В офисе петербургского «Яблока» обсудили планируемую транспортную реформу. На многие вопросы представитель её разработчика отвечал, что «ещё не решили», а на главный (что горожане потеряют прямые маршруты) — что это неизбежность.
Дискуссия в партийном офисе «Яблока» на Шпалерной длилась больше двух часов. От власти выступал заместитель директора подведомственного комитету по транспорту ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. Собственно, именно это учреждение провело всю аналитическую работу по подготовке к реформе, в правильности её оно убеждено.
Процкий подробно изложил позицию Смольного: 220 ФЗ «поставил точку над привычной маршрутной сетью, которой в Петербурге уже почти 30 лет». Закон требует выбрать либо регулируемый, либо нерегулируемый тариф — то есть, один из двух принципов взаимодействия властей и частных перевозчиков. Вторая система, убеждены в правительстве, — зло, потому что не позволяет контролировать качество оказываемых услуг.
«Простота контроля в случае регулируемого тарифа позволяет легко наводить порядок с маршрутами. Это связано и с остановочными пунктами, и с соблюдением расписания, и в любом госконтракте достаточно большой перечень штрафных санкций, — отметил Процкий. «В случае нерегулируемого тарифа контрольные функции со стороны субъекта являются упрощёнными, полномочий, тем более по применению санкций к перевозчикам субъект не имеет», — добавил он. В качестве примера замдиректора ГКУ привёл то, что многомиллионный Петербурга в Северо-западном управлении Гостранснадзора курируют всего три сотрудника.
Таким образом, контроль — первый плюс реформы. Второй — реформа «тарифного меню». «Не секрет, что сейчас в Петербурге оно не очень удобное. Везде привожу пример: единый проездной билет на месяц является одним из самых дорогих видов, что вызывает большие вопросы. Поэтому мы и просили в своё время обратить комитеты по транспорту и тарифам и депутатов большое внимание на тарифную политику», — подчеркнул Процкий.
В частности, со стороны «Организатора перевозок» было предложение ввести тариф на наземный транспорт — осуществление в течении 90 минут пересадки на наземном транспорте бесплатно по цене разового проезда. Это особенно актуально «в связи с тем, что возможно увеличение коэффициента пересадочности», — признал замдиректора ГКУ. «И такой вид тарифа по сути поможет, наверное, сделать эту пересадку хотя бы в финансовом плане более безболезненной» (то есть, болезненность реформы в целом авторы её изначально допускают). Также в ГКУ предлагают улучшить интеграцию городского транспорта и электричек и снизить стоимость единого комбинированного билета с 5300 рублей до 3500. Впрочем, признался Процкий, всё это только пожелания разработчиков, а утвердят ли их комитеты по транспорту и по тарифам, неизвестно.
Третий плюс реформы — изменение маршрутной сетки. Хотя именно проект ГКУ подразумевает значительное сокращение маршрутов (так как они по мнению авторов всё равно дублируют друг друга), Процкий начал с того, что маршруты закрываются и сейчас — и отнюдь не Смольным.
«Зачастую коммерческие перевозчики сами закрывают маршруты по одной простой причине: они работают на самоокупаемости. Если есть неэффективность работы маршрута, то перевозчик просто перестаёт на нём работать», — пояснил он. Да, реформа оставит 70 наиболее востребованных маршрутов, но откроет около 20 новых, в том числе — в новых жилых массивах. То, что людям придётся пересаживаться, так как прямых маршрутов станет меньше — неизбежно. «Организовать беспересадочные связи в таком большом городе невозможно», — считает замруководителя «Организатора перевозок».
В результате же сокращения маршрутной сети власти ожидают сокращения интервалов. Кроме того, транспортную нагрузку на себя возьмёт и «Горэлектротранс». По словам Процкого, после реформы на линии выйдут ещё 40 трамвайных вагонов (не новых; парк планируют увеличить за счет капитально-восстановительного ремонта старых трамваев) и около 140 троллейбусов.
