Количество СМИ, готовых предоставить площадки для агитации, приближается к тысяче

16.02.2018

В рамках агитационного периода сотрудничать с кандидатами будет почти тысяча изданий. При этом СМИ, готовых бесплатно размещать программы и материалы участников, больше чуть ли не в два раза.

Так, согласно последней информации, полученной из ЦИК, бесплатно готовы предоставить свои площадки 5 общероссийских телеканала, 3 радиоканала, на 338 региональных телеканалах, 280 региональных радиоканалах и 15 общероссийских газет. Еще несколько сотен общероссийских средств массовой информации заявили сегодня о своей готовности к размещению агитационных материалов президенты на пост президента России на платной основе — 16 телеканалов, 37 радиостанций, 94 газеты и 159 интернет‐изданий.

При этом Центризбирком напомнил, что расходы на платную агитацию могут быть оплачены только из избирательного фонда кандидата, комментируя факты того, что представители некоторых партий подают заявки на распределение платного эфира, что не допускается законодательством.

«Уполномоченные представители, доверенные лица политических партий, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса от партий такие заявки делать не могут. А соответственно, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, уполномоченный по финансовым вопросам кандидата и доверенные лица кандидата могут такие заявки делать», — разъяснил представитель ЦИК.

Напомним, что агитационный период в СМИ начнется уже завтра, 17 февраля.

Читайте также

Кандидатам и их доверенным лицам настоятельно рекомендуется направлять цифровых наблюдателей в ТИК ДЭГ и Общественную палату – на трехдневном голосовании в марте у них будут уникальные возможности отслеживать в реальном времени электронное волеизъявление избирателей и убедиться в прозрачности и беспрецедентной защищенности процедуры ДЭГ. Об этом IT-эксперт, сопредседатель Корсовета ОП РФ по контролю за голосованием Олег Артамонов говорил на обучающем вебинаре для регионов в ОП РФ.

ЦИК России утвердил Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования на выборах Президента РФ с использованием ГАС «Выборы». Документ регламентирует единый порядок установления результатов голосования и определения этих результатов с помощью ГАС «Выборы». «Данные всех избирателей, независимо от того, где он голосовал, в ДЭГ или на избирательном участке - все они будут в одном протоколе избирательной комиссии субъекта РФ», - пояснил зампред ЦИК Николай Булаев.

В ЦИК России состоялось обсуждение применения технологии дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах Президента. Мнения открыто высказали представители всех пяти парламентских партий, IT-эксперты, разработчики федеральной системы и регионы. Все участники в целом признали востребованность ДЭГ. Даже представители КПРФ заверили, что не выступают против прогресса – будущее за технологией. При этом прозвучала и критика, ради которой, по словам Эллы Памфиловой, все здесь и собрались.