Руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в Алтайском крае Руслан Демаков:
«20 июня 2021 года на территории Алтайского края проходили дополнительные выборы депутата Cамарского сельского Собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7.
В ходе голосования, а также при подсчете голосов избирателей в помещении участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1436 присутствовал представитель средства массовой информации – сетевого издания «Молния» Рау В.Ф.
В день голосования Рау В.Ф. подал 5 обращений, которые ни коем образом не были обоснованы его статусом представителя средства массовой информации.
Данные обращения были посвящены:
1) размещению дополнительных материалов на информационном стенде, в том числе графика дежурств членов участковой избирательной комиссии в дни досрочного голосования. Избирательной комиссией было обращено внимание Рау В.Ф. на то, что информационный стенд участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1436 был оборудован в соответствии с требованиями статьи 90 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. № 35-ЗС;
2) представлению персональных данных членов участковой избирательной комиссии, а также порядка их назначения в состав участковой избирательной комиссии;
3) представлению сметы расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение избирательной кампании. При этом пунктом 5 статьи 38 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. № 35-ЗС представитель средства массовой информации не наделен указанным правом;
4) признанию незаконным процедуры проведения голосования вне помещения для голосования в связи с неучастием в данном процессе Рау В.Ф. Участковая избирательная комиссия обеспечила проведение голосования вне помещения для голосования в соответствии с требованиями избирательного законодательства, о проведении голосования все лица, присутствующие в помещении комиссии были уведомлены за 30 минут до его начала, вся соответствующая избирательная документация была составлена надлежащим образом;
5) удалению сотрудника правоохранительных органов из помещения для голосования по время подсчета голосов избирателей. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на сотрудников полиции возлагаются обязанности осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них.
Кроме того, данные положения также установлены в Соглашении о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (2016 год) и протоколах к нему. Ограничений для присутствия сотрудника правоохранительных органах в помещении участковой избирательной комиссии при осуществлении подсчета голосов избирателей не имеется.
Все представленные обращения признаны участковой избирательной комиссией избирательного участка № 1436 необоснованными. Действия Рау В.Ф. были направлены на вмешательство в работу избирательной комиссии и ее дискредитацию.
Также в помещении для голосования присутствовал наблюдатель, назначенный Общественной палатой Алтайского края, который также отметил, что нарушений в процессе голосования и при подсчете голосов избирателей установлено не было, однако подчеркнул, что представитель средства массовой информации всячески пытался вмешиваться в работу участковой избирательной комиссии и злоупотреблял возложенными на него правами».