Родители школьников Поволжского региона массово отказываются от неродного татарского языка, местная элита идет на всевозможные ухищрения, чтобы оставить этот язык в школьной программе, татарские же националисты призывают на помощь Собчак
АВТОР
Топоров Алексей
Казанский край, равно как и все Поволжье, – один из самых русских многонациональных регионов. Звучит вроде бы парадоксально, но только не для нашей большой страны, само существование которой порой иначе, как чудом, назвать невозможно. Поволжские тюркские и финно-угорские народы входили в состав Российской империи непросто, как, кстати, и вполне себе русские жители Твери, Новгорода. Да, впрочем, и жители любых областей и регионов практически всех ныне существующих государств, которые веками непросто и не очень-то гладко сплавлялись во вполне себе монолитные нации.
Вот и чуваши, марийцы, татары, мордва за пять веков существования в русском государстве органично влились в его состав, и уже к Смутным временам без принуждения, в едином державном порыве, помогли русскому народу изгнать иноземных и иноверных захватчиков. По настоящему чуждых. А впоследствии веками отдавали лучших своих сыновей и дочерей, духом и кровью пополняя и обновляя общую элиту.
Долгожданное слово президента
Это органичное существование подлинной, а не декларативной семьи народов было прервано век назад. Когда ведомые инфернальными стихиями красные экспериментаторы решили перекроить Русское поле на свой лад, нарезав его на племенные лоскуты, дабы и Русским духом, как таковым, более не пахло. Так, в результате этого бурного и кровавого эксперимента из просторного Казанского края удалось выделить Татарию, Чувашию, Марий Эл, а после провала оного на обломках красной недоимперии завести собственные этнократические порядки.
Так в самом центре Казанского края завелась Республика Татарстан, со своим флагом, гербом, президентом и государственными языками. Одним из которых был милостиво оставлен русский, другим провозглашен, естественно, татарский, и оба были объявлены обязательными для изучения в школах, в равных объемах. Вот только из-за этого выравнивания сложный и образный русский язык в Татарии стал преподаваться в объемах гораздо меньших, чем по всей остальной России, а подготовка школьников, коим не повезло сесть за парту в новейшие суверенные времена, по сравнению с их сверстниками вне национальных регионов России, упала в разы.
Возмущенные сложившейся в самом сердце страны «украинской» ситуацией родители школьников Татарии выходили на улицы, требуя дать их чадам возможность учить русский язык в полном объеме, не прибегая к платным услугам репетиторов. И борьба эта напоминала бунт отчаянных – самых рьяных активистов родительского сообщества судили под надуманными предлогами, всех протестующих клеймили «фашистами», в кулуарных беседах рекомендовали им «уезжать из Татарстана, раз не нравится», натравливали на них настоящих фашистов, которые, не стесняясь, указывали: «Чемодан, вокзал, Россия!»…
Но все изменилось, когда в июле этого года Владимир Путин на совещании в Йошкар-Оле напомнил щедро хапнувшим суверенитета столько, сколько те хотели проглотить, что принуждать всех жителей регионов, вне зависимости от национальности, изучать национальные языки – незаконно. И что государственный язык в России, как бы тем не грезилось в их мечтах о своих великих, простирающихся от океана до океана бабайствах, один, понятный каждому ее жителю вне зависимости от национальности и места рождения – русский. После чего президент велел прокуратуре проверить добровольность обучения нацязыкам на местах.
И маятник качнулся. В противоположную сторону. Правильную. В сторону укрепления государства.
Неродной язык мил не будет
Родители школьников Татарии после слов президента воспряли. Начавшие умирать после многочисленных репрессий и угроз родительские группы в социальных сетях ожили и существенно прибавили в количестве участников. Мало того, если раньше активностью отличались только три основных города республики, то за краткий промежуток времени они появились аж в двенадцати городах. И люди стали требовать не только, согласно закону страны дать их детям обучение русскому в полном объеме, но и избавить их детей от обязательного и принудительного штудирования татарского, равно как и навязывания его малышам в детсадах, начиная с четырехлетнего возраста, обязательного ГИА по этой дисциплине в девятом классе школы, и прочих прелестей принудительной татаризации.
