В Ставрополь приехали более 30 социологов и политологов из Москвы, Калмыкии, КЧР, Волгоградской и Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Здесь состоялось первое заседание экспертно-аналитического центра «Юг». Участники экспертного клуба обсудили перспективы развития регионов СКФО и ЮФО в социально-экономическом плане, а также политический ландшафт Юга России. Модератором дискуссии выступил руководитель федеральной экспертной сети «Клуб Регионов» и глава экспертного совета центра «Юг» Сергей Старовойтов.
В Ставрополе на первое заседание собрались эксперты недавно созданного аналитического центра «Юг», чтобы обсудить политическую и социально-экономическую специфику регионов СКФО и ЮФО, конкуренцию регионов Юга России в разрезе их региональной специализации, а также перспективы регионального развития. Экспертный клуб объединил ведущих политологов страны и макрорегиона. Среди них – Евгений Минченко («Минченко Консалтинг»), Сергей Старовойтов («Клуб Регионов»), Сергей Хайкин («Инсомар»), Дмитрий Фетисов (NPR Group), директор Центра политического анализа Павел Данилин и другие.
По словам Сергея Старовойтова, который выступил в роли модератора дискуссии, новая площадка – способ объединить федеральную и региональную экспертизы, которые сегодня существуют оторванно друг от друга. Совокупное экспертное мнение крайне необходимо, чтобы принимать решения и проводить оценку процессов, тем более что именно на Юге России сегодня реализуется ряд мегапроектов не только межрегионального, но и международного уровня. Самый важный из них – это транспортный коридор «Север – Юг», который позволит связать прикаспийские экономики.
По мнению главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгения Минченко, будущими драйверами роста станут городские агломерации. В связи с этим один из важнейших вопросов сегодня – где будут сосредоточены ресурсы в будущих глобальных мегаполисах. Конкуренция регионов за федеральный ресурс ставит перед регионами вопрос необходимости научиться «продавать» федеральному центру свои навыки, свои специализации. «Золотой дождь проливается на те регионы, которые могут не только обозначить свои проблемы, но и прийти с готовыми решениями», – поясняет Минченко.
Среди объективных факторов конкуренции регионов Минченко отмечает транспортные коридоры, природные ресурсы, отраслевую специализацию и наличие крупных образовательных центров. В то же время субъективными факторами можно считать знание региональными чиновниками бюрократической рутины, умелую «продажу угроз», а также правильное имиджевое позиционирование главы региона.
В условиях усиления межрегиональной конкуренции обостряется и конкуренция территорий за ресурс федерального внимания. По мнению политолога Олега Матвейчева, в этой борьбе важным институтом становятся постпредства регионов в Москве. По словам Матвейчева, в этом плане наиболее эффективны те субъекты, в постпредствах которых работают не два-три человека, а несколько десятков, занятых постоянной подготовкой презентаций и проектов конкурентных преимуществ своего региона.
Глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич уверен, что конкуренция регионов должна включать и продвижение локальных брендов, при этом они должны быть креативными, а драйвером изменений должен выступать глава региона, поскольку именно он является «лицом» территории. По мнению Малькевича, защита и продвижение национальных товарных марок и брендов – пилотный проект, который может стать новым вызовом для Ставропольского края. «В Кавминводах есть бренды, устоявшиеся уже в масштабах страны. Бренды есть, но нуждаются в креативной раскрутке. Поэтому региональная и федеральная власти должны уделять этому должное внимание», – отметил в ходе заседания Малькевич, предложив создать в России единую базу подобных региональных брендов.
В свою очередь директор консалтингового агентства NPR Group, политолог Дмитрий Фетисов, напротив, считает, что нужно концентрироваться не на конкуренции регионов, а на налаживании между ними экономического взаимодействия. По мнению Фетисова, говоря о курсе дальнейшего развития регионов ЮФО и СКФО, нельзя не учитывать отношения России с южными партнерами – Ираном и Азербайджаном, а также проект развития транспортного коридора «Север – Юг». «Развитие регионов СКФО и ЮФО будет во многом зависеть от отношений с Ираном и Азербайджаном на теме транспортного коридора «Север – Юг», второй не менее значимый проект – расширение канала «Волга – Дон», и третий – развитие связей между регионами. Регионам крайне необходимо налаживать горизонтальные связи: именно этого сейчас требует федеральное правительство», – отмечает Фетисов.
