https://www.high-endrolex.com/26

ЦИК разъясняет порядок работы со списками наблюдателей

26.07.2018

25 июля ЦИК России принял постановление №170/1399-7 «О Разъяснениях порядка работы со списками наблюдателей, представляемыми в территориальные избирательные комиссии при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам»

Разъяснения порядка работы со списками наблюдателей, принятые ЦИК России, затрагивают организационные вопросы предоставления и работы со списками наблюдателей на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации, а также вопросы оформления направлений наблюдателя.
Наблюдателей на избирательные участки на данных выборах могут направлять кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу и субъект общественного контроля – Общественная палата Российской Федерации не позднее чем за три дня до дня голосования.
На что следует обратить внимание.

Список наблюдателей

Список наблюдателей должен быть передан в территориальную избирательную комиссию, на территории которой находится участок. Он представляется на бумажном носителе, примерные формы которого включены в приложение к постановлению.
Список наблюдателей от кандидата должен быть подписан кандидатом или его доверенным лицом либо уполномоченным лицом субъекта общественного контроля. Заверение печатью списка наблюдателей от кандидата не требуется.
Список наблюдателей от Общественных палат подписывается и заверяется печатью. Подробный перечень лиц, имеющих право подписи и печатей, которым может быть заверен список, указан в п. 10. Разъяснений.
Список должен быть зарегистрирован в ТИК - при представлении он регистрируется как входящий документ с проставлением даты и времени его приема.
Все наблюдатели должны быть внесены в списки. Передачу информации о наблюдателях, направленных на участок, в УИК, обеспечивает секретарь территориальной избирательной комиссии (или иной уполномоченный член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в обязанности которого входит работа с наблюдателями).

Не стоит затягивать с подачей списка - в последний день приема списка назначенных наблюдателей список может быть представлен в территориальную избирательную комиссию не позднее установленного графиком работы времени окончания работы комиссии.
Списков может быть несколько - при этом кандидат, субъект общественного контроля могут представлять как общий список назначенных наблюдателей по всем избирательным участкам, так и несколько списков по ряду избирательных участков в разное время, с учетом предельных сроков осуществления данных действий.

Направление наблюдателя

Каждый наблюдатель, прибывший на избирательный участок должен иметь письменное направление.
В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 33 Федерального закона. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется.
Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.

Направление наблюдателя от кандидата подписывается кандидатом или его доверенным лицом. Проставление печати не требуются.
Направление наблюдателя от Общественных палат подписывается и заверяется печатью. Подробный перечень лиц, имеющих право подписи и печатей, которым может быть заверен список, указан в п. 10. Разъяснений.


Полный текст разъяснений на сайте ЦИК России 

Читайте также

Член СПЧ, председатель Ассоциации НОМ Александр Брод: Решение о создании возможности для граждан Беларуси участвовать в местных выборах в России и граждан России на выборах в Беларуси – значимый шаг в укреплении союза между двумя странами.

Решение суда о недопуске Кэлина Джорджеску, лидера первого тура голосования на выборах Президента Румынии, к дальнейшей борьбе – наглядный пример попрания демократических принципов. Эксперты НОМ подчёркивают, что правовых оснований для запрета нет: избирательная кампания кандидата прошла без критичных нарушений, обвинения в «российском следе» остались бездоказательными. В ответ на пренебрежение к выбору большинства избирателей и давление на Джорджеску, в Бухаресте прошли массовые протесты, а в США оценили произошедшее как «полный бардак». Подробнее о кризисе в Румынии – в комментариях экспертов.

Итоги выборов в парламент Гренландии оказались неожиданными: правящая коалиция потерпела поражение, большинство голосов избирателей набрала партия Demokraatit («Демократы»), что не прогнозировали социологи. Как отмечают эксперты НОМ, важнее, что практически все политические силы, в том числе и «Демократы» выступают за обретение Гренландией независимости, а значит, вероятность подготовки к референдуму высока, однако сроки его проведения зависят от разных обстоятельств, в том числе от состава нового коалиционного правительства. Подробнее – в комментариях экспертов об итогах голосования и возможных пост-выборных сценариях.

https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26