Родители Казанского края стали массово писать отказные от уроков татарского, их пытались запугивать, люди делились в социальных сетях историями о том, как их грозили уволить с работы, выкинуть их детей из школ… Но все эти агрессивные атаки прекратились после того, как в регион с проверкой нагрянула прокуратура.
«Некоторые директора школ отказываются принимать заявления (об отказе от обучения татарскому языку – прим. авт.) и якобы смысла в них уже нет, так как предметы “татарский язык” и “татарская литература” из программ убирают, - предупреждает группа "Комитет русскоязычных родителей Татарии". - Теперь в программах есть — “Родной язык и литературное чтение на родном языке”. И нужно всего лишь выбрать, какой язык является родным. Но это - хитрая уловка, школа просто хочет принять третий или четвертый вариант учебных планов с обязательным изучением родных языков (татарским). Обращаем особое внимание, что в школах с русским языком обучения нужно выбирать первый учебный план (пятидневка) или второй (шестидневка). Только в этих планах в обязательной части нет предметов "Родной язык и литературное чтение на родном языке", которые ранее называли "Татарский язык" и "Татарская литература"».
«Ситуация ушла в школы, сейчас там проводят родительские собрания, школьные администрации хотят перетянуть родителей на четвертый либо третий учебные образовательные планы, - рассказал обозревателю телеканала Царьград Эдуард Носов, председатель комитета русскоязычных родителей, ветеран "языковой войны", который все последнее десятилетие ведет борьбу с региональными сепаратистскими тенденциями. - Третий план идет с сохранением трех часов татарского языка в неделю, в так называемой "вариативной части", то есть речь идет о нагрузке, которая принимается по усмотрению самих школ. Туда они и вставляют обязательные часы татарского, как "государственного"».
По словам Носова, всем школам навязывают именно этот третий план, «для региональной элиты он словно последний рубеж».
«Мы же добиваемся перехода на первый учебный план, как в большинстве регионов России, - сообщил собеседник Царьграда. - План с пятидневкой, чтобы у наших детей было два выходных, как у большинства их сверстников по стране, либо на второй – там уже шестидневка идет, как сейчас у нас в Татарии».
Носов уточнил, что «отбивать» первый план удается с трудом, руководство местных школ всеми правдами и неправдами продавливает третий план.
«Аргументы стандартные - "вы живете в Татарстане", "вы что, не уважаете татар"? Новости из школ я получаю ежедневно, словно сводки с фронтов. Министр образования Татарстана Энгель Фаттахов сейчас в Москве пытается выбить языковые преференции для региона. Самое интересное, что многие этнические татары, узнав, что у них есть право выбирать учебный план, заявляют о готовности на первый с пятидневкой и только русским языком. Каким-то школам удается отстоять этот родительский выбор, но опять же, подобные решения все равно будут утверждать местные чиновники от образования, поэтому расслабляться пока еще рано».
Бои местного значения
И действительно, для того, чтобы ощутить напряжение борьбы рядовых людей с местной властной этнократией, снедаемой имперскими «ордынскими» комплексами местечкового розлива, достаточно изучить сообщения все той же группы Комитета русскоязычных родителей Татарии:
«Вчера на сайте Карабашской школы N 2 Бугульминского района разместили новый учебный план с изменениями, принятый 21 октября 2017 года. Это Третий вариант. А родительское собрание только сегодня. Никто из родителей не давал согласия на данный учебный план. Получается, администрация школы без согласия родителей утвердила учебный план, пошла против Закона, прокуратуры и указаний Президента России». И чуть позже: «Во Второй школе Карабаша была проверка из Москвы, но так как заявлений (от родителей – прим. ред.) не было, проверка нарушений не нашла, и там выбрали Третий учебный план. А кто-то говорил, что писать заявления не нужно. Писать заявления - надо. Если вы хотите сами определять, как будут учиться ваши дети, придется быть активными».