В политическом блоке дискуссии эксперты обсудили политический ландшафт Юга России в целом, партийное представительство парламентских и непарламентских партий в регионах, позиции парламентских партий в преддверии выборов в Госдуму в 2021г., динамику электоральных предпочтений избирателей СКФО и ЮФО, а также особенности политической коммуникации с избирателями.
Источник
В Ставрополе на первое заседание собрались эксперты недавно созданного аналитического центра «Юг», чтобы обсудить политическую и социально-экономическую специфику регионов СКФО и ЮФО, конкуренцию регионов Юга России в разрезе их региональной специализации, а также перспективы регионального развития. Экспертный клуб объединил ведущих политологов страны и макрорегиона. Среди них – Евгений Минченко («Минченко Консалтинг»), Сергей Старовойтов («Клуб Регионов»), Сергей Хайкин («Инсомар»), Дмитрий Фетисов (NPR Group), директор Центра политического анализа Павел Данилин и другие.
По словам Сергея Старовойтова, который выступил в роли модератора дискуссии, новая площадка – способ объединить федеральную и региональную экспертизы, которые сегодня существуют оторванно друг от друга. Совокупное экспертное мнение крайне необходимо, чтобы принимать решения и проводить оценку процессов, тем более что именно на Юге России сегодня реализуется ряд мегапроектов не только межрегионального, но и международного уровня. Самый важный из них – это транспортный коридор «Север – Юг», который позволит связать прикаспийские экономики.
По мнению главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгения Минченко, будущими драйверами роста станут городские агломерации. В связи с этим один из важнейших вопросов сегодня – где будут сосредоточены ресурсы в будущих глобальных мегаполисах. Конкуренция регионов за федеральный ресурс ставит перед регионами вопрос необходимости научиться «продавать» федеральному центру свои навыки, свои специализации. «Золотой дождь проливается на те регионы, которые могут не только обозначить свои проблемы, но и прийти с готовыми решениями», – поясняет Минченко.
Среди объективных факторов конкуренции регионов Минченко отмечает транспортные коридоры, природные ресурсы, отраслевую специализацию и наличие крупных образовательных центров. В то же время субъективными факторами можно считать знание региональными чиновниками бюрократической рутины, умелую «продажу угроз», а также правильное имиджевое позиционирование главы региона.
В условиях усиления межрегиональной конкуренции обостряется и конкуренция территорий за ресурс федерального внимания. По мнению политолога Олега Матвейчева, в этой борьбе важным институтом становятся постпредства регионов в Москве. По словам Матвейчева, в этом плане наиболее эффективны те субъекты, в постпредствах которых работают не два-три человека, а несколько десятков, занятых постоянной подготовкой презентаций и проектов конкурентных преимуществ своего региона.
Глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич уверен, что конкуренция регионов должна включать и продвижение локальных брендов, при этом они должны быть креативными, а драйвером изменений должен выступать глава региона, поскольку именно он является «лицом» территории. По мнению Малькевича, защита и продвижение национальных товарных марок и брендов – пилотный проект, который может стать новым вызовом для Ставропольского края. «В Кавминводах есть бренды, устоявшиеся уже в масштабах страны. Бренды есть, но нуждаются в креативной раскрутке. Поэтому региональная и федеральная власти должны уделять этому должное внимание», – отметил в ходе заседания Малькевич, предложив создать в России единую базу подобных региональных брендов.
В свою очередь директор консалтингового агентства NPR Group, политолог Дмитрий Фетисов, напротив, считает, что нужно концентрироваться не на конкуренции регионов, а на налаживании между ними экономического взаимодействия. По мнению Фетисова, говоря о курсе дальнейшего развития регионов ЮФО и СКФО, нельзя не учитывать отношения России с южными партнерами – Ираном и Азербайджаном, а также проект развития транспортного коридора «Север – Юг». «Развитие регионов СКФО и ЮФО будет во многом зависеть от отношений с Ираном и Азербайджаном на теме транспортного коридора «Север – Юг», второй не менее значимый проект – расширение канала «Волга – Дон», и третий – развитие связей между регионами. Регионам крайне необходимо налаживать горизонтальные связи: именно этого сейчас требует федеральное правительство», – отмечает Фетисов.
В политическом блоке дискуссии эксперты обсудили политический ландшафт Юга России в целом, партийное представительство парламентских и непарламентских партий в регионах, позиции парламентских партий в преддверии выборов в Госдуму в 2021г., динамику электоральных предпочтений избирателей СКФО и ЮФО, а также особенности политической коммуникации с избирателями.