Принятый Московской городской Думой закон находится в тренде, заданном ещё в прошлом году, когда по инициативе членов Совета Федерации появился федеральный закон, позволяющий региональным общественным палатам направлять наблюдателей на выборы Президента Российской Федерации.
Что касается коллизии, на которую указывает прокуратура, в части несоответствия нормы столичного закона положениям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то представляется, что наличие дополнительной возможности общественного контроля на выборах можно считать ещё одной гарантией избирательных прав, что в принципе допустимо Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» как на уровне федеральных законов, так и региональных.
Кроме того, поскольку законопроект о внесении изменений в Федеральный закон № 67-ФЗ по вопросу распространения практики направления наблюдателей от общественных палат на выборы всех уровней ещё пока находится на рассмотрении в Государственной Думе и его окончательное принятие и вступление в силу чисто технически могут произойти позже, чем начнутся избирательные кампании сентябрьских выборов в регионах, один из его авторов, член Совета Федерации А.А. Клишас, решил обратиться в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы прокуроры на уровне субъектов РФ, в частности в Москве, выработали позицию по толкованию норм региональных законов не ограничительно, а исходя из обеспечения более широкой гласности на выборах. Это позволит и другим субъектам Российской Федерации принять аналогичные законы и начать применять их на выборах уже в текущем году.
Что касается нормы о продлении дня голосования до 22 часов, то, с одной стороны, это дополнительная нагрузка для избирательных комиссий и тех же наблюдателей. С другой стороны, учитывая ритм жизни москвичей, для столицы такой подход может быть оправдан. Поэтому принятый закон поможет привлечь на избирательные участки большее число людей, тем самым повысив легитимность выборов.
Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы»
Что касается коллизии, на которую указывает прокуратура, в части несоответствия нормы столичного закона положениям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то представляется, что наличие дополнительной возможности общественного контроля на выборах можно считать ещё одной гарантией избирательных прав, что в принципе допустимо Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» как на уровне федеральных законов, так и региональных.
Кроме того, поскольку законопроект о внесении изменений в Федеральный закон № 67-ФЗ по вопросу распространения практики направления наблюдателей от общественных палат на выборы всех уровней ещё пока находится на рассмотрении в Государственной Думе и его окончательное принятие и вступление в силу чисто технически могут произойти позже, чем начнутся избирательные кампании сентябрьских выборов в регионах, один из его авторов, член Совета Федерации А.А. Клишас, решил обратиться в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы прокуроры на уровне субъектов РФ, в частности в Москве, выработали позицию по толкованию норм региональных законов не ограничительно, а исходя из обеспечения более широкой гласности на выборах. Это позволит и другим субъектам Российской Федерации принять аналогичные законы и начать применять их на выборах уже в текущем году.
Что касается нормы о продлении дня голосования до 22 часов, то, с одной стороны, это дополнительная нагрузка для избирательных комиссий и тех же наблюдателей. С другой стороны, учитывая ритм жизни москвичей, для столицы такой подход может быть оправдан. Поэтому принятый закон поможет привлечь на избирательные участки большее число людей, тем самым повысив легитимность выборов.
Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы»