Михаил Чернецов
Представим на секунду, что вместо выборов курильщика нам предстоят выборы здорового человека и порассуждаем в контексте классического спора правых и левых.
К сожалению, сегодня политические дебаты сводятся к выяснению, кто «козёл», кто «урод», а кто «предатель». Самый весомый аргумент сегодня — толщина кола, на который будет публично посажен поверженный оппонент. На фоне «политологов» киселевско-соловьевской формации мы — замшелые ретрограды, нам интересно заглянуть в программы кандидатов.
Поэтому на секунду представим, что вместо выборов курильщика нам предстоят выборы здорового человека и порассуждаем в контексте классического спора правых и левых.
Взять и понизить
Пожалуй, главный рефрен, который звучит в устах коммунистов — снижение цен на проезд. Что, конечно, подкупает пензенцев, и мало кто задается вопросом «как?». Посмотрим, что пишет на своем персональном сайте кандидат от КПРФ Виктор Хомец:
«Сегодня рынок транспортных перевозок в Пензе полностью монополизирован, а государственная монополия всегда лучше, чем частная. Граждане хоть как-то могут контролировать государство, а частника нет».
Ошибка 1: Граждане могут контролировать частника в той мере, в которой они контролируют органы власти. Поскольку частник действует в рамках правил, органами власти установленных. Здесь же, в своей программе Виктор Хомец и сам пишет: «решение вопроса о введении льготного проезда в городском общественном транспорте полностью зависит от депутатов гордумы».
Ошибка 2: Предприятие-монополист, работающее по искусственно заниженным тарифам, потребует влияний из городского / областного бюджета. Если, в силу скудности последних, таких влияний не будет — вскоре мы начнем замечать, что автобусы на маршрутах ходят все реже, а рабочий день заканчивают раньше. Надо же как-то компенсировать недостаток средств. Параллельно случится увольнение части водителей, либо снижение их окладов, либо перевод на «полставки». Это вопрос не из серии «нравится — не нравится», это объективные законы экономики.
Ошибка 3: Задача органов власти — не изгнание частника из пассажирских перевозок, а снижение барьеров для входа на этот рынок новых игроков. Беда в том, что сделать это сложнее, чем просто взять и отобрать. Еще сложнее объяснить этот факт в двух словах избирателю.
Взять и объединить
Вообще, такой обобщенно-упрощенный подход свойственен левым. Вот, что предлагается в сфере ЖКХ:
«Создание единой муниципальной управляющей компании. ЖКХ — это в принципе монополизированная отрасль. И никакой свободной конкуренции здесь быть не может. А может быть лишь сговор между небольшим количеством участников рынка. Такая монополизация может вести только к одному — повышению цен при снижении качества услуг. Создание единого МУПа даст возможность аккумулировать и грамотно распределять средства, чего невозможно добиться в мелких управляющих компаниях».
И снова тот же вопрос. С чего вдруг создание этого самого МУПа позволит что бы то ни было грамотно распределять? Наверное, потому что управлять им будут не предприниматели, а чиновники, от века ведомые принципом «солдат спит — служба идет»? Как раз мелкие управляйки и ТСЖ оставляют жителям возможность принимать участие в управлении территорией, на которой они проживают. В некотором смысле, это последний работающий инструмент самоуправления (хотя формально к оному и не относится). Почему бы его не зарубить?
Взять и разогнать
Еще одно предложение — радикальная реформа системы городского управления:
«Нужно ликвидировать районные администрации в городе, которые «съедают» уйму бюджетных средств, не имея фактически никаких полномочий. Вместо них необходимо создать районные советы депутатов, которые будут тесно контактировать с жителями».
Сокращение числа чиновников — идея, в целом, нам созвучная. Но снова извращенная радикальным популистскими решениями. Автоматизация отчетности, развитие электронных сервисов для населения, таких как «Открытая Пенза» — вот лучший способ сокращать чиновников грамотно. Но все это слишком сложно для братьев наших левых. То ли дело разрушить старый мир до основанья! В момент разломать складывающуюся десятилетиями инфраструктуру, заменить исполнительные органы представительными — это по-коммунистически. Вангуем, работать «новый мир» будет до первого гололеда.
Резюме
Попадаются у левых и здравые мысли: например, отказаться от двоевластия «глава города — глава администрации» и вернуть должность выборного мэра. Но оставить за ними эксклюзивное право на эту идею мы не можем, благо, что посещала она любую мало-мальски работающую голову в городе.
В основной же массе левые предлагают довольно упрощенные решения насущных городских проблем, многие из которых в условиях рынка просто нежизнеспособны. К сожалению, правыми кандидатами Пенза по-прежнему не богата.
И парадоксальным образом потенциально правый электорат: предприниматели, средний класс, студенчество — вынужден выбирать между «совсем-леваками» из КПРФ, «младо-леваками» из СР и «либерал-радикал-хардкор-леваками» из ЛДПР, лишь бы не голосовать за победителя прошлых выборов. Грустно.
