«Будет создана единая цифровая платформа, которая позволит автоматически предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается, в проактивном формате и без бумажной волокиты. Она объединит информационные системы ведомств, ускорит назначение пенсий и других выплат. В течение пяти лет вся система социальной помощи перейдет в электронный формат», - отметил глава кабмина.
Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, директор АНО НИЦ "Особое мнение", эксперт Центра ПРИСП Екатерина Курбангалеева считает, что отчасти пандемия ускорила процессы цифровизации.
В настоящее время Правительство РФ идет по пути упрощения всех регламентных процедур для повышения эффективности взаимодействия граждан с органами власти. В то время, когда активно развивается цифровизация, информация хранится в электронных базах данных, нецелесообразно носить одни и те же документы в один орган власти, когда другой уже обладает сведениями о том, что человек, например, не трудоустроен, или на пенсии, или имеет статус инвалида. О факте трудоустройства прекрасно знает налоговая служба, а Пенсионный фонд, помимо реестра пенсионеров, ведет еще и учет людей с инвалидностью.
Получается, что граждане выступают в роли курьеров для своих собственных документов, в то время как органы власти могут спокойно обмениваться этой информацией между собой и не гонять человека со справками. Это довольно бессмысленное, а временами даже вредное занятие.
Отчасти пандемия ускорила процессы цифровизации и упрощения ряда процедур, поскольку мотивировала органы власти искать более эффективные, менее затратные и более безопасные для граждан формы взаимодействия в сфере социальной политики. Будем надеяться, что век многочисленных справок уходит в прошлое.
Ранее опубликовано на: https://oprf.ru/press/832/newsitem/57090
Источник