Поход на выборы должен быть праздником. Желательно с бесплатной раздачей айфонов.
Мы уже сообщали, что Центр ПРИСП придумал, как завлечь на избирательные участки молодежь. Проект «Голосовач», который осуществляется в семи городах России, вызвал интерес и в других местах. В частности, активисты Омска готовы присоединиться к нему в следующем году. Впрочем, и сейчас они не сидят без дела. О том, как, сходив на выборы, получить не только губернатора, но еще и удовольствие, рассказал эксперт Центра ПРИСП, член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.
«Могу только приветствовать начинания коллег – в частности, Сергея Румянцева, которого я хорошо знаю и уважаю как профессионала. «Голосовач» – это правильное и полезное дело.
Безусловно, подобные акции нужны. Мы в Омске проводим их второй год. Причем размах их растет от раза к разу. Вкратце напомню: в прошлом году мы проводили конкурс «предвыборных селфи» даже в два тура. Считаю, что это наше ноу-хау, причем – не только регионального уровня.
Для чего был первый тур в прошлом году? Для того, чтобы убедить людей, что все будет по-настоящему. Для этого мы проводили флешмоб «Я иду на выборы» и разыграли три айфона среди тех, кто просто делал фото с табличкой с этим хэштегом. Вручили призы в пятницу – как раз в последний день, когда СМИ могли рассказывать о ходе избирательной кампании.
Цель была простой – сподвигнуть людей проголосовать, задуматься о том, что нужно сходить на избирательный участок и отдать свой голос. Тогда омичи увидели, что все это не обман, не розыгрыш, что призы получают и жители области, а не только города-«столицы» региона. Явка была неплохая, очевиден был и интерес общества. Мы разыграли еще семь айфонов, ноутбук и другие «вспомогательные» призы. В торжественной обстановке провели награждение в студии – собрали всех, сделали коллективное селфи и показали все в прямом эфире.
Цифры говорят сами за себя: в 2015 году на очень важных выборах губернатора области, выборах острых, конкурентных, с возможностью второго тура – явка была 31%, в прошлом году, когда мы проводили этот конкурс, явка составила уже 34%. И главное, что молодежь это восприняла совершенно понятным образом – как увлекательную игру. Люди голосовали в необычных костюмах, один из победителей пришел на участок в образе «Железного человека». Совершенно трогательная была история у влюбленной пары, которой как раз достался Гран-при: молодой человек сделал предложение руки и сердца своей избраннице прямо на избирательном участке.
Ничего плохого в таких проектах я не вижу; избирательная комиссия поддерживает нашу инициативу. Поэтому в нынешнем году мы проводим свою акцию просто с удивительным масштабом. Важно, что и наши партнеры, спонсоры поддержали нас, поверили, что все по-настоящему (у нас же хорошая «кредитная история», за плечами и спиной – удачный опыт прошлого года).
Поэтому в этот раз мы разыгрываем 13 седьмых айфонов, несколько пар часов Apple Watch, планшеты, а также множество других призов. Примечательно, что появились по-своему трогательные номинации, например, «Самая многочисленная семья», «Самая пожилая семья», «Самая стильная семья», «Самая юная семья». Мы ввели фишку, основное отличие этого года — семейное селфи. Конечно, одиночки в стороне не останутся. Если у человека нет пары, своей половинки, он может участвовать, для них тоже есть призы. Есть, например, номинация «Самое раннее селфи». Есть ряд поощрительных номинаций.
Однако главное, чего мы хотим добиться – чтобы люди шли семьями. Это масштабный проект, к которому мы привлекли и другие СМИ. Все бурлят – и город, и социальные сети. Кстати, к голосованию за лучших мы как раз привлекаем самих жителей – каждый час в популярном паблике будем определять автора лучшего селфи. Все – открыто и честно, будет даже стрим «ВКонтакте» заседания нашего жюри! И, конечно, вручение призов в течение дня в прямом эфире главного телеканала региона!
Что еще хочу добавить про «Голосовач»? Замечательно, что у ребят есть свой сайт, который объединяет все эти фотографии. И круто, что им удалось запустить проект в нескольких городах. Я рассчитываю, что со временем это движение охватит и другие области. Выражаю готовность Омска влиться в этот проект. Безусловно, мы также готовы делиться своим опытом в части призов и номинаций – то есть наших креативных наработок.
