Ряд экспертов, связанных с туристической отраслью, предложили отказаться от курортного сбора в виду его низкой эффективности, начав с Крыма. По их мнению, перед тем как вводить сбор, следует вывести из серой зоны многочисленную армию нелегальных средств размещения, паразитирующую на курортной инфраструктуре. Эксперты также уверены, что отмена сбора повысит привлекательность крымских отелей и поможет сохранить поток отдыхающих.
Председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, эксперт Центра ПРИСП Андрей Максимов предлагает подумать над тем, как российским курортам вырваться из противоречий законодательства о курортном сборе.
Ситуация в целом такая, что курортный сбор сопровождают споры и пересуды с момента его запуска. Соответственно есть точка зрения, что сбор – это нагрузка на потребителя, который и так, отдыхая на курортах Крыма, Краснодарского и Ставропольского края, не готов переплачивать и выбирает национальные места отдыха, в том числе и по экономическим соображениям. Но дополнительные налоги снижают доступность российских курортов. Другая точка зрения заключается в том, что курортные города, перегруженные туристами, нуждаются в каких-то средствах, получаемых от них, на развитие своей инфраструктуры.
В реальности оба эти аргумента (и «за» и «против») спотыкаются о систему сбора этого налога и вообще практику реализации законодательства о курортном сборе. Он оказался сильно дифференцирован по непонятным причинам, например, испытывающий дефицит туристов Ставропольский край собирает с туристов 50 рублей в сутки, а лишние 1000 рублей для человека, приехавшего в санаторий на территории края, может стать лишним бременем. Краснодарский край установил сбор в 10 рублей, что наоборот, очень мало.
Налог собирается наличными в отелях, одновременно в Краснодарском крае значительную часть средств размещения оказывается трудно проконтролировать, поэтому нагрузка ложится только на крупные места размещения. В то время как администрирование этого налога в крае и в Крыму (они в этом аналоги) слишком дорого применительно к тем доходам, которые эти субъекты федерации получают от собственно курортного сбора, и оказывается, что в итоге овчинка выделки не стоит.
Нужно думать над тем, как преодолеть данные противоречия. Возможно, по итогам эксперимента придумать иной механизм сбора курортной пошлины и более четкую регламентацию его размера. Практика показывает, что курортный сбор, как правило, оказывается не очень эффективным средством. Затраты на его администрирование высоки, недовольство со стороны потребителя весьма ощутимо, а вот финансовых выгод не очень много. Если верны сообщения в СМИ, то несколько десятков миллионов рублей для целого субъекта федерации размером с Краснодарский край – капля в море.
Источник
Председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, эксперт Центра ПРИСП Андрей Максимов предлагает подумать над тем, как российским курортам вырваться из противоречий законодательства о курортном сборе.
Ситуация в целом такая, что курортный сбор сопровождают споры и пересуды с момента его запуска. Соответственно есть точка зрения, что сбор – это нагрузка на потребителя, который и так, отдыхая на курортах Крыма, Краснодарского и Ставропольского края, не готов переплачивать и выбирает национальные места отдыха, в том числе и по экономическим соображениям. Но дополнительные налоги снижают доступность российских курортов. Другая точка зрения заключается в том, что курортные города, перегруженные туристами, нуждаются в каких-то средствах, получаемых от них, на развитие своей инфраструктуры.
В реальности оба эти аргумента (и «за» и «против») спотыкаются о систему сбора этого налога и вообще практику реализации законодательства о курортном сборе. Он оказался сильно дифференцирован по непонятным причинам, например, испытывающий дефицит туристов Ставропольский край собирает с туристов 50 рублей в сутки, а лишние 1000 рублей для человека, приехавшего в санаторий на территории края, может стать лишним бременем. Краснодарский край установил сбор в 10 рублей, что наоборот, очень мало.
Налог собирается наличными в отелях, одновременно в Краснодарском крае значительную часть средств размещения оказывается трудно проконтролировать, поэтому нагрузка ложится только на крупные места размещения. В то время как администрирование этого налога в крае и в Крыму (они в этом аналоги) слишком дорого применительно к тем доходам, которые эти субъекты федерации получают от собственно курортного сбора, и оказывается, что в итоге овчинка выделки не стоит.
Нужно думать над тем, как преодолеть данные противоречия. Возможно, по итогам эксперимента придумать иной механизм сбора курортной пошлины и более четкую регламентацию его размера. Практика показывает, что курортный сбор, как правило, оказывается не очень эффективным средством. Затраты на его администрирование высоки, недовольство со стороны потребителя весьма ощутимо, а вот финансовых выгод не очень много. Если верны сообщения в СМИ, то несколько десятков миллионов рублей для целого субъекта федерации размером с Краснодарский край – капля в море.