветствуют использование современных информационных технологий, основанных на принципах блокчейн и нейронных сетей, где точность и достоверность, среди прочего, обеспечиваются неограниченным количеством участников и отсутствием процедур премодерации обнародуемой информации.



Фото
Читайте также

Португалия готовится к внеочередным парламентским выборам 18 мая 2025 года — третьим за три года. Политическая нестабильность, подпитываемая коррупционными скандалами и фрагментацией парламента, создала напряженную атмосферу. Усталость граждан от чрезмерно частых выборов и рост популизма, особенно ультраправой партии Chega, усложняют формирование устойчивого правительства, отмечает доцент Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ВШЭ), эксперт НОМ Георгий Кутырев в своей колонке о предстоящих выборах в стране.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, уточняющий нормы избирательного законодательства - в канун нового электорального цикла законодатели и организаторы выборов традиционно обновляют выборное законодательство. По мнению экспертов НОМ, законопроект создает условия для укрепления и масштабирования практик, позитивно влияющих на всю избирательную систему в целом, предусматривает новые современные возможности, которые открываются в связи с внедрением цифровых технологий и объективно отражает интерес к ДЭГ, который увеличивается с каждым годом, а также защищает избирательные права всех категорий граждан. Третье чтение документа намечено на 20 мая.

Итоги прошедших 12 мая выборов на Филиппинах стали неприятной неожиданностью для команды президента Фердинанда Маркоса-младшего: его поддержка в Конгрессе снижается, кроме того, результаты выборов могут затормозить процедуру импичмента вице-президента Сары Дутерте и повлиять на президентские выборы 2028 года, указывают эксперты НОМ. Выборы не приведут к смене внешнеполитического курса страны, но интерес инвесторов к Филиппинам по итогам выборов может снизиться, прогнозируют эксперты.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26