В этот раз мы постарались построить конкурс так, чтобы охватить всех – от мала до велика. Будут призы для тех, кто впервые пришел на участок, для самых молодых. Сделали селфи — получили призы! Для пожилых, для семейных пар. Призы предусмотрены для разной категории лиц: есть и путевка в санаторий, камин, домашняя бытовая техника…
Мы хотим, чтобы поход на выборы был увлекательным и интересным, был праздником. Злопыхателям из социальных сетей еще раз хочу напомнить, что мы не предлагаем голосовать за кого-то конкретно, мы привлекаем внимание, устраиваем игру. Основная идея таких конкурсов — привлечь внимание молодежи, у которой в силу разных причин не привита культура голосования участия в выборах.
И – вот что важно! Получается, что в школах не хватает соответствующих предметов, дополнительных курсов, практических занятий в игровой форме, которые рассказывали бы, насколько важно твое избирательное право. Насколько я знаю, в Чувашии существует такой общественный институт как «Школьный парламент», туда избираются. Как раз через такие организационно-деятельностные игры можно втянуть молодежь в политическую жизнь.
Что касается вузов, тоже нужны такие курсы, проекты и программы. Расскажу из личного опыта. Когда я преподавал в Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете, вел целый курс – «Политические избирательные технологии» (и был удостоен даже гранта Правительства Санкт-Петербурга за разработку инновационного курса). Это была именно деловая игра. Каждый год проводились выборы, вид их зависел от численности курса: выборы парламента курса, президента курса. Аудитория была битком, был виден интерес к обучению в таком формате.
Школьные парламенты, молодежные парламенты, ролевые игры в университете — должно быть что-то, что вызовет интерес, будет прививать молодежи культуру участия, базовые знания, понимание того, что это и для чего это нужно, что твой голос может на что-то повлиять.
Но этого нет. Хорошо, давайте все пустим на самотек и будем радоваться тому, что на выборы ходят только «профессиональные избиратели»? Это неправильно! Тем более, что в каждой партии есть кандидаты на любой вкус. Главное – дойти до участка… Идея устроить из этого праздник, шоу, когда этим занимаются профессиональные люди, реализовывается вполне удачно. Поэтому делюсь омским опытом. Приветствую коллег, желаю удачи! И – надеюсь, что в следующем году это движение захватит и другие регионы!
Ну а нам в Общественной палате России тоже есть, над чем подумать и поработать: например, выйти в Министерство образования с предложением по введению «электоральных факультативов» в вузах страны: поколение, которое смотрит баттлы и «шоу про любовь», может просто «профукать» свое будущее. Которое им (и за них) выберут совсем другие люди…
Мы уже сообщали, что Центр ПРИСП придумал, как завлечь на избирательные участки молодежь. Проект «Голосовач», который осуществляется в семи городах России, вызвал интерес и в других местах. В частности, активисты Омска готовы присоединиться к нему в следующем году. Впрочем, и сейчас они не сидят без дела. О том, как, сходив на выборы, получить не только губернатора, но еще и удовольствие, рассказал эксперт Центра ПРИСП, член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.
«Могу только приветствовать начинания коллег – в частности, Сергея Румянцева, которого я хорошо знаю и уважаю как профессионала. «Голосовач» – это правильное и полезное дело.
Безусловно, подобные акции нужны. Мы в Омске проводим их второй год. Причем размах их растет от раза к разу. Вкратце напомню: в прошлом году мы проводили конкурс «предвыборных селфи» даже в два тура. Считаю, что это наше ноу-хау, причем – не только регионального уровня.
Для чего был первый тур в прошлом году? Для того, чтобы убедить людей, что все будет по-настоящему. Для этого мы проводили флешмоб «Я иду на выборы» и разыграли три айфона среди тех, кто просто делал фото с табличкой с этим хэштегом. Вручили призы в пятницу – как раз в последний день, когда СМИ могли рассказывать о ходе избирательной кампании.
Цель была простой – сподвигнуть людей проголосовать, задуматься о том, что нужно сходить на избирательный участок и отдать свой голос. Тогда омичи увидели, что все это не обман, не розыгрыш, что призы получают и жители области, а не только города-«столицы» региона. Явка была неплохая, очевиден был и интерес общества. Мы разыграли еще семь айфонов, ноутбук и другие «вспомогательные» призы. В торжественной обстановке провели награждение в студии – собрали всех, сделали коллективное селфи и показали все в прямом эфире.
Цифры говорят сами за себя: в 2015 году на очень важных выборах губернатора области, выборах острых, конкурентных, с возможностью второго тура – явка была 31%, в прошлом году, когда мы проводили этот конкурс, явка составила уже 34%. И главное, что молодежь это восприняла совершенно понятным образом – как увлекательную игру. Люди голосовали в необычных костюмах, один из победителей пришел на участок в образе «Железного человека». Совершенно трогательная была история у влюбленной пары, которой как раз достался Гран-при: молодой человек сделал предложение руки и сердца своей избраннице прямо на избирательном участке.