Приведенный выше случай – типичный образчик победы региональной власти над своими гражданами. Но последние тоже выигрывают отдельные сражения:
«Уважаемые родители!!!! Гимназия № 7 города Бугульма добилась отмены изучения татарского языка, теперь он будет преподаваться как факультатив, - говорится в прямо-таки излучающем радостные эмоции сообщении. - Ура! У нас второй учебный план. Молодец директор Шалев Анатолий Анатольевич. Не побоялся один пойти против системы. Почет и уважение!».
Некоторые отваживаются идти дальше, как, например, жительница Казани Ольга Гавриленко, которая подала в суд на Казанскую кадетскую школу-интернат и Министерство образования и науки Татарстана за то, что ее сына восемь лет заставляли учить татарский язык, а русский преподавали не в полном объеме. Истица намерена взыскать с ответчиков за нарушение ее прав (учебный план с ней, как и с другими родителями Татарии, не согласовывали) и недополученные часы русского языка миллион рублей…
«Всем школам пытаются навязать третий учебный план с русским языком обучения, где преподается и родной язык, нас он не устраивает, потому что мы хотим пятидневку, - рассказала обозревателю телеканала Царьград одна из активисток родительского комитета Раиса Демидова. - Нам пятидневку не дают. Говорят, это не для школ с двумя сменами, банально вешают лапшу на уши. Во всех других регионах, вплоть до одиннадцатого класса, учатся по пятидневке, а у нас в Татарии со второго класса по шестидневке. Мы забросали письмами Рособрнадзор, пытаясь выяснить, почему это другим можно, а нам нельзя… Думаю, на первом этапе мы добьемся того, что количество часов татарского сократится, и мы начнем изучать русский в полном объеме. Это уже большая победа! Но нам нужен не только русский в полном объеме, но и уменьшение перегрузки наших детей. Из-за шестидневки они болеют, не видят кружков, не могут толком погулять. Очень важно добиться того, чтобы те, которые не хотят изучать татарский, могли бы его не изучать. Местные власти говорят нам, что вопрос преподавания татарского - вопрос образовательный, но видя, как яростно они отстаивают изучение татарского, мы понимаем, что вопрос этот – политический».
Российские либералы как надежда татарских националистов
И для защиты своей политики власти Татарстана подключили тяжелую артиллерию. Например, республиканского муфтия Камиля Самигуллина, который сослался на успешный опыт внедрения татарского в подконтрольных ему приходах. Правда, не совсем понятно, как можно перенести меру, принятую для того, чтобы оградить татарский ислам от влияния арабоязычных и русскоязычных радикалов извне, на гражданскую систему образования. Как известно, в подавляющем большинстве школ и вузов Татарии как учителя, так и ученики говорят и преподают по-русски.
Также сторонников в деле навязывания татарского языка региональные власти получают в лице либералов. Всевозможные русскоязычные медиа-проекты, «Голоса Америки» и «Радио Свободы» наперебой распинаются, рассказывая об очередной попытке Москвы задушить свободу в порабощенной Казани. Не отстают от них и деятели различного формата, такие, как, например, директор казанской экспериментальной школы СОлНЦе Павел Шмаков, получивший скандальную известность за постоянные судебные процессы. Рефреном блога Шмакова на главном либеральном радио страны идет мысль о том, что «пора валить» и что скандинавская образовательная система самая лучшая, ну а то, что в странах полуострова свирепствует ювенальная юстиция и из семей изымаются дети, в том числе и у русских матерей, так то допустимо, ибо «нечего лезть со своим уставом в чужой монастырь».
