https://www.high-endrolex.com/26

Декларация о принципах и стандартах общественного наблюдения за выборами

28.02.2018
Общественные объединения и другие структуры гражданского общества Российской Федерации, исходя из понимания важности и необходимости общественного контроля за избирательным процессом в любом демократическом государстве, приветствуя изменения федерального законодательства, направленные на повышение роли общественного наблюдения за выборами, исходя из необходимости проведения демократических, свободных и справедливых выборов в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, общепризнанными стандартами демократических выборов, признают следующие принципы и стандарты общественного наблюдения за выборами:

  1. Общественное наблюдение осуществляется на основе и в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о выборах, международными избирательными стандартами, лучшей практикой независимого гражданского наблюдения, а также в соответствии с этическими и моральными кодексами поведения, принятыми наблюдательными объединениями на выборах, иными документами, составляющими стандарты общественного наблюдения.
  2. Основной целью общественного наблюдения за выборами является содействие реализации избирательных прав граждан Российской Федерации. Все действия общественных наблюдателей должны исходить из этой цели. Общественные наблюдатели, выявив признаки нарушения закона, должны незамедлительно проинформировать соответствующую избирательную комиссию или иной компетентный орган, предпринять иные меры, направленные на их устранение или пресечение нарушений закона.
  3. Общественное наблюдение за выборами осуществляется на основе принципов объективности, достоверности, политической нейтральности, беспристрастности, открытости, профессионализма, эффективности и комплексности наблюдения.
  4. Общественные наблюдатели должны основывать свою деятельность на объективном анализе информации, полученной из всех источников, вне зависимости от их политической направленности.
  5. Общественные наблюдатели должны проверять полученные со- общения, формулировать свои итоговые выводы и заключения только на основе достоверных и проверенных фактов. Проверка полученных сообщений о возможных нарушениях является необходимым элементом общественного наблюдения. В случае обнародования непроверенных фактов общественные наблюдатели обязаны указать на это.
  6. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность на основе политической нейтральности, не отдавая предпочтений каким-либо политическим партиям, кандидатам. В ходе наблюдения за выборами отказываться от выражения своих политических взглядов, предпочтений или оценок по отношению к участникам избирательного процесса, воздерживаться от любой деятельности, которая может трактоваться как выражение предпочтения кому-либо из участников избирательного процесса.
  7. Общественные наблюдатели должны осуществлять свои функции беспристрастно, предпринимать меры, направленные на пресечение нарушений закона, вне зависимости от того, кем и (или) в интересах кого они осуществляются.
  8. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность открыто и гласно, своевременно и в полном объеме представлять информацию о выявленных фактах нарушений, принятых мерах и результатах работы. Использование интернет-порталов и других технических средств для сбора и обработки сообщений должно обеспечивать возможность свободного доступа к размещаемой там информации и результатах ее проверки.
  9. Общественные наблюдатели должны обладать достаточными знаниями законодательства Российской Федерации, международных норм и демократических принципов, технологии избирательного процесса, процедур голосования, подсчета голосов и подведения итогов выборов. Общественные наблюдатели обязуются пройти необходимое обучение, а также самостоятельно непрерывно совершенствовать свои знания.
  10. Для достижения основополагающей цели – содействие реализации избирательных прав – общественное наблюдение должно основываться на принципах эффективности и комплексности, подразумевающих действенность принимаемых мер и всеохватность процесса наблюдения.
  11. Общественные наблюдатели должны проводить работу по правовому просвещению и консультированию граждан в сфере выборов, способствовать формированию у них высокой электоральной культуры и проявлению осознанного свободного по- литического выбора.
  12. Наблюдательные организации, присоединившиеся к данной Декларации приветствуют использование современных информационных технологий, основанных на принципах блокчейн и нейронных сетей, где точность и достоверность, среди прочего, обеспечиваются неограниченным количеством участников и отсутствием процедур премодерации обнародуемой информации.



Фото
Читайте также

На круглом столе «Общество и выборы» в Санкт-Петербурге ответственный секретарь СПЧ Александр Точенов предложил регионам Северо-Запада объединиться для создания неформальной молодёжной площадки для обмена мнениями о выборах — предполагается, что Северная столица может стать «центром притяжения» всех молодых людей, кто интересуется выборами и готов участвовать в наблюдении за избирательными процедурами.

Вероятность, что действующие губернаторы победят в первом туре выборов рамках ЕДГ 8 сентября, близка к 100%, при этом врио глав регионов также имеют отличные шансы на избрание. К такому выводу пришли эксперты на круглом столе ЭИСИ. При этом жители регионов демонстрируют значительный интерес к избирательному процессу, а явка обещает быть высокой. По мнению экспертов, текущие региональные избирательные кампании являются электоральным послесловием к прошедшим в марте президентским выборам, и этим объясняется высокий уровень «консолидации вокруг флага», а длительность этого феномена наблюдается впервые.

28 июля в Венесуэле пройдут президентские выборы. Борьбу за пост главы государства ведут 10 политиков, в том числе действующий лидер республики Николас Мадуро. В случае победы президента велика вероятность, что оппозиция не признает результаты выборов и выведет людей на улицы, тем самым дестабилизируя обстановку в стране, считают эксперты НОМ. Кроме того, в этом случае США могут ввести новые санкции против Венесуэлы. Если же победит оппозиция, что при условии огромной роли военных в политической системе страны маловероятно, то это будет совершенно другая страна, с которой предстоит заново выстраивать отношения, в том числе и России, полагают эксперты.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26