Лидером по расходам стал В.Жириновский, потративший более 398 млн рублей. На втором месте – В.Путин – более 222 млн рублей, третий – П.Грудинин – 171 млн рублей.
Еще три кандидата ведут активную кампанию, связанную с финансовыми расходами. 146 млн рублей потратила К.Собчак, 119 млн – Б.Титов и 86 млн – Г.Явлинский.
С.Бабурин израсходовал 7,49 млн рублей, из них за февраль – всего 300 тыс. М.Сурайкин в феврале потратил всего 324 тыс. при общих расходах в 1,37 млн рублей.
Анализ структуры расходов денежных средств шести кандидатов, осуществлявших значительные траты на проведение кампании, показывает, что кандидаты реализуют совершенно различные стратегии.
На агитацию в СМИ (телевидение, газеты и интернет-издания) больше всего средств потратил В.Жириновский – 118 млн, на втором месте В.Путин – 91 млн. На третьем Б.Титов – 53 млн. Остальные кандидаты израсходовали незначительное количество средств.
На изготовление и распространение агитационных материалов В.Жирновский потратил 143 млн., П.Грудинин – 131 млн. Еще четыре кандидата затратили суммы примерно в четыре раза меньше лидеров – от 36 до 48 млн. рублей.
На проведение публичных мероприятий значительные средства (16 млн рублей) потратил только В.Путин.
На оплату услуг информационного и консультационного характера более 24 млн. рублей из средств предвыборного фонда потратила К.Собчак. Остальные кандидаты по этой графе расходов почти не имели.
Между тем, структура расходов каждого кандидата еще ярче отображает ход кампании. Так, П.Грудинин 96 процентов всех израсходованных средств потратил на изготовление и распространение агитационной продукции.
В.Жириновский примерно в равных долях расходовал средства на агитацию через организации телерадиовещания (расходов на печатные и интернет СМИ не было) – 45 процентов; изготовление и распространение агитационных материалов – 54 процента средств.
В.Путин около половины средств затратил на агитацию в СМИ и четверть – на изготовление и распространение агитационных печатных материалов.
К.Собчак 45 процентов средств потратила на изготовление и распространение агитационных печатных материалов. При это расходов на агитацию в СМИ официально не производилось. Почти 30 процентов расходов кандидата составила оплата руда консультантов и почти 20 процентов - статья «другие работы и услуги» - по сути обеспечивающие мероприятия.
Б.Титов, судя по структуре расходов, также проводит кампанию «телевидение + АПМ»: на агитацию через организации телерадиовещания (расходов на печатные и интернет СМИ не было) потрачено 46 процентов; изготовление и распространение агитационных материалов – 42 процента средств.
Г.Явлинский на данном этапе кампании проводит работу преимущественно путем выпуска агитационных материалов (61%) и агитации на телевидении (13%). Если не учитывать в общем объеме значительные средства, затраченные на сбор подписей (9,8 млн из 59,3 млн рублей), то доля расходов на агитационные материалы вырастет до 73 процентов, а на СМИ- до 15%.