Так вот, директор СОлНЦа, обласканный казанской муниципальной элитой, нарочито показательно отказался проводить родительское собрание по определению образовательного плана, по его словам, справедливости ради, дабы русского и татарского было поровну. Хотя, опять же справедливости ради, признал, что русский язык в Татарстане преподавали меньше, чем во всей остальной России. Однако последнее почему-то не стало для директора школы поводом для того, чтобы встать в принципиальную позу, как сейчас…
При этом апологеты принудительного преподавания татарского увидели в качестве защитницы своих идей объявившую о собственных президентских амбициях Ксению Собчак. Видимо за откровенно прозападную жизненную позицию претендентки, в том числе и в отношении Крыма – как и им, дочери покойного либерала первой волны мощный и единый Русский Мир - словно кость в горле. В одной из соцсетей была даже создана специальная группа с забавным названием «Татары за Собчак», составившая трогательное обращение к потенциальной кандидатке:
«На протяжении 25 лет национальные языки преподавались в общеобразовательных школах, и этот факт никому не мешал, - говорится в тексте послания к Собчак. - Образовательная система Татарстана - одна из лучших в стране, это признают сами федеральные чиновники. Но ими движет не желание "улучшить" то, что улучшить невозможно - их цель сломать национальные системы образования, демонтировать в скором времени республики и подавить любую инаковость, будь она культурная, национальная, ментальная, языковая или политическая. По сути, татары - второй по численности народ России - остались без системы национального образования: нас ранее лишили права иметь национальные вузы, а теперь ликвидируют то, что осталось от национальных школ! У других народов ситуация не в пример хуже. Нарушены фундаментальные права практически всех народов страны. Москва вновь возвращает в жизнь имперскую логику подавления нерусских народов. Мы это уже проходили на коротком историческом отрезке, ничем хорошим для страны это не кончилось. Сейчас вот специально кто-то решил политизировать сугубо лингвистический вопрос. Ничто так не способствует резкому розжигу страстей, как ущемление национальных чувств. И ведь власти это знают, но отчего-то играют с этим огнем!... Мы обращаемся к Вам, как к состоявшемуся политику, журналисту, чтобы Вы вынесли нашу проблему в публичное поле, актуализировали национальный вопрос в своей предвыборной программе…».
Прочитав сие послание, так и видишь известную Ксению, которая уже успела погулять по майдану под портретами Бандеры в вышиванке, в золотом калфаке царицы Сююмбике, въезжающую в Казань на белой лошади. И не пафоса ради, а для того, чтобы как некогда Ельцин вновь вручить татарским националистам суверенитета даже не столько, сколько они смогут проглотить, а в таком объеме, чтобы они объелись оным во веки вечные…
Совсем недавно, в ходе очередного традиционного сходнячка скорбящих по поводу очередной годовщины присоединения Казанского края к Русскому государству, вариант возвращения этнократической диктатуры при помощи российских либералов одобрила и "бабушка татарского национализма" Фаузия Байрамова. Та самая, что и по сей день вхожа на мероприятия местной элиты, несмотря на две судимости за разжигание межнациональной розни и "зажигавшая" во главе деревенских отморозков с зелеными повязками на головах еще на казанских площадях конца восьмидесятых:
«Во время выборов не нужно выбирать ни Путина, ни "Единую Россию", - рассказала она прибывшим по случаю в Казань представителям карликовых сепаратистских организаций Татарии, Чувашии и Марий Эл. - Раз Путин дал поручение об отмене национальных языков, нерусские народы России призывают не выбирать такого президента, который против нашего языка, и "Единую Россию". Лучше "Яблоко", чем эти диктаторы».
Неадекватность навязывающих национальные языки русскоязычному большинству населения поволжских регионов России на первый взгляд очевидна. Но это только нормальным людям, желающим жить и воспитывать детей в единой, большой и сильной стране, телодвижения этнократов в этом вопросе кажутся алогичными и карикатурными. Для региональных же элит вопрос языка – это еще и вопрос власти. И базовый момент, обеспечивающий национальным кланам условие для вечного сидения на богатствах нарезанных еще большевиками территориальных лоскутков некогда единой страны.
Поэтому уже сейчас можно прогнозировать, что борьба будет долгой, тяжелой и следует быть готовыми к любым неприятным неожиданностям. Но и проиграть здесь нельзя. Потому как иного шанса у Руси может не случиться.
