Справка о досрочном голосовании

31.08.2019

Законодательство предусматривает возможность в определенных случаях при наличии разрешения соответствующей избирательной комиссии проведение досрочного голосования избирателей, на избирательном участке, находящемся в отдаленных и труднодоступных местностях, для судов, которые в день голосования могут находиться в плавании, а также на полярных станциях. В этом случае срок голосования может быть перенесен вперед не более чем на 20 дней.

Также возможность досрочного голосования на муниципальных выборах допускается для избирателей, которые в день голосования будут находиться в местах, существенно отдаленных от избирательных участков, при отсутствии транспортного сообщения с ними или его затруднении.

Возможность досрочного голосования, предоставляемая отдельным гражданам, обусловлена проведением муниципальных выборов, не предусматривающих голосование по открепительным удостоверениям. В этом случае тем гражданам, которые при наличии уважительной причины не могут посетить избирательные участки по месту жительства в день голосования, предоставляется возможность досрочного голосования.

В качестве уважительной причины для досрочного голосования могут признаваться:

1) отпуск;

2) командировка;

3) режим учебной или трудовой деятельности;

4) выполнение общественных или государственных обязанностей;

5) состояние здоровья.


Порядок досрочного голосования по уважительным причинам

Осуществление долгосрочного голосования производится в следующем порядке: избиратель заполняет бюллетень для голосования в помещении определенной территориальной комиссии или избирательной комиссии муниципального образования. Заполнение бюллетеня осуществляется не ранее 10 дней до момента голосования.

Законодательство предусматривает проведение процедуры досрочного голосования в следующих субъектах Российской Федерации, где 8 сентября состоятся выборы высшего должностного лица: Республика Алтай, Забайкальский край, Астраханская область, Волгоградская область, Вологодская область, Мурманская область, Оренбургская область, Сахалинская область, Челябинская область.

Читайте также
В среду Госдума приступит к рассмотрению поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», разработанный, как указано в Пояснительной записке «в целях обеспечения реализации принципа единства системы публичной власти, повышения эффективности органов местного самоуправления и укрепления их финансовой обеспеченности». Эксперт НОМ, профессор Самарского университета, член областной Общественной палаты Виктор Полянский в своей колонке размышляет, почему необходимость поменять систему МСУ назрела давно.

23 января в республиках Башкортостан и Бурятия, а также в Кировской области прошли муниципальные выборы. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от партии «Единая Россия», самовыдвиженцы и в одном случае представитель КПРФ. Эксперты НОМ традиционно комментируют итоги кампаний, обращая внимание на то, что выборы прошли в спокойной обстановке и без проблемных инцидентов.  

В Общественной палате РФ прошли слушания по законопроекту о введении для всех выборов и референдумов в России единых принципов проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Эксперты сделали акцент на необходимости чёткого закрепления в законе возможностей и гарантий общественного наблюдения за технологией. По словам участников слушаний, одной из главных задач должна стать работа по повышению доверия избирателей к ДЭГ через разъяснение сложных технических вопросов. По итогам слушаний была предложена резолюция. В ней участники рекомендовали ко второму чтению доработать законопроекта с точки зрения обеспечения наблюдения за ДЭГ.