Солонников считает, что соцсети должны подчиняться законам о СМИ

05.02.2021
TikTok решил продемонстрировать борьбу с дезинформацией. В молодежной и скандальной соцсети появилась новая функция. Как она будет работать и почему компания решила бороться с дезинформацией именно сейчас?

Работать все будет следующим образом. Если определенное число пользователей начинает отмечать какое-то видео как подозрительное, его отправляют независимым фактчекерам. На время проверки пост маркируется надписью «Осторожно! Видео отмечено как неподтвержденный контент», а если кто-то решает им поделиться, его дополнительно спрашивают в отдельном окошке с большой красной кнопкой «Отменить» и маленькой серой надписью «Все равно зашерить». Затем, когда проверка завершится, видео либо удаляют, либо возвращают в общий оборот.

«Организовать поток жалоб для того, чтобы убрать какой-то материал, сложности на сегодняшний день не представляет. Поток жалоб организуется по одному щелчку пальцев, так же, как набираются лайки на какой-то просмотр или, наоборот, уничтожаются дизлайки, так что это все сейчас делается, и делается активно.

Говорить о том, что будет фактчекинг материалов, на которые пожаловались… Ну и что, все равно он же будет делаться заказчиками, организаторами этих социальных сетей в соответствии с их же редакционной политикой. Поэтому мне кажется, вопрос в другом — в том, что соцсети должны быть все-таки признаны средствами массовой информации и подчиняться этим законам, отвечать за материалы, и все должны понимать, что это не площадка свободной коммуникации, а средство распространения определенных взглядов с соответствующей идеологией», – сообщил представитель Общественной палаты Санкт-Петербурга, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. Источник
Читайте также