АВТОР
Топоров Алексей
Казанский край, равно как и все Поволжье, – один из самых русских многонациональных регионов. Звучит вроде бы парадоксально, но только не для нашей большой страны, само существование которой порой иначе, как чудом, назвать невозможно. Поволжские тюркские и финно-угорские народы входили в состав Российской империи непросто, как, кстати, и вполне себе русские жители Твери, Новгорода. Да, впрочем, и жители любых областей и регионов практически всех ныне существующих государств, которые веками непросто и не очень-то гладко сплавлялись во вполне себе монолитные нации.
Вот и чуваши, марийцы, татары, мордва за пять веков существования в русском государстве органично влились в его состав, и уже к Смутным временам без принуждения, в едином державном порыве, помогли русскому народу изгнать иноземных и иноверных захватчиков. По настоящему чуждых. А впоследствии веками отдавали лучших своих сыновей и дочерей, духом и кровью пополняя и обновляя общую элиту.
Долгожданное слово президента
Это органичное существование подлинной, а не декларативной семьи народов было прервано век назад. Когда ведомые инфернальными стихиями красные экспериментаторы решили перекроить Русское поле на свой лад, нарезав его на племенные лоскуты, дабы и Русским духом, как таковым, более не пахло. Так, в результате этого бурного и кровавого эксперимента из просторного Казанского края удалось выделить Татарию, Чувашию, Марий Эл, а после провала оного на обломках красной недоимперии завести собственные этнократические порядки.
Так в самом центре Казанского края завелась Республика Татарстан, со своим флагом, гербом, президентом и государственными языками. Одним из которых был милостиво оставлен русский, другим провозглашен, естественно, татарский, и оба были объявлены обязательными для изучения в школах, в равных объемах. Вот только из-за этого выравнивания сложный и образный русский язык в Татарии стал преподаваться в объемах гораздо меньших, чем по всей остальной России, а подготовка школьников, коим не повезло сесть за парту в новейшие суверенные времена, по сравнению с их сверстниками вне национальных регионов России, упала в разы.
Возмущенные сложившейся в самом сердце страны «украинской» ситуацией родители школьников Татарии выходили на улицы, требуя дать их чадам возможность учить русский язык в полном объеме, не прибегая к платным услугам репетиторов. И борьба эта напоминала бунт отчаянных – самых рьяных активистов родительского сообщества судили под надуманными предлогами, всех протестующих клеймили «фашистами», в кулуарных беседах рекомендовали им «уезжать из Татарстана, раз не нравится», натравливали на них настоящих фашистов, которые, не стесняясь, указывали: «Чемодан, вокзал, Россия!»…
Но все изменилось, когда в июле этого года Владимир Путин на совещании в Йошкар-Оле напомнил щедро хапнувшим суверенитета столько, сколько те хотели проглотить, что принуждать всех жителей регионов, вне зависимости от национальности, изучать национальные языки – незаконно. И что государственный язык в России, как бы тем не грезилось в их мечтах о своих великих, простирающихся от океана до океана бабайствах, один, понятный каждому ее жителю вне зависимости от национальности и места рождения – русский. После чего президент велел прокуратуре проверить добровольность обучения нацязыкам на местах.
И маятник качнулся. В противоположную сторону. Правильную. В сторону укрепления государства.
Неродной язык мил не будет
Родители школьников Татарии после слов президента воспряли. Начавшие умирать после многочисленных репрессий и угроз родительские группы в социальных сетях ожили и существенно прибавили в количестве участников. Мало того, если раньше активностью отличались только три основных города республики, то за краткий промежуток времени они появились аж в двенадцати городах. И люди стали требовать не только, согласно закону страны дать их детям обучение русскому в полном объеме, но и избавить их детей от обязательного и принудительного штудирования татарского, равно как и навязывания его малышам в детсадах, начиная с четырехлетнего возраста, обязательного ГИА по этой дисциплине в девятом классе школы, и прочих прелестей принудительной татаризации.