Наконец, четвёртый плюс реформы — уход малых автобусов с улиц и требование низкопольности к подвижному составу. Она не только будет способствовать инклюзии маломобильных петербуржцев. Низкий пол в принципе удобнее, а значит посадка всех пассажиров будет быстрее.
Вопросы пришедших на слушания (а в основном это были муниципальные депутаты и их помощники) касались прежде всего сокращения маршрутной сети. По конкретным адресам Процкий советовал направлять предложения письменно, однако признал, что после запуска реформы возможно понадобится время для «донастройки» маршрутной сети. Отмену маршрутов в некоторых частях города представитель ГКУ объяснил тем, что их работа там небезопаснА: движение осуществляется во внутриквартальных территориях, а снег там зимой убирают плохо (в остальных частях города, видимо, хорошо).
Когда речь шла о тарифах, то от конкретики Процкий уходил: какие из предложений ГКУ утвердят профильные комитеты Смольного, какие нет, — неизвестно. Наконец, «Организатор перевозок» в лице заместителя директора публично ответил на претензии управления федеральной антимонопольной службы: они не обоснованы.
«При закрытии коммерческих маршрутов об ограничении конкуренции речи не идёт. Конкурентная процедура это электронный аукцион, и в данной ситуации участвовать может кто угодно. Мы отдаем, и лоты строили исходя их того, что на конкурс выйдут все 16 существующих перевозчиков, вплоть до самых маленьких», — заверил Процкий. Само письмо УФАС он отнёс к «литературному» и «эпистолярному» жанрам и сказал, что чиновники сейчас готовят на него большой ответ.
Добавим, во вторник ГКУ «Организатор перевозок» запустил на своём сайте отдельную страницу, посвященную планируемой реформе. В разделе «Новая маршрутная сеть» размещены данные о коммерческих маршрутах, которые закроются и о новых маршрутах. В рубрике «Вопрос — ответ» петербуржцы смогут уточнить всю интересующую информацию, отметили в комитете по транспорту.
Источник
Дискуссия в партийном офисе «Яблока» на Шпалерной длилась больше двух часов. От власти выступал заместитель директора подведомственного комитету по транспорту ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. Собственно, именно это учреждение провело всю аналитическую работу по подготовке к реформе, в правильности её оно убеждено.
Процкий подробно изложил позицию Смольного: 220 ФЗ «поставил точку над привычной маршрутной сетью, которой в Петербурге уже почти 30 лет». Закон требует выбрать либо регулируемый, либо нерегулируемый тариф — то есть, один из двух принципов взаимодействия властей и частных перевозчиков. Вторая система, убеждены в правительстве, — зло, потому что не позволяет контролировать качество оказываемых услуг.
«Простота контроля в случае регулируемого тарифа позволяет легко наводить порядок с маршрутами. Это связано и с остановочными пунктами, и с соблюдением расписания, и в любом госконтракте достаточно большой перечень штрафных санкций, — отметил Процкий. «В случае нерегулируемого тарифа контрольные функции со стороны субъекта являются упрощёнными, полномочий, тем более по применению санкций к перевозчикам субъект не имеет», — добавил он. В качестве примера замдиректора ГКУ привёл то, что многомиллионный Петербурга в Северо-западном управлении Гостранснадзора курируют всего три сотрудника.
Таким образом, контроль — первый плюс реформы. Второй — реформа «тарифного меню». «Не секрет, что сейчас в Петербурге оно не очень удобное. Везде привожу пример: единый проездной билет на месяц является одним из самых дорогих видов, что вызывает большие вопросы. Поэтому мы и просили в своё время обратить комитеты по транспорту и тарифам и депутатов большое внимание на тарифную политику», — подчеркнул Процкий.
