Какие изменения ждут выборы в Москве?

24.04.2019

22 апреля председатель Московская городская избирательная комиссия Валентин Горбунов внес в Мосгордуму законопроект, в котором предлагает сократить время голосования на два часа, а также изменить некоторые положения об избирательных фондах.
Избирательный фонд кандидата в мэры Москвы теперь может состоять на 5% из собственных средств (было 3%). Предельный размер фонда остался прежним и составляет 250 миллионов, то есть кандидат лично может внести 12,5 миллионов рублей на свой счёт.
Также избирательный фонд кандидата в мэры может быть пополнен добровольным пожертвованием физического лица в размере 0,5% от предельной суммы фонда, то есть 1, 25 миллиона, здесь Избирательный кодекс Москвы изменений не претерпел.
А вот кандидат в Мосгордуму сможет сформировать фонд не на 25 миллионов, а на 35 миллионов рублей по новым правилам.
Согласно предложению Горбунова, пополнить фонд кандидатов в Мосгордуму, в главы муниципальных образований или в депутаты представительных органов муниципальных образований добровольным пожертвованием теперь можно будет на 2% от максимального размера фонда. Для кандидатов в Московскую городскую думу такое пожертвование составит 700 тысяч рублей, при увеличение фонда с 25 до 35 миллионов.
Максимальный размер фонда кандидата в главы муниципального образования составляет максимум 800 тысяч рублей. Максимальный размер добровольного пожертвования физического лица таким образом составит 16 тысяч.
Максимальный размер фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвигающегося по одномандатному округу составляет 200 тысяч рублей, а максимальный размер пожертвования будет соответственно равен 4 тысячам.
Для кандидатов в муниципальные депутаты, выдвигающихся по многомандатному округу предельный размер фонда, согласно действующим правилам кодекса, составляет 500 тысяч рублей. Максимальный размер пожертвования будет 10 тысяч.
Изменения коснутся и времени голосования. Москва был единственным субъектом, где законодательно продолжительность дня голосования увеличили с 12 до 14 часов. Если во всех регионах избиратель может отдать свой голос с 8:00 до 20:00, то в Москве это можно было сделать до 22:00, но теперь в воскресенье избиратель сможет прийти для реализации своего активного избирательного права как и во всех остальных субъектах до 8 вечера.
Увеличение размера фонда в пояснительной записке к законопроекту обосновывается «повышением общего уровня цен на товары и услуги, связанные с изготовлением подписных листов, сбором подписей избирателей, проведением предвыборной агитации», а сокращение дня голосования объясняется тем, что
При проведении выборов 8 сентября 2019 года ряд избирательных участков в городе Москве будут наделены статусом цифровых участков, на которых предусматривается голосование по дополнительным выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законопроектом предлагается определить время окончания голосования - 20.00, совместив его с окончанием голосования по федеральным выборам.
Автор: Никита Барановский

Читайте также

«Избирательная кампания в парламент Венгрии, выборы по которой назначены на 3 апреля, еще не началась, однако венгерские политические силы начали подготовку к выборам задолго до объявления даты. В конце 2020 года главные оппозиционные силы приняли декларацию об объединении своих усилий и координации действий на выборах 2022 года. Это единство оппозиции и станет главной особенностью предстоящих парламентских выборов», - считает венгерский политолог, юрист, эксперт НОМ Гилиан Дьердь. В своей колонке эксперт разбирает политический фон накануне непростой избирательной кампании.

Последние в январе 2022 года местные выборы назначены в республиках Крым и Саха (Якутия), Краснодарском и Красноярском краях, а также в Вологодской области. По четырём кампаниям будут избраны главы сельских поселений, по двум – депутаты в органы местного самоуправления. Региональные эксперты НОМ традиционно проводят мониторинг кампаний и сообщают о первых наблюдениях.

В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.