Слона то БДИПЧ и не приметил

07.03.2018
Опубликованный промежуточный отчет Миссии БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за выборами Президента РФ в период с 5 февраля по 1 марта 2018 г. содержит 12 страниц информации, которая несомненно станет предметом тщательного рассмотрения со стороны политологов, специалистов по избирательному процессу, да и просто интересующихся позицией европейских наблюдателей относительно выборов в нашей стране. Однако уже в основных положениях доклада имеется пункт, который заставляет задуматься, насколько эксперты БДИПЧ осведомлены о некоторых аспектах избирательного процесса и его освещения в России.

Например, сообщается, что «ЦИК регулярно проводит публичные, иногда транслируемые онлайн заседания с подробными обсуждениями по множеству вопросов, включая обвинения в адрес местных администраций во вмешательстве в избирательный процесс».

Тут сразу две неточности.

«Иногда транслируемые онлайн заседания». Как известно, онлайн трансляция заседаний ЦИК России началась еще в 2011 году. Транслируются все без исключения заседания, более того, записи прямых трансляций с того же 2011 года хранятся на сайте ЦИК России в разделе «Архив видеотрансляций заседаний ЦИК России». Если вы не нашли заседаний до 2013 года – просто перейдите на старую версию сайта.

«По множеству вопросов, включая обвинения в адрес местных администраций». Среди вопросов, включенных в повестку заседания ЦИК России (а все повестки заседаний также легко найти на сайте ЦИК) вы не найдете ни одного вопроса, касающегося местных администраций. Да, в последнее время на заседаниях ЦИК России до начала обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, председатель и члены ЦИК часто выступают со своим мнением по различным проблемам, возникающим в ходе избирательной кампании. Но называть это обсуждением вопросов совершенно некорректно, поскольку ЦИК, по итогам такого обмена мнениями, не принимает решения и не издает соответствующие постановления. Даже мнение председателя не является безусловным, поскольку ЦИК орган коллегиальный.

Поскольку английская версия данного доклада является единственным официальным документом, можно сравнить ее с переводом самостоятельно.

«The CEC has held regular, public, at times live-streamed, sessions with extensive discussions on various issues including alleged interference by local authorities into the electoral process. A comprehensive voter information campaign, launched by the CEC, is ongoing»

И если с «at times» все совпадает, «issues» можно перевести и как проблему и как вопрос, то почему «alleged interference» стало «обвинениями в адрес» - решительно непонятно.

Будем надеяться, что эти досадные мелочи будут единственными недостатками в работе и отчетах миссии БДИПЧ ОБСЕ.
Фото
Читайте также
В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.

23 января в республиках Башкортостан и Бурятия, а также в Кировской области прошли муниципальные выборы. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от партии «Единая Россия», самовыдвиженцы и в одном случае представитель КПРФ. Эксперты НОМ традиционно комментируют итоги кампаний, обращая внимание на то, что выборы прошли в спокойной обстановке и без проблемных инцидентов.  

В Общественной палате РФ прошли слушания по законопроекту о введении для всех выборов и референдумов в России единых принципов проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Эксперты сделали акцент на необходимости чёткого закрепления в законе возможностей и гарантий общественного наблюдения за технологией. По словам участников слушаний, одной из главных задач должна стать работа по повышению доверия избирателей к ДЭГ через разъяснение сложных технических вопросов. По итогам слушаний была предложена резолюция. В ней участники рекомендовали ко второму чтению доработать законопроекта с точки зрения обеспечения наблюдения за ДЭГ.