В частности, со стороны «Организатора перевозок» было предложение ввести тариф на наземный транспорт — осуществление в течении 90 минут пересадки на наземном транспорте бесплатно по цене разового проезда. Это особенно актуально «в связи с тем, что возможно увеличение коэффициента пересадочности», — признал замдиректора ГКУ. «И такой вид тарифа по сути поможет, наверное, сделать эту пересадку хотя бы в финансовом плане более безболезненной» (то есть, болезненность реформы в целом авторы её изначально допускают). Также в ГКУ предлагают улучшить интеграцию городского транспорта и электричек и снизить стоимость единого комбинированного билета с 5300 рублей до 3500. Впрочем, признался Процкий, всё это только пожелания разработчиков, а утвердят ли их комитеты по транспорту и по тарифам, неизвестно.
Третий плюс реформы — изменение маршрутной сетки. Хотя именно проект ГКУ подразумевает значительное сокращение маршрутов (так как они по мнению авторов всё равно дублируют друг друга), Процкий начал с того, что маршруты закрываются и сейчас — и отнюдь не Смольным.
«Зачастую коммерческие перевозчики сами закрывают маршруты по одной простой причине: они работают на самоокупаемости. Если есть неэффективность работы маршрута, то перевозчик просто перестаёт на нём работать», — пояснил он. Да, реформа оставит 70 наиболее востребованных маршрутов, но откроет около 20 новых, в том числе — в новых жилых массивах. То, что людям придётся пересаживаться, так как прямых маршрутов станет меньше — неизбежно. «Организовать беспересадочные связи в таком большом городе невозможно», — считает замруководителя «Организатора перевозок».
В результате же сокращения маршрутной сети власти ожидают сокращения интервалов. Кроме того, транспортную нагрузку на себя возьмёт и «Горэлектротранс». По словам Процкого, после реформы на линии выйдут ещё 40 трамвайных вагонов (не новых; парк планируют увеличить за счет капитально-восстановительного ремонта старых трамваев) и около 140 троллейбусов.
Наконец, четвёртый плюс реформы — уход малых автобусов с улиц и требование низкопольности к подвижному составу. Она не только будет способствовать инклюзии маломобильных петербуржцев. Низкий пол в принципе удобнее, а значит посадка всех пассажиров будет быстрее.
Вопросы пришедших на слушания (а в основном это были муниципальные депутаты и их помощники) касались прежде всего сокращения маршрутной сети. По конкретным адресам Процкий советовал направлять предложения письменно, однако признал, что после запуска реформы возможно понадобится время для «донастройки» маршрутной сети. Отмену маршрутов в некоторых частях города представитель ГКУ объяснил тем, что их работа там небезопаснА: движение осуществляется во внутриквартальных территориях, а снег там зимой убирают плохо (в остальных частях города, видимо, хорошо).
Когда речь шла о тарифах, то от конкретики Процкий уходил: какие из предложений ГКУ утвердят профильные комитеты Смольного, какие нет, — неизвестно. Наконец, «Организатор перевозок» в лице заместителя директора публично ответил на претензии управления федеральной антимонопольной службы: они не обоснованы.
«При закрытии коммерческих маршрутов об ограничении конкуренции речи не идёт. Конкурентная процедура это электронный аукцион, и в данной ситуации участвовать может кто угодно. Мы отдаем, и лоты строили исходя их того, что на конкурс выйдут все 16 существующих перевозчиков, вплоть до самых маленьких», — заверил Процкий. Само письмо УФАС он отнёс к «литературному» и «эпистолярному» жанрам и сказал, что чиновники сейчас готовят на него большой ответ.
Добавим, во вторник ГКУ «Организатор перевозок» запустил на своём сайте отдельную страницу, посвященную планируемой реформе. В разделе «Новая маршрутная сеть» размещены данные о коммерческих маршрутах, которые закроются и о новых маршрутах. В рубрике «Вопрос — ответ» петербуржцы смогут уточнить всю интересующую информацию, отметили в комитете по транспорту.