Сюрприз российского правительства
В пятницу, 23 августа, в Туве проходит несколько совещаний с участием ключевых министров российского правительства. На них планируется обсудить проект железной дороги в республику и план ускоренного социально-экономического развития республики. В обсуждении участвует министр экономического развития Максим Орешкин, который в мае привозил в республику около 50 специалистов федеральных ведомств. Но приятной неожиданностью стало участие в мероприятиях первого вице-премьера - министра финансов России Антона Силуанова, который является куратором совсем другого региона.
«Тува – регион с серьезными транспортными проблемами и удаленностью от промышленных центров России, – сообщил руководитель региональных программ АНО «Общественный экспертный совет» Петр Ханас. – Правительство РФ уже имело достаточно времени, для того, чтобы разобраться в проблемах региона, а теперь, похоже, готово совместно с республиканским правительством решать стоящие перед ним задачи».
Политический консультант особо подчеркнул, что с республикой неожиданно был разработан целый механизм выявления проблемных зон, который воплотился в форму «выездных совещаний по вопросам развития Туву». «Он появился путем естественной эволюции после форума в Сочи, где довольно остро были обозначены проблемы республики, – отметил Петр Ханас. – Благодаря активности главы Тувы Шолбана Кара-оола на проблему обратил внимание премьер Дмитрий Медведев, который привел федеральных чиновников в степень высокой активности».
Предполагается, что в Туве Антон Силуанов и Максим Орешкин примут участие в двух совещаниях. Первое будет посвящено реализации проекта строительства железной дороги Курагино – Кызыл, который должен серьезный импульс к развитию республики. Второе совещание будет посвящено проекту ускоренного социально-экономического развития республики, работа над которым началась после совещания в Кызыле в мае нынешнего года. Тогда в столицу Тувы прибыла большая делегация, в которую вошло около 50 чиновников различных министерств правительства России.
Его итоги тогда сильно обнадеживали республику. Федеральное правительство готово было сделать ряд существенных исключений для региона. Например, в то время как обычная поддержка проектов создания молочных ферм до последнего времени оказывалась хозяйствам, где находится не менее 10 тысяч голов, то в Туве Минсельхоз России готов был поддержать три проекта ферм с минимум 200 коровами.
«У Тувы, действительно, есть выраженные социально-экономические проблемы: только 18% общих доходов бюджета республики формируется за счет ее налоговых и неналоговых доходов, а не трансфертов, – заметил руководитель направления АНО «Институт исследований и экспертизы «Внешэкономбанка» Дмитрий Хотько. – Но в то же время есть потенциал их планомерного решения. Ключевые «вытягивающие» проекты, опирающиеся на потенциал региона – это освоение Улуг-Хемского угольного бассейна, где есть значительные запасы коксующегося угля, и строительство железнодорожной магистрали Кызыл-Курагино, без которого до этих месторождений не добраться. В перспективе эту магистраль, конечно, имеет смысл, как это предлагает глава Тувы Шолбан Кара-оол, продлить до границы с Монголией, создав новый коридор для торговли с этой страной и с Китаем».
На совещаниях, которые пройдет в Кызыле, инфраструктурные проекты планируется рассматривать блоками, где отдельно будут изучать транспортные, энергетические и другие проекты. В правительстве республики говорят, что план первоначально включал 347 мероприятий.
«Из них с федеральными министерствами согласовано 95 проектов, – сообщил первый вице-премьер Республики Тува Александр Брокерт. – В то же время 45 проектов согласованы лишь частично, на рассмотрении находится еще 67 мероприятий, а еще 137 проектов республика еще собирается представить на согласование».
Эксперты подчеркивают, что это уже не первый визит в Туву ключевых федеральных министров в этом году. Министр экономического развития Максим Орешкин объявлял о том, что правительство представит в августе конкретный план. Однако для специалистов неожиданностью стал приезд первого вице-премьера и министра финансов России Антона Силуанова, который является одной из ключевых фигур российского правительства.
«Ранее десять регионов, в которых ситуация с доходами населения, безработицей и инвестицией является наиболее тяжелой, получили кураторов среди федеральных министров, – напомнил Дмитрий Хотько. – Туву, наряду с Алтайским краем и Карелией, курирует министр экономического развития России Максим Орешкин, а Антон Силуанов формально не имеет никакого отношения к республике, поскольку курирует Курганскую область».
Как показывает практика, отметил эксперт, успех реализации таких планов зависит от нескольких факторов.
«Во-первых, способности региона и участников проектов эти проекты качественно подготовить и реализовать, а, во-вторых, устойчивого обеспечения софинансирования из федерального бюджета, – считает Дмитрий Хотько. – И если со вторым ожидания хорошие – в бюджете следующего года, как обещал вице-премьер Виталий Мутко, должны предусмотреть финансирование на реализацию первоочередных мероприятий в 10 отстающих регионах, то вот проработка и проектов и их готовность – забота инициаторов».
«То, что в регион приезжаю сразу два чиновника министерского уровня, говорит только об одном – этап разработки механизмов и институтов для вывода Тувы из стагнирующего состояния подошел к концу, – считает Петр Ханас. – Сейчас следует ждать конкретных решений в области инвестирования развития и реализации конкретных проектов».
