https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26

ЦИК идет в онлайн

27.12.2017
Центризбирком объявил конкурс на 2,5 млн рублей на услуги по мониторингу соцсетей. Кроме этого, избирательной комиссии нужна разработка стратегии присутствия в социальных медиа.

Информация о предстоящем аукционе размещена на сайте госзакупок. Организатором конкурса является ФКУ “Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК” (РЦОИТ). Согласно представленным документам, от исполнителя, которого выберут 17 января 2018 года, требуется оформлять существующие и создавать другие аккаунты ЦИК России, готовить для них контент, организовать взаимодействие с пользователями, вовлекать их в коммуникацию, а также мониторить соцсети для повышения качества обратной связи.

В частности, необходимо будет обеспечить размещение соответствующих целям и задачам деятельности заказчика публикаций в лентах аккаунтов. В совокупности нужно будет размещать не менее 25 публикаций в неделю, большую часть необходимо сопровождать иллюстрированными материалами. Публикации должны быть адаптированы для пользователей в различных социальных сетях в соответствии с социально-демографическими характеристиками и интересами преобладающих аудиторий.

Кроме того, исполнителю необходимо будет размещать материалы из сообществ ЦИКа в крупных политических пабликах, численность которых составляет не менее 90 тыс. человек — это требуется делать не менее одного раза в неделю. Также необходимо будет организовать модерацию официальных аккаунтов ЦИК.

Под присутствием в социальных сетях ЦИК подразумевает аккаунты в “Вконтакте”, “Одноклассниках”, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и Telegram-канал.

Как сообщал “Давыдов.Индекс”, в августе 2017 года ЦИК уже организовывал аналогичный аукцион. Тогда его победителем стало ООО “Коммуникационная группа Джи 3”, с которой в сентябре был заключен контракт на 640 тыс. рублей. Несмотря на то, что он действует до 31 декабря, согласно размещенным документам, он признан исполненным и полностью оплачен, пишут “Ведомости”. При этом в 2018 году присутствие в соцсетях ЦИКа будет шире: ранее аккаунтов на YouTube и в Instagram у избиркома не было.

Кроме мониторинга соцсетей, ЦИКу также требуется разработать стратегию присутствия в социальных сетях с даты заключения контракта и до конца 2018 года. В документе должны быть прописаны цели и задачи информационной работы в социальных сетях, целевые аудитории и принципы коммуникации, представлен анализ практики ведения официальных аккаунтов российских и зарубежных государственных органов в социальных сетях, а также изложены концептуальные основы информационной политики официальных аккаунтов ЦИК России в социальных сетях и расписаны тематические рубрики. Финансироваться работы будут за счет средств федерального бюджета.

Напомним, что ранее, также в августе 2017 года, ЦИК организовал творческий конкурс на освещение собственной деятельности перед президентскими выборами 2018 года. Стоимость тендера составила 35 млн рублей. Его выиграло агентство “ИМА-консалтинг”. В конце ноября эта же компания, а также агентство “Михайлов и партнеры” стали победителями аукциона по созданию и продвижению концепции информирования о президентских выборах. Контракт с “ИМА-консалтинг” составил 37 млн рублей. По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, “ИМА-консалтинг” предложила “очень интересные творческие решения”, а “Михайлов и партнеры” сделали акцент на распространении информации и “адресных каналах связи с избирателями”. Известно также, что последние будут отвечать за работу с соцсетями, но не будут разрабатывать собственный контент.

Примечательно, что агентство “ИМА-консалтинг” также участвовало и в первом конкурсе на проведение мониторинга соцсетей по заказу ЦИК, однако предложенная им цена — 750 тыс. рублей — оказалась выше предложенной победителем.

“Мы не заказывали новую стратегию. Но мы не исключаем, что ситуация в этом году потребует коррекции. Поэтому в техзадании сохранен пункт о разработке стратегии,” — объяснила начальник управления пресс-службы ЦИК Юлия Фелонина.

Гендиректор “Джи 3” Павел Чистяков сказал “Ведомостям”, что его предприятие планирует принять участие в новом конкурсе, но отказался обсуждать уже разработанную стратегию: это прерогатива заказчика, отметил он.

Необходимость присутствия ЦИК в соцсетях оценивает общественный деятель, публицист, руководитель общественно-политического ТВ ВГТРК “Дагестан” Ильман Алипулатов:

Освещение работы Центризбиркома в соцсетях — дело важное и нужное. Выборы не всегда проходят гладко. Не хватает элементарного соблюдения закона о выборах. Мы понимаем, что многие люди не приходят голосовать, потом начинаются всевозможные фальсификации итогов. Подобное мы видели на примере Республики Дагестан в сентябре прошлого года.

Что касается суммы в 2,5 млн рублей, то здесь мне трудно судить. В любом случае деньги пойдут на пользу, потому что на предстоящих выборах президента РФ необходимо больше гласности и соблюдения законов.

С учетом того, что на текущий момент в соцсетях постоянно пребывает молодежь, расширение работы по выборам за счет этого ресурса особенно важно. Я уверяю, что молодое поколение практически не смотрит информационно-аналитические программы на наших федеральных, а уж тем более, региональных каналах. В этой связи наращивание работы в социальных сетях по выборам станет большим подспорьем.

Эксперт Агентства политического маркетинга и сетевых коммуникаций, политтехнолог Ратибор Пересветов считает требования ЦИК и заявленную сумму контракта адекватными, но предупреждает, что большого эффекта от продвижения в соцсетях при таких параметрах ждать не стоит, т.к. это фактически минимально возможные вложения:

На мой взгляд, сумма 2,5 млн рублей — адекватная. Это фонд заработной платы одного SMM-специалиста за год, поэтому меня она нисколько не удивляет. Каких-то прорывов или революционных последствий от увеличения присутствия Центризбиркома в соцсетях ждать не следует. Я расцениваю усиление работы в этом направлении с точки зрения информирования ЦИК о собственной деятельности.

Чтобы оказать серьезное влияние на электоральные процессы и явку на выборах, денег в размере 2,5 млн рублей просто недостаточно. Сумма находится на грани статистической погрешности. Для того, чтобы поднять явку хотя бы на 2-4% с помощью социальных сетей, потребовались бы сотни миллионов рублей.

Источник
Читайте также
https://www.high-endrolex.com/26
https://www.high-endrolex.com/26