Ничего плохого в таких проектах я не вижу; избирательная комиссия поддерживает нашу инициативу. Поэтому в нынешнем году мы проводим свою акцию просто с удивительным масштабом. Важно, что и наши партнеры, спонсоры поддержали нас, поверили, что все по-настоящему (у нас же хорошая «кредитная история», за плечами и спиной – удачный опыт прошлого года).
Поэтому в этот раз мы разыгрываем 13 седьмых айфонов, несколько пар часов Apple Watch, планшеты, а также множество других призов. Примечательно, что появились по-своему трогательные номинации, например, «Самая многочисленная семья», «Самая пожилая семья», «Самая стильная семья», «Самая юная семья». Мы ввели фишку, основное отличие этого года — семейное селфи. Конечно, одиночки в стороне не останутся. Если у человека нет пары, своей половинки, он может участвовать, для них тоже есть призы. Есть, например, номинация «Самое раннее селфи». Есть ряд поощрительных номинаций.
Однако главное, чего мы хотим добиться – чтобы люди шли семьями. Это масштабный проект, к которому мы привлекли и другие СМИ. Все бурлят – и город, и социальные сети. Кстати, к голосованию за лучших мы как раз привлекаем самих жителей – каждый час в популярном паблике будем определять автора лучшего селфи. Все – открыто и честно, будет даже стрим «ВКонтакте» заседания нашего жюри! И, конечно, вручение призов в течение дня в прямом эфире главного телеканала региона!
Что еще хочу добавить про «Голосовач»? Замечательно, что у ребят есть свой сайт, который объединяет все эти фотографии. И круто, что им удалось запустить проект в нескольких городах. Я рассчитываю, что со временем это движение охватит и другие области. Выражаю готовность Омска влиться в этот проект. Безусловно, мы также готовы делиться своим опытом в части призов и номинаций – то есть наших креативных наработок.
В этот раз мы постарались построить конкурс так, чтобы охватить всех – от мала до велика. Будут призы для тех, кто впервые пришел на участок, для самых молодых. Сделали селфи — получили призы! Для пожилых, для семейных пар. Призы предусмотрены для разной категории лиц: есть и путевка в санаторий, камин, домашняя бытовая техника…
Мы хотим, чтобы поход на выборы был увлекательным и интересным, был праздником. Злопыхателям из социальных сетей еще раз хочу напомнить, что мы не предлагаем голосовать за кого-то конкретно, мы привлекаем внимание, устраиваем игру. Основная идея таких конкурсов — привлечь внимание молодежи, у которой в силу разных причин не привита культура голосования участия в выборах.
И – вот что важно! Получается, что в школах не хватает соответствующих предметов, дополнительных курсов, практических занятий в игровой форме, которые рассказывали бы, насколько важно твое избирательное право. Насколько я знаю, в Чувашии существует такой общественный институт как «Школьный парламент», туда избираются. Как раз через такие организационно-деятельностные игры можно втянуть молодежь в политическую жизнь.
Что касается вузов, тоже нужны такие курсы, проекты и программы. Расскажу из личного опыта. Когда я преподавал в Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете, вел целый курс – «Политические избирательные технологии» (и был удостоен даже гранта Правительства Санкт-Петербурга за разработку инновационного курса). Это была именно деловая игра. Каждый год проводились выборы, вид их зависел от численности курса: выборы парламента курса, президента курса. Аудитория была битком, был виден интерес к обучению в таком формате.
Школьные парламенты, молодежные парламенты, ролевые игры в университете — должно быть что-то, что вызовет интерес, будет прививать молодежи культуру участия, базовые знания, понимание того, что это и для чего это нужно, что твой голос может на что-то повлиять.
Но этого нет. Хорошо, давайте все пустим на самотек и будем радоваться тому, что на выборы ходят только «профессиональные избиратели»? Это неправильно! Тем более, что в каждой партии есть кандидаты на любой вкус. Главное – дойти до участка… Идея устроить из этого праздник, шоу, когда этим занимаются профессиональные люди, реализовывается вполне удачно. Поэтому делюсь омским опытом. Приветствую коллег, желаю удачи! И – надеюсь, что в следующем году это движение захватит и другие регионы!
Ну а нам в Общественной палате России тоже есть, над чем подумать и поработать: например, выйти в Министерство образования с предложением по введению «электоральных факультативов» в вузах страны: поколение, которое смотрит баттлы и «шоу про любовь», может просто «профукать» свое будущее. Которое им (и за них) выберут совсем другие люди…
Источник