https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26

Разошлись, когда замерзли: какой итог у «всероссийской забастовки избирателей»

29.01.2018
В минувшее воскресенье в почти 100 городах России прошла так называемая «забастовка избирателей» - митинги и шествия сторонников Навального. Сам Навальный и его окружение преподносили данную акцию как начало политической компании по бойкоту предстоящих выборов президента Российской Федерации. Выяснили, была ли она успешна и какие выводы можно сделать.

28 января состоялось то, к чему так долго готовились все структуры политика Алексея Навального – очередные массовые акции протеста в городах России. Подготовка к ним в региональных штабах шла с середины декабря, когда ЦИК приняло решение в отказе Навальному баллотироваться на пост президента России, и даже на самом сайте, посвященному бойкоту выборов, акция 28 января значится вторым пунктом. Иными словами, митинги должны были привлечь к бойкоту выборов максимальное количество людей, показать потенциальную мощь сторонников Навального и произвести впечатление силы, с которой нужно считаться. Однако все оказалось гораздо печальнее, чем планировали оппозиционеры.

Если вы посмотрите новости о прошедшей в воскресенье акции, то вы увидите там фотографии с мест событий, комментарии участников, общие впечатления от митингов в Москве и Петербурге. Но одного вы там не найдете – а сколько в итоге вышло на улицы человек? Ни на сайте самого Навального, ни в т.н. независимых изданиях («Новая Газета», Meduza и т.д.) вы не найдете точного количества участников протестной акции. «Новая Газета» пишет, что «к двум часам на Пушкинской около 500 человек» и дальше подсчет участников они не ведут. Meduza в материале про петербургскую акцию дает размытую формулировку «не меньше трех тысяч сторонников». А в материале сторонника навального Федора Крашенникова «Успехи и уроки январской забастовки» на сайте The New Times первый же подзаголовок звучит как оправдание – «Дело не в количестве, а в качестве». Единственные данные о количестве протестующих дает сайт МВД. В своем пресс-релизе по итогам протестных акций 28 января они приводят следующую информацию: в Барнауле, Хабаровске, Кемерово акция собрала 150 участников. Магнитогорске, Оренбурге, Кургане – не более 100 человек, Красноярске, Томске, Владивостоке, Иркутске – около 200 человек, Новосибирске – 600, Нижнем Новгороде – 550. Пришло меньше тысячи человек и в Екатеринбурге. В Москве в несогласованном массовом мероприятии приняли участие около тысячи человек. Обычно, оппозиция опровергает эти данные, заявляя, что они занижены в два, а то и три раза, но только не в этот раз.

Зато все СМИ не преминули отметить количество задержанных по всем городам – 350 человек. Еще раз повторим: 350 человек задержаны не в Москве или Петербурге, а по всей стране, что является своеобразным рекордом для протестных акций, поскольку примерно такое количество задержанных приходится только на один город. Более того, почти все задержанные активисты были сразу же отпущены, включая самого Алексея Навального – его отпустили, даже не составив протокол об административном нарушении. Напомним, что все предыдущие протестные акции Навального не только задерживали, но и приговаривали к административному аресту на 15 или 30 суток.

Почему же в этот раз с протестующими обошлись так мягко, а сама оппозиция не спешит публиковать данные о количестве людей на прошедших митингах? Ответ очевиден – кампания Навального по бойкоту выборов значительно проседает, а он сам теряет былую популярность. О том, что его акции не наносят никакого ущерба для власти напрямую говорят и в Кремле и среди популярных блогеров. Вот, например, мнение Ильи Варламова:

«Людей вышло гораздо меньше, чем в прошлый раз. Наблюдаю за своими знакомыми и друзьями, кто выходил на акции протеста раньше. В этот раз из моего круга не вышел почти никто. Очень странный посыл с забастовкой. Кроме того, не понятна цель подобных акций».

Низкую явку и общий провал Навального отмечает и политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. Он справедливо указывает, что у акции Навального крайне противоречивое послание («будь активным сегодня, чтобы быть пассивным в день выборов»), а также появление на политическом поле новых кандидатов – Грудинина и Собчак, которые подогревают реальный интерес к грядущим выборам.

Очевидно, что с каждой акцией Навальный все сильнее и сильнее «проседает» в плане своего политического капитала. Если в начале 2017 года он смог собрать вокруг себя достаточно значимое количество людей, то спустя чуть меньше чем год он стремительно теряет свое влияние на аудиторию: просмотров на его каналах все меньше, поток донатов сокращается, а на его акции начинают приходить все меньше людей, зато появляются совсем неадекватные молодые люди, которые прыгают на месте и кричат «Кто не скачет - тот Путин!». Вероятно, что мы с вами наблюдаем как некогда популярный оппозиционный блогер и политик постепенно превращается в маргинального лидера небольшой группы своих фанатов. Так это или нет нам покажет время.

Источник
Читайте также
https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26