Родители Казанского края стали массово писать отказные от уроков татарского, их пытались запугивать, люди делились в социальных сетях историями о том, как их грозили уволить с работы, выкинуть их детей из школ… Но все эти агрессивные атаки прекратились после того, как в регион с проверкой нагрянула прокуратура.
«Некоторые директора школ отказываются принимать заявления (об отказе от обучения татарскому языку – прим. авт.) и якобы смысла в них уже нет, так как предметы “татарский язык” и “татарская литература” из программ убирают, - предупреждает группа "Комитет русскоязычных родителей Татарии". - Теперь в программах есть — “Родной язык и литературное чтение на родном языке”. И нужно всего лишь выбрать, какой язык является родным. Но это - хитрая уловка, школа просто хочет принять третий или четвертый вариант учебных планов с обязательным изучением родных языков (татарским). Обращаем особое внимание, что в школах с русским языком обучения нужно выбирать первый учебный план (пятидневка) или второй (шестидневка). Только в этих планах в обязательной части нет предметов "Родной язык и литературное чтение на родном языке", которые ранее называли "Татарский язык" и "Татарская литература"».
«Ситуация ушла в школы, сейчас там проводят родительские собрания, школьные администрации хотят перетянуть родителей на четвертый либо третий учебные образовательные планы, - рассказал обозревателю телеканала Царьград Эдуард Носов, председатель комитета русскоязычных родителей, ветеран "языковой войны", который все последнее десятилетие ведет борьбу с региональными сепаратистскими тенденциями. - Третий план идет с сохранением трех часов татарского языка в неделю, в так называемой "вариативной части", то есть речь идет о нагрузке, которая принимается по усмотрению самих школ. Туда они и вставляют обязательные часы татарского, как "государственного"».
По словам Носова, всем школам навязывают именно этот третий план, «для региональной элиты он словно последний рубеж».
«Мы же добиваемся перехода на первый учебный план, как в большинстве регионов России, - сообщил собеседник Царьграда. - План с пятидневкой, чтобы у наших детей было два выходных, как у большинства их сверстников по стране, либо на второй – там уже шестидневка идет, как сейчас у нас в Татарии».
Носов уточнил, что «отбивать» первый план удается с трудом, руководство местных школ всеми правдами и неправдами продавливает третий план.
«Аргументы стандартные - "вы живете в Татарстане", "вы что, не уважаете татар"? Новости из школ я получаю ежедневно, словно сводки с фронтов. Министр образования Татарстана Энгель Фаттахов сейчас в Москве пытается выбить языковые преференции для региона. Самое интересное, что многие этнические татары, узнав, что у них есть право выбирать учебный план, заявляют о готовности на первый с пятидневкой и только русским языком. Каким-то школам удается отстоять этот родительский выбор, но опять же, подобные решения все равно будут утверждать местные чиновники от образования, поэтому расслабляться пока еще рано».
Бои местного значения
И действительно, для того, чтобы ощутить напряжение борьбы рядовых людей с местной властной этнократией, снедаемой имперскими «ордынскими» комплексами местечкового розлива, достаточно изучить сообщения все той же группы Комитета русскоязычных родителей Татарии:
«Вчера на сайте Карабашской школы N 2 Бугульминского района разместили новый учебный план с изменениями, принятый 21 октября 2017 года. Это Третий вариант. А родительское собрание только сегодня. Никто из родителей не давал согласия на данный учебный план. Получается, администрация школы без согласия родителей утвердила учебный план, пошла против Закона, прокуратуры и указаний Президента России». И чуть позже: «Во Второй школе Карабаша была проверка из Москвы, но так как заявлений (от родителей – прим. ред.) не было, проверка нарушений не нашла, и там выбрали Третий учебный план. А кто-то говорил, что писать заявления не нужно. Писать заявления - надо. Если вы хотите сами определять, как будут учиться ваши дети, придется быть активными».
