Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило рейтинги Новосибирской области и ее облигаций на уровне "AA-(RU)", прогноз - "стабильный", говорится в сообщении агентства.
"Кредитный рейтинг Новосибирской области обусловлен низким уровнем относительной долговой нагрузки, плавным графиком погашения долга, высокой степенью самодостаточности бюджета при умеренных показателях развития экономики относительно среднероссийского уровня", - говорится в сообщении.
Одним из ключевых факторов рейтинговой оценки области АКРА называет сбалансированный бюджет с высокой долей собственных доходов и ограниченной гибкостью расходов. Регион самостоятельно финансирует бюджетные расходы.
"При этом доля обязательных расходов является высокой (. . .), то есть основная доля бюджетных затрат приходится на текущие нужды и социально ориентированные расходы. По оценке АКРА, в среднесрочной перспективе такая структура расходов сохранится", - сообщает агентство.
АКРА ожидает, что по итогам 2019 года бюджет Новосибирской области будет исполнен с дефицитом до 7% налоговых и неналоговых доходов (ННД), а основным источником финансирования дефицита станут средства, накопленные в предыдущие периоды.
Соотношение долга и ННД по итогам 2019 года, по оценке АКРА, не превысит 36% при предусмотренном программой реструктуризации бюджетных кредитов целевом уровне 40%.
"Прогнозный операционный баланс за вычетом процентных расходов в 2019-2021 годах превышает сумму погашаемого в течение соответствующего года долга более чем в 3 раза, что свидетельствует о низком уровне риска рефинансирования долговых обязательств региона", - сообщает АКРА.
Агентство также отмечает, что Новосибирскую область отличает диверсифицированная экономика с высокоразвитыми транспортно-логистическим и научно-производственным сегментами. Первый из этих сегментов заметно влияет на бюджет региона и вносит ощутимый вклад в его экономику (порядка 15% ВРП и 10% налоговых доходов), второй же оказывает незначительное влияние, так как процесс коммерциализации научно-технических разработок занимает долгое время.
Как сообщалось, в апреле АКРА повысило рейтинги Новосибирской области и ее облигаций с уровня "А+(RU)" до "AA-(RU)". Повышение агентство объяснило "положительной динамикой бюджетных показателей региона и снижением относительной долговой нагрузки при плавном графике погашения долга".
Госдолг Новосибирской области на 1 августа 2019 года составлял 35,1 млрд рублей. Бюджет на 2019 год после трех поправок принят с дефицитом 6,3% расходов: доходы 161,38 млрд рублей, расходы 172,2 млрд рублей, дефицит 10,82 млрд рублей.
В последний раз регион размещал в октябре 2018 года биржевые бонды. В обращении находятся три выпуска облигаций Новосибирской области: выпуск 34017 с датой погашения 3 октября 2021 года (5 млрд рублей), выпуск 34018 (27 сентября 2022 года, 5 млрд рублей), выпуск 34019 (15 октября 2023 года, 5 млрд рублей).
Источник
"Кредитный рейтинг Новосибирской области обусловлен низким уровнем относительной долговой нагрузки, плавным графиком погашения долга, высокой степенью самодостаточности бюджета при умеренных показателях развития экономики относительно среднероссийского уровня", - говорится в сообщении.
Одним из ключевых факторов рейтинговой оценки области АКРА называет сбалансированный бюджет с высокой долей собственных доходов и ограниченной гибкостью расходов. Регион самостоятельно финансирует бюджетные расходы.
"При этом доля обязательных расходов является высокой (. . .), то есть основная доля бюджетных затрат приходится на текущие нужды и социально ориентированные расходы. По оценке АКРА, в среднесрочной перспективе такая структура расходов сохранится", - сообщает агентство.
АКРА ожидает, что по итогам 2019 года бюджет Новосибирской области будет исполнен с дефицитом до 7% налоговых и неналоговых доходов (ННД), а основным источником финансирования дефицита станут средства, накопленные в предыдущие периоды.
Соотношение долга и ННД по итогам 2019 года, по оценке АКРА, не превысит 36% при предусмотренном программой реструктуризации бюджетных кредитов целевом уровне 40%.
"Прогнозный операционный баланс за вычетом процентных расходов в 2019-2021 годах превышает сумму погашаемого в течение соответствующего года долга более чем в 3 раза, что свидетельствует о низком уровне риска рефинансирования долговых обязательств региона", - сообщает АКРА.
Агентство также отмечает, что Новосибирскую область отличает диверсифицированная экономика с высокоразвитыми транспортно-логистическим и научно-производственным сегментами. Первый из этих сегментов заметно влияет на бюджет региона и вносит ощутимый вклад в его экономику (порядка 15% ВРП и 10% налоговых доходов), второй же оказывает незначительное влияние, так как процесс коммерциализации научно-технических разработок занимает долгое время.
Как сообщалось, в апреле АКРА повысило рейтинги Новосибирской области и ее облигаций с уровня "А+(RU)" до "AA-(RU)". Повышение агентство объяснило "положительной динамикой бюджетных показателей региона и снижением относительной долговой нагрузки при плавном графике погашения долга".
Госдолг Новосибирской области на 1 августа 2019 года составлял 35,1 млрд рублей. Бюджет на 2019 год после трех поправок принят с дефицитом 6,3% расходов: доходы 161,38 млрд рублей, расходы 172,2 млрд рублей, дефицит 10,82 млрд рублей.
В последний раз регион размещал в октябре 2018 года биржевые бонды. В обращении находятся три выпуска облигаций Новосибирской области: выпуск 34017 с датой погашения 3 октября 2021 года (5 млрд рублей), выпуск 34018 (27 сентября 2022 года, 5 млрд рублей), выпуск 34019 (15 октября 2023 года, 5 млрд рублей).