Источник
В пятницу, 23 августа, в Туве проходит несколько совещаний с участием ключевых министров российского правительства. На них планируется обсудить проект железной дороги в республику и план ускоренного социально-экономического развития республики. В обсуждении участвует министр экономического развития Максим Орешкин, который в мае привозил в республику около 50 специалистов федеральных ведомств. Но приятной неожиданностью стало участие в мероприятиях первого вице-премьера - министра финансов России Антона Силуанова, который является куратором совсем другого региона.
«Тува – регион с серьезными транспортными проблемами и удаленностью от промышленных центров России, – сообщил руководитель региональных программ АНО «Общественный экспертный совет» Петр Ханас. – Правительство РФ уже имело достаточно времени, для того, чтобы разобраться в проблемах региона, а теперь, похоже, готово совместно с республиканским правительством решать стоящие перед ним задачи».
Политический консультант особо подчеркнул, что с республикой неожиданно был разработан целый механизм выявления проблемных зон, который воплотился в форму «выездных совещаний по вопросам развития Туву». «Он появился путем естественной эволюции после форума в Сочи, где довольно остро были обозначены проблемы республики, – отметил Петр Ханас. – Благодаря активности главы Тувы Шолбана Кара-оола на проблему обратил внимание премьер Дмитрий Медведев, который привел федеральных чиновников в степень высокой активности».
Предполагается, что в Туве Антон Силуанов и Максим Орешкин примут участие в двух совещаниях. Первое будет посвящено реализации проекта строительства железной дороги Курагино – Кызыл, который должен серьезный импульс к развитию республики. Второе совещание будет посвящено проекту ускоренного социально-экономического развития республики, работа над которым началась после совещания в Кызыле в мае нынешнего года. Тогда в столицу Тувы прибыла большая делегация, в которую вошло около 50 чиновников различных министерств правительства России.
Его итоги тогда сильно обнадеживали республику. Федеральное правительство готово было сделать ряд существенных исключений для региона. Например, в то время как обычная поддержка проектов создания молочных ферм до последнего времени оказывалась хозяйствам, где находится не менее 10 тысяч голов, то в Туве Минсельхоз России готов был поддержать три проекта ферм с минимум 200 коровами.
«У Тувы, действительно, есть выраженные социально-экономические проблемы: только 18% общих доходов бюджета республики формируется за счет ее налоговых и неналоговых доходов, а не трансфертов, – заметил руководитель направления АНО «Институт исследований и экспертизы «Внешэкономбанка» Дмитрий Хотько. – Но в то же время есть потенциал их планомерного решения. Ключевые «вытягивающие» проекты, опирающиеся на потенциал региона – это освоение Улуг-Хемского угольного бассейна, где есть значительные запасы коксующегося угля, и строительство железнодорожной магистрали Кызыл-Курагино, без которого до этих месторождений не добраться. В перспективе эту магистраль, конечно, имеет смысл, как это предлагает глава Тувы Шолбан Кара-оол, продлить до границы с Монголией, создав новый коридор для торговли с этой страной и с Китаем».
На совещаниях, которые пройдет в Кызыле, инфраструктурные проекты планируется рассматривать блоками, где отдельно будут изучать транспортные, энергетические и другие проекты. В правительстве республики говорят, что план первоначально включал 347 мероприятий.
«Из них с федеральными министерствами согласовано 95 проектов, – сообщил первый вице-премьер Республики Тува Александр Брокерт. – В то же время 45 проектов согласованы лишь частично, на рассмотрении находится еще 67 мероприятий, а еще 137 проектов республика еще собирается представить на согласование».
Эксперты подчеркивают, что это уже не первый визит в Туву ключевых федеральных министров в этом году. Министр экономического развития Максим Орешкин объявлял о том, что правительство представит в августе конкретный план. Однако для специалистов неожиданностью стал приезд первого вице-премьера и министра финансов России Антона Силуанова, который является одной из ключевых фигур российского правительства.
«Ранее десять регионов, в которых ситуация с доходами населения, безработицей и инвестицией является наиболее тяжелой, получили кураторов среди федеральных министров, – напомнил Дмитрий Хотько. – Туву, наряду с Алтайским краем и Карелией, курирует министр экономического развития России Максим Орешкин, а Антон Силуанов формально не имеет никакого отношения к республике, поскольку курирует Курганскую область».
Как показывает практика, отметил эксперт, успех реализации таких планов зависит от нескольких факторов.
«Во-первых, способности региона и участников проектов эти проекты качественно подготовить и реализовать, а, во-вторых, устойчивого обеспечения софинансирования из федерального бюджета, – считает Дмитрий Хотько. – И если со вторым ожидания хорошие – в бюджете следующего года, как обещал вице-премьер Виталий Мутко, должны предусмотреть финансирование на реализацию первоочередных мероприятий в 10 отстающих регионах, то вот проработка и проектов и их готовность – забота инициаторов».
«То, что в регион приезжаю сразу два чиновника министерского уровня, говорит только об одном – этап разработки механизмов и институтов для вывода Тувы из стагнирующего состояния подошел к концу, – считает Петр Ханас. – Сейчас следует ждать конкретных решений в области инвестирования развития и реализации конкретных проектов».