Приведенный выше случай – типичный образчик победы региональной власти над своими гражданами. Но последние тоже выигрывают отдельные сражения:
«Уважаемые родители!!!! Гимназия № 7 города Бугульма добилась отмены изучения татарского языка, теперь он будет преподаваться как факультатив, - говорится в прямо-таки излучающем радостные эмоции сообщении. - Ура! У нас второй учебный план. Молодец директор Шалев Анатолий Анатольевич. Не побоялся один пойти против системы. Почет и уважение!».
Некоторые отваживаются идти дальше, как, например, жительница Казани Ольга Гавриленко, которая подала в суд на Казанскую кадетскую школу-интернат и Министерство образования и науки Татарстана за то, что ее сына восемь лет заставляли учить татарский язык, а русский преподавали не в полном объеме. Истица намерена взыскать с ответчиков за нарушение ее прав (учебный план с ней, как и с другими родителями Татарии, не согласовывали) и недополученные часы русского языка миллион рублей…
«Всем школам пытаются навязать третий учебный план с русским языком обучения, где преподается и родной язык, нас он не устраивает, потому что мы хотим пятидневку, - рассказала обозревателю телеканала Царьград одна из активисток родительского комитета Раиса Демидова. - Нам пятидневку не дают. Говорят, это не для школ с двумя сменами, банально вешают лапшу на уши. Во всех других регионах, вплоть до одиннадцатого класса, учатся по пятидневке, а у нас в Татарии со второго класса по шестидневке. Мы забросали письмами Рособрнадзор, пытаясь выяснить, почему это другим можно, а нам нельзя… Думаю, на первом этапе мы добьемся того, что количество часов татарского сократится, и мы начнем изучать русский в полном объеме. Это уже большая победа! Но нам нужен не только русский в полном объеме, но и уменьшение перегрузки наших детей. Из-за шестидневки они болеют, не видят кружков, не могут толком погулять. Очень важно добиться того, чтобы те, которые не хотят изучать татарский, могли бы его не изучать. Местные власти говорят нам, что вопрос преподавания татарского - вопрос образовательный, но видя, как яростно они отстаивают изучение татарского, мы понимаем, что вопрос этот – политический».
Российские либералы как надежда татарских националистов
И для защиты своей политики власти Татарстана подключили тяжелую артиллерию. Например, республиканского муфтия Камиля Самигуллина, который сослался на успешный опыт внедрения татарского в подконтрольных ему приходах. Правда, не совсем понятно, как можно перенести меру, принятую для того, чтобы оградить татарский ислам от влияния арабоязычных и русскоязычных радикалов извне, на гражданскую систему образования. Как известно, в подавляющем большинстве школ и вузов Татарии как учителя, так и ученики говорят и преподают по-русски.
Также сторонников в деле навязывания татарского языка региональные власти получают в лице либералов. Всевозможные русскоязычные медиа-проекты, «Голоса Америки» и «Радио Свободы» наперебой распинаются, рассказывая об очередной попытке Москвы задушить свободу в порабощенной Казани. Не отстают от них и деятели различного формата, такие, как, например, директор казанской экспериментальной школы СОлНЦе Павел Шмаков, получивший скандальную известность за постоянные судебные процессы. Рефреном блога Шмакова на главном либеральном радио страны идет мысль о том, что «пора валить» и что скандинавская образовательная система самая лучшая, ну а то, что в странах полуострова свирепствует ювенальная юстиция и из семей изымаются дети, в том числе и у русских матерей, так то допустимо, ибо «нечего лезть со своим уставом в чужой монастырь».
