https://www.high-endrolex.com/26

Кто использует протесты дальнобойщиков?

15.11.2017
С 15 по 25 декабря может пройти забастовка дальнобойщиков против системы «Платон». Об этом СМИ заявил лидер Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. Но одной стачкой дело не ограничится. Активисты намерены организовать общественный контроль на постах управлений государственного автодорожного надзора, чтобы вместе с ГИБДД контролировать транспортников, которые, по мнению водителей, незаконно штрафуют по системе «Платон».

Что требуют митингующие?

Главные требования остаются прежними: полная отмена системы «Платон» и транспортного налога, корректировка норм режима труда и отдыха водителей, наведение порядка на постах весового контроля.

Но звучат и политические требования: вотум недоверия президенту, требование об отставке правительства, которое было озвучено ранее, на этот раз снято. Сам организатор акции заявляет, что дата выбрана не случайно.

«Перед Новым годом есть задача сорвать поставки, остановить трафик и показать — вот что такое труд дальнобойщика. Кроме того, примерно в это же время должна начаться и регистрация кандидатов в президенты», — отметил Бажутин.

В контексте президентских выборов

Ранее Бажутин отмечал, что отмена «Платона» — это уже вопрос политический. Впрочем, многие его коллеги с этим не согласны. К тому же не все дальнобойщики готовы принять участие в акции. Так, «Союз перевозчиков Дагестана» уже заявил, что не поддержит декабрьские забастовки против «Платона».

Эксперты в свою очередь подчеркивают, что показатели роста протестной активности не позволяют говорить о больших перспективах этой акции. Например, по последним данным ФОМ, только 19% россиян считают, что возможны акции протеста. К тому же не отмечается и рост количества протестующих в рядах дальнобойщиков.

Всплеск протестной активности дальнобойщиков может произойти только в случае входа в тему политических сил. Ранее, когда система «Платон» только вводилась, разные политики предпринимали попытки возглавить движение водителей, но в силу отсутствия каких-либо связей с участниками процесса, никому этого сделать не удалось. Но сейчас иные условия, и кто-то из оппозиционных кандидатов может попытаться использовать протест дальнобойщиков в своей кампании.

Парламентская оппозиция отмолчится?

Эксперты считают, что кандидаты от парламентских партий не рискнут сейчас поддержать дальнобойщиков. Во время «первой волны» протестов с дальнобойщиками пытались заигрывать коммунисты и эсеры. Однако не стали флагманами движения. Не станут они во главе «стачечного комитета» и сейчас, несмотря на многочисленные заявления о социальной справедливости. «Из кандидатов, имеющих высокие шансы на регистрацию, пока таких не видно», — отметил политолог Валентин Бианки.

Схожего мнения придерживается директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. «Без заинтересованных лиц протест не станет массовым. А политики в протест не полезут. Так ведь можно вместо президентских выборов сразу на пенсию загреметь. Да и не авторитетны лидеры думских фракций среди дальнобойщиков», — сказал он.

Поддержит ли дальнобойщиков несистемная оппозиция?

Сами оппозиционные политики пока не делали заявлений относительно готовности поддержать протестные настроения дальнобойщиков. Однако Дмитрий Гудков уверен, что несистемшики не упустят такого шанса.

«Не знаю, получится ли акция дальнобойщиков массовой, но время они выбрали правильное — будет выдвижение кандидатов в президенты, и активизируя эту повестку, они вынуждают всех кандидатов так или иначе на нее реагировать. Я с удовольствием поддержу их медийно, если они захотят. Я бы посоветовал дальнобойщикам обязательно прислать своих представителей на съезды всех политических сил, которые будут выдвигать кандидатов в президенты. Особенно, на съезды настоящих оппозиционеров. Власть боится объединения настоящей демократической оппозиции (Навальный, Собчак, Явлинский). Тогда это будет политически смелым ходом», — сказал Гудков «Актуальным комментариям».

Готовы ли сами дальнобойщики сотрудничать с представителями «демократического лагеря», которые не обладают популярностью среди простых граждан, тоже пока неизвестно. В любом случае, представить Ксению Собчак на митингах дальнобойщиков — очень сложно.

Однако эксперты сходятся во мнении, что тему дальнобойщиков можно использовать и официально находясь вне рамок кампании.

«Любая группа, имеющая проблему, объективную с их точки зрения, имеет соблазн использовать предвыборную напряженность политического поля для продвижения, отстаивания своих интересов. А вот давал ли им кто-то советы, помогал — этого мы пока не знаем. Если увидим скоординированные действия, многоходовые комбинации — значит да», — сказал Бианки.
Но эта тема в любом случае не станет ни для одного политика выигрышной.

«Проблемы дальнобойщиков узкоспециализированные и массового избирателя не волнуют. А все кандидаты стремятся к центру», — отметил Смирнов.

Вне политического поля

В любом случае, по мнению экспертов, протестные настроения будут расти, но в политические акции они не выльются.

В преддверии нового электорального цикла, по мнению экспертов, власть предпримет превентивные меры, чтобы не допустить масштабных митингов и акций протеста. У власти есть для этого в запасе нужные механизмы.

«„Платон“, конечно, никто не отменит. Но и заставлять дальнобойщиков и тех, кто за частью из них стоит, до лета обременять чрезмерным налоговым, именно налоговым, бременем не будут», — считает Смирнов.

Автор: Мария Кантер

Источник
Читайте также
https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26