Эксперты дали прогноз, что ждет кандидатов-предпринимателей на осенних выборах в ЯНАО
В единый день голосования, 8 сентября, на Ямале, как известно, пройдут довыборы в Законодательное собрание ЯНАО по Салехардскому одномандатному округу, а также девять муниципальных кампаний: в двух поселениях выберут глав, в семи — депутатов представительных органов. Местные наблюдатели, знакомясь со списками кандидатов, сегодня констатируют интересную тенденцию — на фоне высокой ротации дум в парламентарии метит множество ямальских бизнесменов.
По словам экспертов, у выборов в ЯНАО в этом году есть сразу несколько особенностей. Наиболее яркая — высокая ротация дум. Состав муниципальных парламентов обновляется — около двух третей прежних депутатов не баллотируются повторно.
Еще одна тенденция ярче всего обозначилась в Ноябрьске, где резко выросло число кандидатов от бизнеса. По данным избиркома ЯНАО, в Ноябрьске практически треть от 84 кандидатов — представители предпринимательского сообщества. Из 84 кандидатов выдвинули свои кандидатуры 28 представителей бизнеса (это не только генеральные директора юрлиц или ИП, хотя их абсолютное большинство, но и сотрудники частных компаний).
Такая тенденция существенно отличается от ситуации с депутатами прошлых созывов. Теперь в рядах кандидатов выросла доля самовыдвиженцев от бизнеса. Традиционно такие кандидаты являются привлекательными и для партий.
По мнению политолога, директора Центра общественных инициатив Андрея Ткаченко, привлекательность кандидатов от бизнеса обусловлена тем, что они обладают значительными финансовыми ресурсами уже на этапе выдвижения. Агитационные кампании стоят денег — это и рекламные материалы в СМИ, и полиграфическая продукция, и баннеры на улицах города. Также кандидаты от бизнеса в силу своей работы опираются на обширный корпоративный ресурс — к примеру, на большой штат работников предприятия.
Согласно данным, опубликованным на сайте избиркома ЯНАО, по состоянию на 29 июля в регионе в ходе муниципальных выборов зарегистрированы 143 кандидата (57 — от «Единой России», 31 — от ЛДПР, семь — от «Справедливой России», 26 — от КПРФ, 19 — в порядке самовыдвижения, один — от КПКР («Коммунисты России»), «Казачья партия РФ»).
«Традиционно через жернова предварительного голосования проходили представители элитных групп — представители бюджетных организаций, сотрудники нефтегазового сектора, крупные промышленники. В этом году политическая палитра Ямала отличается активным участием представителей малого бизнеса — часть из них предпочла самовыдвижение, вероятно, рассчитывая на симпатию избирателей и политические преференции. Полагаю, эти кандидаты рассчитывают на собственные финансовые ресурсы, — говорит политолог Ткаченко. — Однако порой они забывают о том, что избиратели Ямала консервативны. Самовыдвиженцы, вероятно, недооценивают потенциал традиционных лобби бюджетников и представителей ТЭК — в первую очередь серьезный корпоративный ресурс, которому очень сложно противостоять. Также немаловажна и поддержка партии — традиционно работа команды гораздо эффективнее, нежели кампания одиночек».
Источник
В единый день голосования, 8 сентября, на Ямале, как известно, пройдут довыборы в Законодательное собрание ЯНАО по Салехардскому одномандатному округу, а также девять муниципальных кампаний: в двух поселениях выберут глав, в семи — депутатов представительных органов. Местные наблюдатели, знакомясь со списками кандидатов, сегодня констатируют интересную тенденцию — на фоне высокой ротации дум в парламентарии метит множество ямальских бизнесменов.
По словам экспертов, у выборов в ЯНАО в этом году есть сразу несколько особенностей. Наиболее яркая — высокая ротация дум. Состав муниципальных парламентов обновляется — около двух третей прежних депутатов не баллотируются повторно.
Еще одна тенденция ярче всего обозначилась в Ноябрьске, где резко выросло число кандидатов от бизнеса. По данным избиркома ЯНАО, в Ноябрьске практически треть от 84 кандидатов — представители предпринимательского сообщества. Из 84 кандидатов выдвинули свои кандидатуры 28 представителей бизнеса (это не только генеральные директора юрлиц или ИП, хотя их абсолютное большинство, но и сотрудники частных компаний).
Такая тенденция существенно отличается от ситуации с депутатами прошлых созывов. Теперь в рядах кандидатов выросла доля самовыдвиженцев от бизнеса. Традиционно такие кандидаты являются привлекательными и для партий.
По мнению политолога, директора Центра общественных инициатив Андрея Ткаченко, привлекательность кандидатов от бизнеса обусловлена тем, что они обладают значительными финансовыми ресурсами уже на этапе выдвижения. Агитационные кампании стоят денег — это и рекламные материалы в СМИ, и полиграфическая продукция, и баннеры на улицах города. Также кандидаты от бизнеса в силу своей работы опираются на обширный корпоративный ресурс — к примеру, на большой штат работников предприятия.
Согласно данным, опубликованным на сайте избиркома ЯНАО, по состоянию на 29 июля в регионе в ходе муниципальных выборов зарегистрированы 143 кандидата (57 — от «Единой России», 31 — от ЛДПР, семь — от «Справедливой России», 26 — от КПРФ, 19 — в порядке самовыдвижения, один — от КПКР («Коммунисты России»), «Казачья партия РФ»).
«Традиционно через жернова предварительного голосования проходили представители элитных групп — представители бюджетных организаций, сотрудники нефтегазового сектора, крупные промышленники. В этом году политическая палитра Ямала отличается активным участием представителей малого бизнеса — часть из них предпочла самовыдвижение, вероятно, рассчитывая на симпатию избирателей и политические преференции. Полагаю, эти кандидаты рассчитывают на собственные финансовые ресурсы, — говорит политолог Ткаченко. — Однако порой они забывают о том, что избиратели Ямала консервативны. Самовыдвиженцы, вероятно, недооценивают потенциал традиционных лобби бюджетников и представителей ТЭК — в первую очередь серьезный корпоративный ресурс, которому очень сложно противостоять. Также немаловажна и поддержка партии — традиционно работа команды гораздо эффективнее, нежели кампания одиночек».