Так вот, директор СОлНЦа, обласканный казанской муниципальной элитой, нарочито показательно отказался проводить родительское собрание по определению образовательного плана, по его словам, справедливости ради, дабы русского и татарского было поровну. Хотя, опять же справедливости ради, признал, что русский язык в Татарстане преподавали меньше, чем во всей остальной России. Однако последнее почему-то не стало для директора школы поводом для того, чтобы встать в принципиальную позу, как сейчас…
При этом апологеты принудительного преподавания татарского увидели в качестве защитницы своих идей объявившую о собственных президентских амбициях Ксению Собчак. Видимо за откровенно прозападную жизненную позицию претендентки, в том числе и в отношении Крыма – как и им, дочери покойного либерала первой волны мощный и единый Русский Мир - словно кость в горле. В одной из соцсетей была даже создана специальная группа с забавным названием «Татары за Собчак», составившая трогательное обращение к потенциальной кандидатке:
«На протяжении 25 лет национальные языки преподавались в общеобразовательных школах, и этот факт никому не мешал, - говорится в тексте послания к Собчак. - Образовательная система Татарстана - одна из лучших в стране, это признают сами федеральные чиновники. Но ими движет не желание "улучшить" то, что улучшить невозможно - их цель сломать национальные системы образования, демонтировать в скором времени республики и подавить любую инаковость, будь она культурная, национальная, ментальная, языковая или политическая. По сути, татары - второй по численности народ России - остались без системы национального образования: нас ранее лишили права иметь национальные вузы, а теперь ликвидируют то, что осталось от национальных школ! У других народов ситуация не в пример хуже. Нарушены фундаментальные права практически всех народов страны. Москва вновь возвращает в жизнь имперскую логику подавления нерусских народов. Мы это уже проходили на коротком историческом отрезке, ничем хорошим для страны это не кончилось. Сейчас вот специально кто-то решил политизировать сугубо лингвистический вопрос. Ничто так не способствует резкому розжигу страстей, как ущемление национальных чувств. И ведь власти это знают, но отчего-то играют с этим огнем!... Мы обращаемся к Вам, как к состоявшемуся политику, журналисту, чтобы Вы вынесли нашу проблему в публичное поле, актуализировали национальный вопрос в своей предвыборной программе…».
Прочитав сие послание, так и видишь известную Ксению, которая уже успела погулять по майдану под портретами Бандеры в вышиванке, в золотом калфаке царицы Сююмбике, въезжающую в Казань на белой лошади. И не пафоса ради, а для того, чтобы как некогда Ельцин вновь вручить татарским националистам суверенитета даже не столько, сколько они смогут проглотить, а в таком объеме, чтобы они объелись оным во веки вечные…
Совсем недавно, в ходе очередного традиционного сходнячка скорбящих по поводу очередной годовщины присоединения Казанского края к Русскому государству, вариант возвращения этнократической диктатуры при помощи российских либералов одобрила и "бабушка татарского национализма" Фаузия Байрамова. Та самая, что и по сей день вхожа на мероприятия местной элиты, несмотря на две судимости за разжигание межнациональной розни и "зажигавшая" во главе деревенских отморозков с зелеными повязками на головах еще на казанских площадях конца восьмидесятых:
«Во время выборов не нужно выбирать ни Путина, ни "Единую Россию", - рассказала она прибывшим по случаю в Казань представителям карликовых сепаратистских организаций Татарии, Чувашии и Марий Эл. - Раз Путин дал поручение об отмене национальных языков, нерусские народы России призывают не выбирать такого президента, который против нашего языка, и "Единую Россию". Лучше "Яблоко", чем эти диктаторы».
Неадекватность навязывающих национальные языки русскоязычному большинству населения поволжских регионов России на первый взгляд очевидна. Но это только нормальным людям, желающим жить и воспитывать детей в единой, большой и сильной стране, телодвижения этнократов в этом вопросе кажутся алогичными и карикатурными. Для региональных же элит вопрос языка – это еще и вопрос власти. И базовый момент, обеспечивающий национальным кланам условие для вечного сидения на богатствах нарезанных еще большевиками территориальных лоскутков некогда единой страны.
Поэтому уже сейчас можно прогнозировать, что борьба будет долгой, тяжелой и следует быть готовыми к любым неприятным неожиданностям. Но и проиграть здесь нельзя. Потому как иного шанса у Руси может не случиться.
Источник