Двуглавая система по-прежнему работает неэффективно. В минувший четверг в городской Думе обстановка снова была неспокойной: уже не в первый раз между депутатами и сотрудниками администрации возникли разногласия, которые практически привели к открытому столкновению «башен».
На первый взгляд, ничего нет удивительного в том, что народные избранники стараются усердно контролировать исполнительную власть - на то они и депутаты. Однако данное противостояние существует уже не один год, и вместо того, чтобы в споре «сил» рождалась благая истина, данный конфликт только тормозит развитие всего областного центра.
Как мы помним, первый неприкрытый скандал в Гордуме произошёл год назад, когда часть депутатов, подконтрольных тогдашнему сити-менеджеру Олегу Полумордвинову, демонстративно вышла с заседания парламента. Это стало апогеем неровных отношений в дилогии «Губанова-Полумордвинов». До этого этот конфликт носил скрытый характер, но постепенно стал «оголяться»: то глава города отказывалась принимать доклад сити-менеджера, то депутатские группировки открыто осыпали друг друга «любезностями» прямо во время заседания парламента, то слуги народа не хотели принимать городской бюджет (что уже само по себе странно).
С уходом Олега Анатольевича и сменой врио губернатора Астраханской области ситуация изменилась в лучшую сторону: сказалось то, что нынешний руководитель администрации Радик Харисов - креатура Сергея Морозова, и этот факт минимизировал риск конфликтов. Но счастье было недолгим.

Как только Морозов отправился в отставку, и его «тень» перестала маячить перед городскими парламентариями, обстановка вновь накалилась. Так же, как год назад Гордума «не принимала» фигуру Полумордвинова, сейчас часть парламента ополчилась против Харисова, за чьей спиной уже нет врио. На заседании Думы в четверг, например, депутаты отказывались начать работу до тех пор, пока оператор пресс-службы администрации не покинет зал. Впрочем, и сам Радик Ленартович не думает уступать: Telegram-каналы наперебой рассказывают, как Харисов игнорировал просьбы выйти к трибуне и по нескольким вопросам выступал сидя. О каком доверии структур и совместной работе может идти речь, если даже такая мелочь тормозит работу парламента и создаёт токсичность
Между тем, эскалация конфликта, с другой стороны, подначивает региональную власть к кадровым перестановкам в муниципалитете (как это было с Полумордвиновым), дабы сдержать распространение негатива. Однако частые ротации в мэрии вряд ли принесут много пользы городу. С приходом нового сити-менеджера меняются и сотрудники администрации, которым необходимо дополнительное время, чтобы вникнуть в дела, организовать работу, начать или продолжить реализацию проектов. В итоге ряд направлений, откровенно говоря, проседает, потому что затягивается процесс организации конкурсов, заключения договоров с подрядчиками и так далее.
Тренд не очень приятный: получается, что как только региональная власть «отпускает ситуацию» и перестаёт напрямую контролировать городских властей (причём это относится к любому муниципалитету, а не только к Астрахани), на «нижнем» уровне начинается неразбериха и перетягивание одеяла с одной стороны на другую. Вместо того, чтобы работать сообща, каждый пытается "отхватить кусок побольше" и утвердиться в глазах некоего элитарного сообщества. Всё это в конечном итоге оборачивается громкими скандалами и разборками и отбрасывает тень на руководство области. В случае с конфликтом в астраханской мэрии это ещё и отражается на социально-экономической жизни города. Сейчас, на фоне губернаторской гонки, это выглядит не только нелепо, но и опасно.
Возникает резонный вопрос: если двуглавая система власти в областном центре на протяжении нескольких лет не только не оправдала себя, но и даже скомпрометировала, то почему бы руководству региона не вернуть в Астрахань прямые выборы мэра? Мы уже рассуждали на эту тему в разрезе амбиций лидера эсеров Олега Шеина. Игорю Бабушкину в условиях непростой электоральной ситуации стоило бы задуматься над этим вопросом
На первый взгляд, ничего нет удивительного в том, что народные избранники стараются усердно контролировать исполнительную власть - на то они и депутаты. Однако данное противостояние существует уже не один год, и вместо того, чтобы в споре «сил» рождалась благая истина, данный конфликт только тормозит развитие всего областного центра.
Как мы помним, первый неприкрытый скандал в Гордуме произошёл год назад, когда часть депутатов, подконтрольных тогдашнему сити-менеджеру Олегу Полумордвинову, демонстративно вышла с заседания парламента. Это стало апогеем неровных отношений в дилогии «Губанова-Полумордвинов». До этого этот конфликт носил скрытый характер, но постепенно стал «оголяться»: то глава города отказывалась принимать доклад сити-менеджера, то депутатские группировки открыто осыпали друг друга «любезностями» прямо во время заседания парламента, то слуги народа не хотели принимать городской бюджет (что уже само по себе странно).
С уходом Олега Анатольевича и сменой врио губернатора Астраханской области ситуация изменилась в лучшую сторону: сказалось то, что нынешний руководитель администрации Радик Харисов - креатура Сергея Морозова, и этот факт минимизировал риск конфликтов. Но счастье было недолгим.

Как только Морозов отправился в отставку, и его «тень» перестала маячить перед городскими парламентариями, обстановка вновь накалилась. Так же, как год назад Гордума «не принимала» фигуру Полумордвинова, сейчас часть парламента ополчилась против Харисова, за чьей спиной уже нет врио. На заседании Думы в четверг, например, депутаты отказывались начать работу до тех пор, пока оператор пресс-службы администрации не покинет зал. Впрочем, и сам Радик Ленартович не думает уступать: Telegram-каналы наперебой рассказывают, как Харисов игнорировал просьбы выйти к трибуне и по нескольким вопросам выступал сидя. О каком доверии структур и совместной работе может идти речь, если даже такая мелочь тормозит работу парламента и создаёт токсичность
Между тем, эскалация конфликта, с другой стороны, подначивает региональную власть к кадровым перестановкам в муниципалитете (как это было с Полумордвиновым), дабы сдержать распространение негатива. Однако частые ротации в мэрии вряд ли принесут много пользы городу. С приходом нового сити-менеджера меняются и сотрудники администрации, которым необходимо дополнительное время, чтобы вникнуть в дела, организовать работу, начать или продолжить реализацию проектов. В итоге ряд направлений, откровенно говоря, проседает, потому что затягивается процесс организации конкурсов, заключения договоров с подрядчиками и так далее.
Тренд не очень приятный: получается, что как только региональная власть «отпускает ситуацию» и перестаёт напрямую контролировать городских властей (причём это относится к любому муниципалитету, а не только к Астрахани), на «нижнем» уровне начинается неразбериха и перетягивание одеяла с одной стороны на другую. Вместо того, чтобы работать сообща, каждый пытается "отхватить кусок побольше" и утвердиться в глазах некоего элитарного сообщества. Всё это в конечном итоге оборачивается громкими скандалами и разборками и отбрасывает тень на руководство области. В случае с конфликтом в астраханской мэрии это ещё и отражается на социально-экономической жизни города. Сейчас, на фоне губернаторской гонки, это выглядит не только нелепо, но и опасно.
Возникает резонный вопрос: если двуглавая система власти в областном центре на протяжении нескольких лет не только не оправдала себя, но и даже скомпрометировала, то почему бы руководству региона не вернуть в Астрахань прямые выборы мэра? Мы уже рассуждали на эту тему в разрезе амбиций лидера эсеров Олега Шеина. Игорю Бабушкину в условиях непростой электоральной ситуации стоило бы задуматься над этим вопросом
Источник