Источник
Представим на секунду, что вместо выборов курильщика нам предстоят выборы здорового человека и порассуждаем в контексте классического спора правых и левых.
К сожалению, сегодня политические дебаты сводятся к выяснению, кто «козёл», кто «урод», а кто «предатель». Самый весомый аргумент сегодня — толщина кола, на который будет публично посажен поверженный оппонент. На фоне «политологов» киселевско-соловьевской формации мы — замшелые ретрограды, нам интересно заглянуть в программы кандидатов.
Поэтому на секунду представим, что вместо выборов курильщика нам предстоят выборы здорового человека и порассуждаем в контексте классического спора правых и левых.
Взять и понизить
Пожалуй, главный рефрен, который звучит в устах коммунистов — снижение цен на проезд. Что, конечно, подкупает пензенцев, и мало кто задается вопросом «как?». Посмотрим, что пишет на своем персональном сайте кандидат от КПРФ Виктор Хомец:
«Сегодня рынок транспортных перевозок в Пензе полностью монополизирован, а государственная монополия всегда лучше, чем частная. Граждане хоть как-то могут контролировать государство, а частника нет».
Ошибка 1: Граждане могут контролировать частника в той мере, в которой они контролируют органы власти. Поскольку частник действует в рамках правил, органами власти установленных. Здесь же, в своей программе Виктор Хомец и сам пишет: «решение вопроса о введении льготного проезда в городском общественном транспорте полностью зависит от депутатов гордумы».
Ошибка 2: Предприятие-монополист, работающее по искусственно заниженным тарифам, потребует влияний из городского / областного бюджета. Если, в силу скудности последних, таких влияний не будет — вскоре мы начнем замечать, что автобусы на маршрутах ходят все реже, а рабочий день заканчивают раньше. Надо же как-то компенсировать недостаток средств. Параллельно случится увольнение части водителей, либо снижение их окладов, либо перевод на «полставки». Это вопрос не из серии «нравится — не нравится», это объективные законы экономики.
Ошибка 3: Задача органов власти — не изгнание частника из пассажирских перевозок, а снижение барьеров для входа на этот рынок новых игроков. Беда в том, что сделать это сложнее, чем просто взять и отобрать. Еще сложнее объяснить этот факт в двух словах избирателю.
Взять и объединить
Вообще, такой обобщенно-упрощенный подход свойственен левым. Вот, что предлагается в сфере ЖКХ:
«Создание единой муниципальной управляющей компании. ЖКХ — это в принципе монополизированная отрасль. И никакой свободной конкуренции здесь быть не может. А может быть лишь сговор между небольшим количеством участников рынка. Такая монополизация может вести только к одному — повышению цен при снижении качества услуг. Создание единого МУПа даст возможность аккумулировать и грамотно распределять средства, чего невозможно добиться в мелких управляющих компаниях».
И снова тот же вопрос. С чего вдруг создание этого самого МУПа позволит что бы то ни было грамотно распределять? Наверное, потому что управлять им будут не предприниматели, а чиновники, от века ведомые принципом «солдат спит — служба идет»? Как раз мелкие управляйки и ТСЖ оставляют жителям возможность принимать участие в управлении территорией, на которой они проживают. В некотором смысле, это последний работающий инструмент самоуправления (хотя формально к оному и не относится). Почему бы его не зарубить?
Взять и разогнать
Еще одно предложение — радикальная реформа системы городского управления:
«Нужно ликвидировать районные администрации в городе, которые «съедают» уйму бюджетных средств, не имея фактически никаких полномочий. Вместо них необходимо создать районные советы депутатов, которые будут тесно контактировать с жителями».
Сокращение числа чиновников — идея, в целом, нам созвучная. Но снова извращенная радикальным популистскими решениями. Автоматизация отчетности, развитие электронных сервисов для населения, таких как «Открытая Пенза» — вот лучший способ сокращать чиновников грамотно. Но все это слишком сложно для братьев наших левых. То ли дело разрушить старый мир до основанья! В момент разломать складывающуюся десятилетиями инфраструктуру, заменить исполнительные органы представительными — это по-коммунистически. Вангуем, работать «новый мир» будет до первого гололеда.
Резюме
Попадаются у левых и здравые мысли: например, отказаться от двоевластия «глава города — глава администрации» и вернуть должность выборного мэра. Но оставить за ними эксклюзивное право на эту идею мы не можем, благо, что посещала она любую мало-мальски работающую голову в городе.
В основной же массе левые предлагают довольно упрощенные решения насущных городских проблем, многие из которых в условиях рынка просто нежизнеспособны. К сожалению, правыми кандидатами Пенза по-прежнему не богата.
И парадоксальным образом потенциально правый электорат: предприниматели, средний класс, студенчество — вынужден выбирать между «совсем-леваками» из КПРФ, «младо-леваками» из СР и «либерал-радикал-хардкор-леваками» из ЛДПР, лишь бы не голосовать за победителя прошлых выборов. Грустно.